. После наезда на семилетнего мальчика терпение ГИБДД лопнуло — исполкому автограда рекомендовано пересмотреть места сезонной торговли  Фото: Олег Спиридонов

«КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЕСЛИ И ТОРГОВЛЯ ИДЕТ, И ДВИЖЕНИЕ?»

Небольшое ДТП, произошедшее на бульваре Камала в Набережных Челнах в минувшую субботу, 14 октября, к большому удивлению многих, получило немалый резонанс. Напомним, что днем 35-летний водитель автомобиля «Богдан-2110», двигаясь со стороны Московского проспекта в сторону проспекта Мира, совершил наезд на семилетнего мальчика. Произошло это в период проведения на бульваре сельскохозяйственной ярмарки. К счастью, ребенок остался жив, но был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга» и различными ушибами.

На инцидент моментально среагировал депутат-оппозиционер горсовета Челнов Сергей Яковлев. В понедельник он обратился к прокурору автограда Александру Евграфову с просьбой проверить действия руководителя исполкома Рината Абдуллина и других должностных лиц по организации ярмарочной торговли на проезжей части без перекрытия движения.

Не обошли эту тему стороной и на сегодняшней пресс-конференции, которую дал начальник ОГИБДД Челнов Радий Кадиков. Главный автоинспектор посетовал, что ДТП вызвало неоправданный резонанс. Правда, он признался, что всегда был против организации торговли на проезжей части. «Это было и при Халикове (Ильдар Халиков, экс-мэр автограда — прим. ред.), и при Шайхразиеве (Василь Шайхразиев, экс-мэр — прим. ред.), и когда Наиль Гамбарович (Наиль Магдеев, мэр Набережных Челнов — прим. ред.) нас впервые собрал, он наше мнение услышал. И сейчас на Сармановском тракте ярмарка не проводится, она перенесена к стадиону „Строитель“. Но тем не менее, на бульваре Камала и на улице Усманова у нас ярмарки существуют», — сообщил Кадиков.

Он добавил, что местные власти имеют право определять те или иные территории для проведения ярмарок, а ГИБДД может перекрыть движение только, например, при стихийных бедствиях, катаклизмах, а также массовых общественных мероприятиях при соблюдении регламента, которые идут продолжительное время. «Сезонные ярмарки проводятся с весны до осени, по выходным, — продолжил Кадиков. — Мы не перекрываем движение, таким образом, не нарушаем федеральный закон, ограничения мы не вводим. И как там обеспечить безопасность, если одновременно идет и торговля, и движение? Естественно, потенциальная угроза там будет всегда».

Кадиков сказал, что по упомянутому ДТП на бульваре Камала от УВД города в адрес исполкома направлено представление, в котором указывается, что сопутствующей причиной стала организованная ярмарка. «Хотя, если взять конкретно этот случай, то мальчик, живущий в 27-м комплексе, перебегал дорогу, — поспешил расставить точки над „i“ Кадиков. — Машина двигалась со скоростью 20 - 30 километров в час. Совершил наезд, отвезли на всякий случай в больницу, показали травму, отпущен врачами домой. Водитель адекватный, не пьяный, не „лишенник“, скорость не превышал, но стечение обстоятельств привело к ДТП».

По словам Кадикова, вопрос безопасности на ярмарках решается в эти дни на координационных совещаниях. ГИБДД ратует за перенос мест торговли в места, где нет дорожного движения. Какое же решение будет принято в итоге, пока вопрос. Но если ярмарки останутся на проезжей части, то ответственность за безопасность на них продолжат нести организаторы. К таковым, по словам Кадикова, ни УВД, ни ГИБДД не относятся. Впрочем, вполне очевидно, что в случае чего упрекать в первую очередь будут все-таки автоинспекцию.

Радий Кадиков: «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“. все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет» Радий Кадиков: «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“. Все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет» Фото: chelny-biz.ru

«МЫ ЕГО УБИРАЕМ С УЛИЦЫ, ПРОТОКОЛЫ СОСТАВЛЯЕМ, А ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ ОН СНОВА НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ»

Еще один аспект работы ГИБДД автограда в последнее время активно муссируется в челнинских соцсетях. Речь идет об инвалидах-колясочниках, которые просят милостыню у автовладельцев на проезжей части, а инспекторы требуют, чтобы они покинули дорогу. Кадиков дал понять, что позиция в отношении них не будет смягчена. «В комментариях нет-нет, да и появляются сообщения, что „злые автоинспекторы добрались и до инвалидов“, — посетовал начальники ОГИБДД. — Во-первых, все трое инвалидов иногородние, здешних жителей там нет. Это некая такая сеть, я могу даже назвать их мошенниками. Не надо думать, что вы их кормите. Там просто сбор денег, 5 - 10 тысяч рублей в день. Мы с улицы Батенчука одного и того же инвалида уже трижды убирали, протоколы на него составляем. А через 15 минут он опять уже на этом же месте. В военкомат запрос делали: никакой он не военный, хотя говорит, что военный».

