Станислав ЧерчесовФото: «БИЗНЕС Online»

МИНУС ДВА И ПЛЮС ТРИ ИГРОКА «РУБИНА»

Прошлый сбор национальной команды закончился товарищеской встречей с московским «Динамо», которую многие болельщики не восприняли всерьез. В ходе сегодняшней беседы с журналистами Станислав Черчесов назвал минимум одну важную причину, по которой та игра стала полезна национальной команде. На тот сбор тренерский штаб вызывал игроков «ближайшего резерва» сборной – в частности, «рубиновых» Эльмира Набиуллина и Руслана Камболова. Оба не попали в новый список, зато в национальную команду вернулись Федор Кудряшов, Владимир Гранат и Магомед Оздоев.

Нет в нынешнем списке и нескольких участников летнего Кубка конфедераций: голкипера «Локомотива» Маринато Гильерме, спартаковцев Дмитрия Комбарова и Дениса Глушакова. В очередной раз вне сборной остается форвард «Зенита» Артем Дзюба. Зато случилось самое ожидаемое возвращение в национальную команду – лучший бомбардир РФПЛ Александр Кокорин (7 мячей) вновь вызван в сборную спустя почти год перерыва.

В ходе нового сбора команда России проведет две товарищеских встречи с командами, которые уже гарантировали себе попадание в финальную часть чемпионата мира в РФ – Южной Кореей и Ираном.

Руслан Камболов Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ НИКАКИХ ТРАВМ НЕ БЫЛО»

– Несколько игроков из заявки на матч с «Динамо» попали в итоговый состав. Чем привлекли?

– Во-первых, это не означает, что остальные меня не впечатлили. Проявили себя практически все. Но возвращаются игроки из прошлого состава, хотелось посмотреть новичков в новых условиях. Те, кого вызвали, проявляли себя в клубах после встречи с «Динамо».

– 27 человек – окончательная цифра?

– Да. Дай бог, чтобы никаких травм не было.

– Вызвали Жиркова, который мало играет в клубе. Почему?

– Это не означает, что у него квалификация потеряна. В определенный момент он получил травму плеча, может, из-за этого выпал из клубной обоймы. Но он уже сыграл 60 минут матча на Кубок России. Мы общались с ним, у него нормальное настроение, он готов играть. Жирков из числа тех игроков, которым много времени для набора формы не надо. Опять же нам надо смотреть на игроков на позиции.

– При Луческу Жирков играл в обороне, у вас в сборной тоже. У Манчини он действует в атаке. Вы где его видите?

– При нашей основной системе мы видим его на прежней роли. Если мы будем перестраиваться на игру в четыре защитника, то подумаем, что для команды лучше.

– Сейчас в составе есть и Кокорин, и Смолов. Они способны играть одновременно?

– Так далеко мы не заглядываем, они вместе даже полсекунды не играли. Идей использования их достаточно, дублировать друг друга они не должны. Футболисты квалифицированные, в определенное время вместе росли, знают друг друга. Как все сложится, подскажет тренировочный процесс. Нужно определить им задачи на поле в связке, чтобы не дублировали друг друга на поле. Хотя они разные футболисты: Смолов больше действует в центре, а Кокорин может уходить на фланг.

– С Кокориным был отдельный разговор?

– Да, и достаточно давно. Новых не было – он на поле все говорит. Я не имею права озвучивать свои предположения, почему он стал много забивать и играть лучше. Главное, что мы видим. У него поменялся тренер, многие партнеры, тренировочный процесс. Он не попал на большой турнир за сборную. Наконец, был разговор и у нас с ним – специально ставлю это на последний план. Он знает, что разговоров для галочки я не веду, в свое время у нас комнаты на базе «Динамо» были совмещены. Он знает, что просто так я ничего не делаю. Иногда любому человеку со стороны надо посмотреть на ситуацию. Например, сборная без него и сборная с ним. Судя по всему, без сборной Кокорин чувствует себя плохо. Я рад, что он делает выводы из происходящих событий.

Александр Кокорин Фото: Epsilon / Getty Images

– Отсутствие Глушакова связано с его формой или игрой «Спартака»?

– Не знаю, откуда вообще взялось, что он устал. Он был травмирован, сейчас он не играет. Мы объявляем состав сейчас, поэтому он не попадает. Объективно ему пауза тоже не помешает – подлечиться, может, какие-то привести мысли в порядок, чтобы польза была и его клубу, и нам.

– Марио Фернандес успеет восстановиться к сборной?

– По нашей информации, он будет готовиться уже к игре с «Манчестер Юнайтед» – вы и сами видели это объявление ЦСКА. Был бы не готов – 100 раз подумали, вызывать или нет. Ко времени сбора такие травмы, как у него, залечиваются.

– Третий нападающий сейчас – Заболотный или Полоз?

