Таунли Хаас, Сунь Ян и Александр Красных Таунли Хаас, Сунь Ян и Александр Красных Фото: Adam Pretty / gettyimages.ru

«ВОЗМОЖНО, ГДЕ-ТО НЕ СБАЛАНСИРОВАЛ»

Кэти Ледеки могла сказать, что тоже хочет посоревноваться с белой акулой, но не сказала. Два дня назад американская суперзвезда обещала найти в Будапеште канал Discovery и посмотреть на заплыв своего бывшего партнера по сборной Майкла Фелпса. 23-кратный олимпийский чемпион устал от официальных соревнований и решил проверить, сможет ли он обогнать белую акулу. Оказалось, что никакого соперничества не было: Фелпс в специальных ластах и гидрокостюме плыл сам по себе, а на экран просто наложили компьютерную модель акулы. Это вызвало большое недовольство у зрителей, но Ледеки все равно: «Я не смогла посмотреть». Потирая глаза, очерченные красными следами от очков, она попыталась пошутить: «Очень расстроилась, посмотрев на результат. Как он мог проиграть акуле?!»

Лилли Кинг могла снова напомнить, что Юлия Ефимова была отстранена за положительную допинг-пробу, но не напомнила. Кинг установила мировой рекорд на дистанции 100 м брасом и опередила Ефимову, занявшую 3-е место. «Сегодня я повела себя с Ефимовой лучше, чем в прошлый раз», — признала Кинг. Действительно: на Олимпиаде в Рио американка сначала спародировала жест Ефимовой, подняв указательный палец вверх, а после заявила о своей «радости от чистой победы». В Будапеште же Кинг и Ефимова широко улыбались, когда находились рядом на пьедестале и вроде даже обнялись. Конечно, Ефимова сказала, что американка не замечает ее, а Кинг заявила: «Мы друг другу не нравимся», — и указала, что это у нее два «золота» Олимпиады и мировой рекорд, а не у россиянки. Но тем не менее видно, что обе спортсменки устали от соперничества между собой вне бассейна.

Представитель Татарстана Григорий Тарасевич мог занять место в первой тройке заплыва на 100 м на спине, но... «Впереди меня оказались достаточно известные пловцы», — отмечает он. Третье место в квалификации давало пусть и приблизительные, но надежды на медаль, однако в итоге Тарасевич оказался пятым. До «бронзы» не хватило всего-то 13 сотых секунды. «Сейчас будем смотреть раскладку и делать выводы», — рассказал пловец. Также он отметил изменения в своей тактике: «Обычно я плыву первый полтинник медленнее, чем второй. Сейчас же в этом смысла не было. Я начинал вплотную к соперникам и, возможно, где-то не сбалансировал». Дальше в графике Тарасевича — еще один заплыв на чемпионате мира, этапы Кубка мира в разных точках мира и, возможно, визит на концерт. «Последний фестиваль, где я был? Дайте вспомнить... «Боннару» называется — один из крупнейших фестивалей на Западе», — сказал Тарасевич, отучившийся четыре года в университете Луисвилла по инженерной специальности.

В общем, день мог бы пройти без красивых историй, если бы не знакомый Тарасевича по Поволжской академии спорта Александр Красных. Простой парень из Бугульмы, который тренировался в 25-метровым «лягушатнике» и вообще мог стать боксером, после заплыва на 200 м вольным стилем стоял на одном пьедестале с олимпийскими чемпионами. Можно с уверенностью сказать, что в этом мире возможно все. 

Лилли Кинг (в центре) могла снова напомнить, что Юлия Ефимова (справа) была отстранена за положительную допинг-пробу, но не напомнилаФото: Adam Pretty / Staff / gettyimages.ru

«ХОТЕЛОСЬ ПЛАКАТЬ ОТ УСТАЛОСТИ»

Красных скромно сидел в комнате ожидания рядом со своим партнером по сборной Михаилом Довгалюком. В другом конце комнаты надевал на себя розовые наушники Сунь Ян — главный фаворит на этой дистанции и пловец, который был признан лучшим два года назад на чемпионате мира в Казани. Китаец прыгает, занимается растяжкой, поправляет очки — суетится, одним словом. Когда Ян выходит на арену, раздается оглушительный гул: болельщиков из Китая с плакатами «Sun Go!» в Будапеште много. Сунь встает на третью дорожку, Красных — на вторую, но китаец больше сконцентрирован на конкуренте из Великобритании Джеймсе Янге по правую сторону. А зря.

После заплыва Ян общается с толпой китайских журналистов. Здесь больше внимания от прессы получает только один человек — венгерская звезда Катинка Хоссу. Сунь говорит, что заплыв выдался трудным и ему еле хватило сил до конца. Может быть, дело в том, что китайца «подперли» те пловцы, от которых этого ждали меньше всего — Красных, который на Олимпиаде в Рио стал восьмым на этой дистанции, и американец Таунли Хаас — олимпийский чемпион, но не в 200-метровке. Интересно, что Александр тоже посетовал на усталость после заплыва. «Матом ругаться можно?» — спрашивает у журналистов Красных и пытается отдышаться. Ему отвечают, что можно. Проходит пара секунд. «Это, блин, была жопа. После 175 метров подумал, что не доплыву».

У Красных спрашивают, задумывался ли он о медали в этой дисциплине. Он отвечает, что ни один из спортсменов не может всерьез делать прогнозы. Кажется, что Александр еще сам не осознал, что выиграл бронзовую медаль — уж слишком ему пришлось несладко на последних 25 метрах. «Когда вышел из воды, хотелось заплакать, — признался бугульминец. — Не от радости, а от усталости». К тому же пловец не особо рассчитывал на эту дистанцию: ранее он рассказывал, что на чемпионате России выступил лучше в 400-метровке. Но иногда мир плавания не поддается логике. Турнир в Венгрии складывается для Красных обратным образом: 400 метров — не дошел до финала. 200 метров — выиграл первую медаль на чемпионате мира как для себя, так и для спортсменов, представляющих Татарстан. «Это главная медаль в моей карьере», — заключил Красных, добавив, что приоритетной целью все равно остается Олимпиада.

На чемпионате мира у Красных осталась эстафета 4х200 вольным стилем. Александр не будет соревноваться два дня, но, судя по тому, как он до сих пор не может прийти в себя, этого срока для передышки может не хватить. «Конечно, силы останутся», — успокоил пловец. Тарасевичу же нужно будет проплыть в 50-метровке на спине. «Очень будет интересно попробовать себя против таких соперников», — говорит он. Большие надежды Тарасевич возлагал на 100 м, но вдруг он сможет «выстрелить» на неочевидной для себя дистанции так же, как Красных.