Как и 20 лет назад, суть бизнеса сводится к личной встрече клиента с юристом в офисе и анализу принесенных документов. Банк «Точка» готов минимизировать время работы с бумагой у предпринимателей-юристов, предложив им современные банковские технологии. В новом проекте «Точки» основатель Центральной юридической компании Лилия Шакирова рассказала о комиссиях за получение собственной зарплаты и обиде, побудившей начать работать на себя, а также важности рейтингов при выборе банка.
Основатель Центральной юридической компании Лилия Шакирова
– Как возникла идея открыть свою юридическую фирму?
– У меня не было даже мыслей открывать ее – я хотела быть следователем и работать в правоохранительных органах, потому что полюбила криминалистику, когда изучала ее в университете. Против этого выступали родители, пришлось сменить специализацию на «гражданское право». На четвертом курсе устроилась автоюристом в компанию, специализирующуюся на делах, связанных с автомобилями. Мне понравилось: было интересно участвовать в судебных заседаниях, отстаивая позицию клиента. В итоге через полгода я уже возглавляла юридический отдел и, наверное, так бы и работала до сих пор, но неожиданно ознакомилась с таблицей прибылей и убытков компании, которая случайно оказалась у меня на рабочем компьютере. Согласно документу, оборот нашей компании составлял около 300 тысяч рублей, чистая прибыль – 150 тысяч, а моя зарплата на тот момент – всего 10 тысяч. Стало очень обидно, ведь эти деньги для фирмы заработала я. Еще обиднее стало, когда в компании изменилась система оплаты труда: мой оклад стал меньше, но предполагалось, что я буду получать процент от удовлетворенной судом суммы юридических услуг по делам, которые мы вели. Это стало финальной точкой: я окончила вуз и вместе с однокурсницей сняла офис рядом со страховой компанией. Мы начали работать на себя, бизнес набирал обороты, доходы росли, и я сказала себе: «Больше по трудовому договору ты не работаешь».
– Все было так просто?
– Не совсем. Когда мы начинали, я имела представление о некоторых бизнес-процессах: знала требования к персоналу и уровень зарплат, понимала, где фирма находит клиентов. Возможно, это и помогло нам удачно начать работу. Но наша с подругой радость длилась недолго – страховая компания переехала, и прежнего потока клиентов у нас уже не было, к тому же мне нужно было уходить в декрет. Через три месяца после родов я начала строить бизнес заново, но уже не специализировалась на страховых делах. Это был пройденный этап, хотелось развиваться в профессии, работая над другими проектами. Сейчас уже пошел четвертый год, как я занимаюсь своим юридическим бизнесом. Могу сказать, что это не так-то просто. Главная ценность в моем деле – люди, от их компетентности зависит успех компании, поэтому нужно очень тщательно подходить к подбору персонала. А вот с маркетингом проблем нет – достаточно хорошо провести клиенту дело, и о тебе заговорят.
– Выбрать удобный банк для бизнеса было столь же легко?
– Банк я выбрала, опираясь исключительно на опыт своей мамы, у нее был счет в региональном банке с невысокими процентами за ведение счета, что меня и подкупило. Но с первых же дней работы с кредитной организацией возникли сложности. Мой бизнес оформлен как ИП, соответственно, все деньги, которые поступают на счет, – это моя зарплата, за вычетом расходов, разумеется. В банке, где я открыла счет, действовали комиссии за снятие наличных через кассу, а карт, привязанных к счету, не было. Таким образом, чтобы получить свою заработную плату, мне приходилось каждый раз платить банку и при этом еще стоять в очереди к кассиру. Заполнение чековых книжек также не приносило никакого удовольствия. Кроме того, офис банка находился далеко от моего офиса, что превращало любую несложную операцию с получением наличных в настоящую эпопею – нужно было тратить время, чтобы доехать в отделение, выстоять очередь, оформить все бумаги.
– И вы решили сменить банк. Кто подсказал обратиться в «Точку»?
– Его величество случай! Однажды на деловом обеде, организованном ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, я познакомилась с менеджером «Точки» Гузелью. Она представила мне банк, описала все его преимущества, но я не поверила. Смущала сама модель банка без офисов, да и акционеры банка мне были неизвестны. Перелом наступил, когда мой банк сообщил о повышении тарифов на обслуживание. Я и так платила, по сути, необоснованно большую комиссию за получение своей зарплаты, но она стала еще больше – решение о расторжении договора было безоговорочным. Тогда же я вспомнила про Гузель, ее обещание о возможности получить наличные без комиссии в любом банкомате было очень кстати. Я перепроверила информацию о «Точке» на сайте Центробанка, проверила лицензию – я же все-таки юрист – и решилась.
– Не жалеете?
– Нет, я получила, что хотела, – возможность легко снимать наличные в любом банкомате и не платить за это, а бонусом – легкость в проведении платежей: загружаешь файл в систему, и все, не нужно никаких «токенов» и т. д. Кроме того, сами тарифы за ведение счета оказались ниже, чем были у меня до договора с «Точкой».
Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и зачастую деньги предпринимателя.
«Точка» отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тыс. предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00:00 до 21:00 (по московскому времени).
«Точка» ПАО Банка «ФК Открытие»
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.