Убирать инвалидов с проезжей части ГИБДД, по словам Кадикова, будут в первую очередь из соображений безопасности. Колясочники могут и пострадать, и создать аварийную ситуацию для других участников движения. А в случае, если инвалида собьют, дело будет возбуждено на водителя. Если же он не виноват, нервы ему потреплют основательно. «Арестовать мы их не можем, потому что у них действительно инвалидности имеются, — говорит начальник ОГИБДД. — Единственный путь: надо всем миром отказаться их поддерживать. Неделю они тут еще продержатся, а потом уедут в другой регион, где к ним более лояльное отношение будет. Но еще раз повторяю: мы защищаем не свои интересы. Мы могли бы закрыть глаза и проехать мимо. Но они же создают трудности для наших жителей. Не надо проявлять псевдосердобольность, в конце концов, есть другие формы поддержки инвалидов. А не так, чтобы они на проезжей площади просили милостыню, в месте, которое является опасным для всех участников движения».

«МЫ НЕ ПРЕВЫШАЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НО И ХВАСТАТЬСЯ НЕЧЕМ»

Что же касается статистических данных, озвученных Кадиковым, то за 9 месяцев текущего года в Набережных Челнах было зафиксировано 388 ДТП с пострадавшими. В них 13 человек погибли и 472 получили ранения. При этом, по словам главного инспектора, количество ДТП уменьшилось на 113, а вот число погибших возросло с 6 до 13. «Существует федеральная программа повышения безопасности дорожного движения, — напомнил Кадиков. — Она подразумевает определение в том числе прогнозных показателей. По нашему городу они предполагают количество погибших не более 18 человек. Так что мы эти показатели не превышаем. Но и хвастаться нечем, потому что если есть хотя бы один погибший — это уже трагедия».

Самыми частыми причинами ДТП с пострадавшими являются нарушения правил маневрирования (103 аварии), неправильный проезд перекрестков (81) и пешеходных переходов (45). Кроме того, 56 ДТП, при которых 5 человек погибли и 51 получил ранения, произошли из-за нарушений ПДД пешеходами. Самыми аварийными днями недели являются понедельник (66 ДТП с начала года), пятница (63) и вторник (57). Время суток, на которое приходится больше всего ДТП, — с 15 до 18 часов (89 аварий) и с 18 до 21 часа (70). Мелких ДТП без пострадавших в автограде за 9 месяцев зарегистрировано больше 13,5 тыс. При этом около 70% оформляются без участия инспекторов ГИБДД. «Если помните, то 7 - 8 лет назад, когда мы только начинали оформлять ДТП без сотрудников автоинспекции, показатель составлял 10 - 20 процентов», — напомнил Кадиков.

220 ДТП, произошедших в этом году, в качестве сопутствующих причин имели неудовлетворительные дорожные условия. В этих авариях погибли 10 человек, 265 получили травмы различной степени тяжести. «Тут хочу заметить, что мы изначально к дорожным условиям предъявляем завышенные требования, — признал Кадиков. — Любую мелочь указываем в качестве сопутствующих причин ДТП, будь то неровность дорожного покрытия, отсутствие ограждения или недостаточная освещенность участка. В результате исполком проводит определенные мероприятия: где-то искусственную дорожную неровность установит, где-то светофорный объект модернизирует. Как следствие, мы получаем повышение безопасности и снижение числа мест концентрации ДТП — с 30 в прошлом году до 21 — в этом».

Всего же с начала года в Челнах выявлено 394 тыс. нарушений. Из этого числа почти 300 тыс. пришлось на приборы фото- и видеофиксации. В автограде 1422 водителя задержаны за рулем в нетрезвом виде. Из этого числа 70 - 80%, по словам Кадикова, задерживают в ходе преследования. Руководитель автоинспекции, очевидно, вспомнил смертельное ДТП, происшедшее вечером 9 октября: тогда нетрезвый водитель не подчинился требованиям инспекторов и, наоборот, резко ускорился. Возникла погоня. В результате на перекрестке водитель Mitsubishi влетел в заднюю часть грузовой «газели». От полученных травм 46-летний водитель погиб на месте. «Закон „О полиции“ не только позволяет, а требует от сотрудников выявления, пресечения и задержания водителей в нетрезвом состоянии, — прокомментировал Кадиков. — Законопослушная часть горожан с пониманием к этому относится. Не секрет, что пьяный за рулем — потенциальный преступник. Люди это осознают и сами сообщают в автоинспекцию о нетрезвых водителях. Около 30 процентов водителей были задержаны по информации горожан».