«СЕЙЧАС РУКИ ОТВАЛЯТСЯ»

Данису Зарипову запрещено тренироваться вместе с командой, да и вообще команды у него как таковой сейчас нет. Контракт с «Ак Барсом» не успели активировать, так что формально хоккеист не связан с клубом обязательствами, разве что моральными. Зарипов при этом продолжает готовиться к сезону, а юристы игрока — к тяжбам в международном Спортивном суде в Лозанне (CAS). «Про дисквалификацию и суды говорить не буду, сейчас каждое слово может обернуться против меня, но знайте, что во время плей-офф я тоже сдавал тесты и все они были чистыми», — первая и последняя ремарка по свежим новостям от Зарипова за все время занятия.

Тренируется хоккеист в своем центре «Победный бросок» на «Казань Арене», где есть все условия для занятий «на земле» и небольшой тренажерный зал. «Последние пару лет перестал плотно заниматься с железом, сейчас лучше работать со своим весом, есть специальные резинки и упражнения, эффект от них даже лучше», — рассказывает Зарипов в паузах между подходами. С возрастом программа подготовки и восстановления была скорректирована, хотя общий объем работы и не изменился. Помогает правильно выполнять упражнения один из инструкторов школы — Максим Сидоров. Зарипов только начинает полноценные тренировки, последние три недели он проходил углубленный медосмотр и был вынужден какое-то время лечиться, потому и пропустил финский сбор «Ак Барса» и провел с командой лишь несколько тренировок.

Со стороны упражнения не кажутся тяжелыми и сложными, наверное, потому что нет кучи блинов на штанге или гантелей по 40 кг, но уже через 25 минут занятий футболка Зарипова полностью мокрая, а пот буквально заливает глаза. Много упражнений на баланс и устойчивость, то есть, помимо ОФП, учитывается еще и хоккейная специфика.

После часовой работы в спортивном зале Данис переходит в соседнюю комнату, к уже чисто хоккейным установкам. «Давай сегодня поработаем над владением, тебе какую скорость? Последнюю?» — инструктор школы настраивает тренажер, отдаленно напоминающий гончарный круг. Поочередно на крутящейся основе стоят препятствия в виде клюшек и коньков, между которыми нужно катать деревянный шарик, что даже сложнее, чем управляться с шайбой. «Сейчас руки отвалятся», — завершает 20-минутный тренинг Зарипов. «Надо было все-таки последнюю скорость ставить, зря пожалел тебя», — отвечает инструктор, который вряд ли ожидал, что станет этим летом личным тренером своего работодателя.

«ДВОЙНИКИ» МЕДВЕДЕВА И ЗАХАРЧУКА

Кажется, тренировка завершилась, пошел уже второй час непрерывных занятий, но тут Зарипов вместе с инструктором переходит в бросковый зал, которых в центре несколько — в соседнем параллельно занимаются два школьника с тренером. Летом в «Победном броске» пусто, недавно прошел детский лагерь, следующий начнется на будущей неделе в Екатеринбурге. Дети летом, как правило, получают небольшой отдых, а ближе к осени едут в лагеря уже от спортивных школ.


В зале искусственные ледовые панели, трое хоккейных ворот, три десятка шайб и четыре статичные фигуры: по два вратаря и защитника. Можно моделировать базовые игровые ситуации. «Поставь Степу чуть ближе», — командует расстановкой «защиты» Зарипов. Две фигуры в бросковом зале легко узнаются, обе они в форме «Ак Барса». Одна слеплена со Степана Захарчука, вторая — с Евгения Медведева. Оба хоккеиста были в школе и видели своих «двойников», претензий никто не высказывал. «И Евгений, и Степан — сильные хоккеисты, оба габаритные, и против них играть всегда сложно, потому и выбрали их для отработки каких-то элементов, хотя на самом деле как-то случайно получилось, знали, что они люди с юмором и отнесутся к этому спокойно», — рассказывают в бросковом центре.

Хоккеист же продолжает бросать по воротам из самых разных позиций.

— Точно на клюшку давай!

— Ну я еще пока не Мозякин, иногда буду мазать.

— А ты старайся...


Из каждой позиции хоккеист наносит в среднем по 30 бросков, наибольшее внимание броскам сходу. Чем меньше времени уходит на обработку шайбы и бросок, тем лучше — на льду все происходит гораздо быстрее. Особое внимание уделяется броскам в конце подхода, они наиболее приближены к реальности. «В игре очень редко бывает так, что шайба под бросок пришла к тебе в начале смены. Нужно раскатиться, занять позицию, потому к моменту щелчка ты уже не будешь свежим, а чаще всего моменты возникают в конце смены, когда сил уже нет, вот тут и сказывает преимущество в мастерстве», — делится секретами хоккеист.

«Так и не научился толком бросать с неудобной руки, — говорит Зарипов, уже собирая шайбы по залу и закидывая их в ворота «с лопаты» — так говорят в хоккее о броске с оборотной стороны загиба клюшки, — при этом добавляет, говоря уже с самим собой.— Нашел время учиться, тут как бы карьеру заканчивать не пришлось...»

НАПАРНИК ДЛЯ ПАНАРИНА ИЛИ ЯКУПОВА

«У меня тут еще есть отличный тренер по катанию, планирую с ним тоже поработать», — говорит Зарипов.

В общей сложности занятие продлилось более двух часов. В начале следующей недели, по словам хоккеиста, он начнет ледовые тренировки, возможно, в компании любителей или уже тех, кто завершил карьеру. Не исключено, что для занятий придется подыскивать ледовую площадку меньших размеров, чтобы готовиться к переезду за океан. Положение дел пока таково, что если не получится оперативно снять дисквалификацию или же сократить ее сроки до разумных пределов, например, до полугода, то других вариантов, кроме переезда в НХЛ или завершения карьеры, не останется.

«Советский спорт» уже сообщил об интересе к хоккеисту со стороны клубов НХЛ, портал «Чемпионат» даже уточнил их количество — три команды всерьез рассматривают вариант с приглашением Зарипова. В кулуарах говорят про «Аризону», «Коламбус» и «Нью-Йорк Рейнджерс», собирают информацию о хоккеисте в «Анахайме», «Колорадо» и «Ванкувере». Понятно, что предпочтение будет отдаваться командам, в которых есть российские игроки, что должно помочь с адаптацией. Вариант с Зариповым интересен североамериканским клубам, прежде всего потому что у многих команд проблемы с вписыванием в потолок зарплат, а Данис в его ситуации не будет требовать большого контракта, что должно упростить переговоры. Какие-то клубы, например «Коламбус» и «Колорадо», могут рассматривать российского ветерана как дядьку и человека, способного помочь развитию других хоккеистов из России, например Артемия Панарина («Коламбус») или Наиля Якупова («Колорадо»).

Но есть один важный нюанс. По данным «БИЗНЕС Online», ассоциация игроков НХЛ (NHLPA) и сама Лига пока не дали однозначного ответа на запрос о распространении дисквалификации игрока на НХЛ. Пока существует запрет на подписание контракта с Данисом. Этот вопрос еще необходимо решить, и многое будет зависеть от позиции международной федерации хоккея (ИИХФ). В принципе, американцам все равно на вердикты международной федерации, они сами принимают любые решения, но есть джентльменская договоренность, исключительно устная, что в определенных случаях дисквалификации ИИХФ могут быть учтены и в НХЛ. Так что Зарипову и его агенту необходимо провести огромное количество кабинетной работы и переговоров, чтобы в случае отрицательного решения Спортивного суда отправиться в НХЛ и добиваться побед уже там.