– Как сейчас можно о таком говорить? Мы и близко не знаем, как это будет выглядеть на практике – только в голове какие-то прикидки. Все решит тренировочный процесс. Для начала посмотрим, кто в каком состоянии приедет на сбор, кто к какой игре будет лучше готов. Южная Корея и Иран – разные соперники. С Кореей нам нужны, например, скоростные игроки, потому что это быстрая команда. К каждому сопернику есть более подходящие футболисты. В теории я представляю их, но будет практическая часть подготовки.

– Все восхищаются игрой Лунева – сборной это на пользу?

– Это большой плюс для сборной и клуба. Восхищаться в нашем понимании пока нечем, если честно. Это работа журналистов – жонглировать эпитетами. А мы спокойно смотрим и радуемся. Можно быть удовлетворенным, что в его игре есть стабильность, которая радует. Он уже был на сборе, провел достойно за сборную матч с «Динамо». И да, Акинфеев – номер один.

– Рассматривали возможность возвращения в сборную Игоря Денисова?

– Мы говорим о тех, кто в заявке.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ КАЖДОЕ РЕШЕНИЕ В СБОРНОЙ ВЗВЕШИВАЕМ ПО 150 РАЗ»

– Ближайшие соперники покажут уровень нашей сборной?

– Это будут уже участники ЧМ-2018. Каждый раз повторяем, что у нас все соперники хорошего уровня – не Гибралтар или Ангола же. И если бы не было товарищеской игры с «Динамо», например, Рауш не играл – у него нет бумаг для матча против сборной. А так и болельщики пришли, и игроки проявили себя, все довольны. Мы каждое решение в сборной взвешиваем по 150 раз. Тот же Рауш голевую передачу отдал, как по-русски говорить, вспомнил, вы его оценили.

– Юридически можете прокомментировать ситуацию с Раушем?

– Я же не юрист. Из того, что знаю, есть вероятность, что Рауш не успеет получить нужные бумаги, если не состоится необходимое заседание ФИФА. Тогда придется договариваться о его участии с Кореей и Ираном. Ему не нужно гражданство, но он играл за юношеские сборные Германии. Оттуда уже пришла бумага, что он не играл за главную команду, но теперь ее должна получить и одобрить ФИФА. Кстати, у Марио Фернандеса уже все бумаги для участия в матчах есть.

– Многих смущает оборона сборной и игровая практика у сборников. Тот же Джикия...

– Джикия все матчи проводит за «Спартак», не считая только минувшего тура против «Анжи», но думаю, что уже против «Ливерпуля» он выйдет. Нойштедтер играет все время. Меня ситуация в обороне не смущает – она такая, какая есть. Мы в рабочем порядке ее оцениваем. В конце концов, есть игрок сам по себе, а есть командные действия. Надо вовремя обороняться и атаковать всей командой. Нужен баланс.

– С Васиным вы говорили о его ошибках?

– Один звонок был, естественно. Игрокам и слова поддержки нужны, но надо дать понять, что я слежу и все вижу. На его состоянии не надо зацикливаться. Я бы сконцентрировался лучше на его голах, например. Ошибки бывают разного свойства. Есть ошибка – гол. А есть недочет – пять пасов после нее, а потом только гол.

– Почему именно Казань выбрали для матча с Ираном?

– А почему нет? Туда самолеты не летают и на ишаках добираться надо? Поля футбольного нет? А так – почему бы и нет? Это как меня год назад спросили: почему вы Панченко вызвали, если он не играет в РФПЛ? Ответил, что у меня сборная России, а не РФПЛ. В Казани нормальная обстановка, зеленое поле, Азмун там уже из Ирана. Шучу.

– Сбор в Новогорске связан с решением закрыть команду?

– Да мы ее никогда не закрываем. Но там готово одно поле к ЧМ-2018, засеяли второе. При наличии базы жить в гостинице, наверное, неправильно. За минуту до поля добраться можно, а не ехать 40 минут по пробкам. Гостиницу к ЧМ-2018 будут перестраивать. Все условия там нас устраивают. Ребятам условия понравились. Первый матч этого сбора планировали играть в Сочи, но там какие-то нюансы помешали провести матч. Если бы играли там, то готовились тоже там.

– Есть какие-то планы по сбору в ноябре?

– Пока только даты. Соперников говорить не хочу пока, давайте на паузе этот вопрос оставим. Все структуры работают, а от наших «хотелок» ничего не меняется. Почему мы с вами сегодня не в 9 встретились? Потому что до 11 мне надо было сделать звонки, получить подтверждение отдельных вопросов.

– Причины отсутствия Дзюбы в составе можете обозначить?

– Мы смотрим, что нам надо от команды. Как и говорил раньше, без фамилий конкретных даже разбираемся, нужен ли будет нам большой нападающий. Сейчас ситуация такая, что вызвали игроков того типа, кого хотим использовать. Тот же Заболотный, может, и фактурный форвард, но очень подвижный. И футболисты понимают, что за нашими действиями всегда есть логика. Если вдруг кажется, что нет, то я звоню им и объясняю, чтобы не было заблуждений.