ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАНСКОГО ВЕРТОЛЕТНОГО ЗАВОДА РАССКАЖЕТ О БУДУЩЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЕРСПЕКТИВАХ ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

«БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». 8 февраля на вопросы читателей нашей газеты ответит Вадим Лигай - генеральный директор одного из самых успешных татарстанских промышленных предприятий - ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ).

Мало найдется регионов планеты, где ни работали бы вертолеты производства КВЗ. Это и вся Россия, и 80 стран мира. Экспорт винтокрылых машин начался в 1956 году, и сегодня сотни казанских вертолетов работают в Южной Америке, Африке, Европе и Азии. На КВЗ строили и строят «салоны» не только для руководства России и Татарстана, но и для первых лиц и VIP-персон Кубы, Польши, ФРГ, Египта, Казахстана, Кении, Лаоса и других стран, а также для крупнейших компаний.

Высокая надежность, неприхотливость, безопасность и простота в обслуживании – вот что такое вертолеты производства КВЗ. Эти качества подтверждены накопленными Ми-8/Ми-17 более чем 50 млн. летных часов. О популярности вертолетов КВЗ говорит и тот факт, что сегодня завод подписывает контракт не за один год до начала производства, как это было раньше, а за два-три. Не иссякает портфель экспортных заказов. Причем, это все более сложные модификации Ми-17. Прежде всего, надо отметить 80 машин недавнего индийского контракта. Например, на индийские Ми-17В5 устанавливается навигационно-пилотажный комплекс типа «стеклянная кабина», в котором аналоговые приборы-«будильники» заменены на многофункциональные дисплеи. Словом, закономерно, что юбилейный для себя 2010 год (а заводу исполнилось 70 лет) предприятие отметило «довольно неплохой», по выражению Лигая, прибылью – более 1,5 млрд. рублей.

Важно, что КВЗ – не только производитель, но и разработчик - авиационный регистр РФ сертифицировал как разработчика гражданских вертолетов. Результатом стало появление легкого вертолета «Ансат», аналогов которому в России нет. Более того, КВЗ можно назвать предприятием «полного цикла» - федеральное агентство воздушного транспорта РФ выдало учебному центру завода сертификат на обучение и переобучение наземного и летного персонала.

Сегодня одни из главнейших задач КВЗ - техническое перевооружение и работа по подготовке серийного производства Ми-38 – чрезвычайно важного для российского вертолетостроения проекта.

Читателям «БИЗНЕС Online» наверняка интересно узнать подробности о работе одного из немногих действительно успешных машиностроительных предприятий России, о взглядах его руководства на будущее вертолетостроительной отрасли, о новых разработках, о конкуренции с западными производителями винтокрылой техники. Вопросы на эти и другие темы Вадиму Александровичу Лигаю читатели могут задать здесь. Автор лучшего вопроса (а победителя выберет сам  Лигай) получит специальный приз от партнера проекта - «Казанской Ривьеры», это сертификат на ужин в любом из ресторанов комплекса на  3 тыс. рублей.

Генеральный партнер интернет-конференции – ЗАО "ГКБ "Автоградбанк"

Спонсор конкурса на лучший вопрос - гостинично-развлекательный комплекс «Ривьера».

БИЗНЕС Online