ГЛАВА МВД ПО РТ ВЫДВИНУЛ ИДЕЮ ПОВЫСИТЬ ЦЕНЫ НА ПРОЕЗД В ЧАСЫ ПИК И СДЕЛАТЬ ДОРОГИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ

Сегодня глава татарстанского МВД Асгат Сафаров признал – ни введение дополнительных станций казанского метро, ни новых развязок не избавят Казань от пробок. Причина - количество транспорта растет слишком быстро. Тема казанских пробок стала одной из ключевых на итоговой коллегии ГИБДД МВД по РТ. Министр призвал все заинтересованные структуры начать генерировать идеи на этот счет. И показал пример: тут же, на совещании он озвучил несколько собственных идей, которые могут кому-то показаться отнюдь не бесспорными… 

Сначала немного статистики, которую озвучил на коллегии глава республиканской  ГИБДД Рифкат Минниханов. По его словам, за прошедший год в Татарстане было поставлено на учет 214,6 тыс. транспортных средств. Рост в сравнении с 2009 годом составил 27,7%. Количество фактов регистрации вновь приобретенных автомобилей превысило уровень прошлого года на 58,7%.

Как видим, рост количества машин идет очень быстро, и в первую очередь это ощущается в Казани: движение в столице, особенно ее центре, становится все более затрудненным. Это беспокоит всех участников движения,  в том числе и республиканскую элиту: напомним, на днях свои идеи на этот счет озвучил в микроблоге глава Минсвязи Николай Никифоров, предложивший обсудить идею платного проезда по мосту «Миллениум»…

Как стало ясно сегодня, Никифоров оказался, что называется, «в тренде». Еще один министр – глава МВД по РТ Асгат Сафаров  также предложил свои идеи свои – менее провокационные, но также подразумевающие экономические способы влияния на заполненность дорог.  

Министр призвал активнее проявлять инициативу: сотрудникам ГИБДД, общественности, чиновникам – всем надо думать над рецептами избавления столицы от пробок Сафаров начал с себя, выйдя за трибуну.

"Вот, с ходу набросал, - сказал министр, разворачивая листок бумаги. - Чтобы уровнять нагрузку на общественный транспорт, почему бы не повысить стоимость проезда в общественном транспорте в часы пик, при этом в остальное время – снизить?"

Это заставит горожан четче планировать свое время, не оставляя все дела на вечер. Из других предложений министра - развести по времени транспортные потоки. Напомним, что это уже начали казанские вузы, перенеся время занятий в вузах на 7.00. То же самое необходимо применить к крупным организациям, заводам, компаниям, считает Асгат Сафаров.  

Необходимо ввести, наконец, реверсное движение, столь популярное во многих городах, столкнувшихся с пробками. "Мы много об этом говорим, Рифкат Нургалиевич, но не используем", - обратился к главе ГИБДД по РТ Сафаров. Минниханов в ответ кивнул.

Асгат Сафаров, Рифкат Минниханов

"Если мы хорошо подумаем вместе с городской властью, обязательно найдем решение", - сказал министр, отметив, что сегодня достаточно умело применить европейский опыт.

Например, в некоторых городах значительно повышают стоимость парковок в центре, тем самым "пересаживая" горожан на общественный транспорт. Причем, об этой мере в своих предложениях Сафаров сказал несколько раз… Не от хорошей жизни были вынуждены внедрить систему "Паркон", признал министр. Авторитета сотрудникам ГИБДД она не добавила – число жалоб на их действия увеличилось. Но центр города отчасти разгрузила.

Судя по тому, что министр призвал ГИБДД проработать озвученные идеи с городскими властями – а кардинальные меры принимать действительно необходимо – не исключено, что многие казанцы уже вскоре будут начинать рабочий день с 7 утра.  

Владимир Казанцев
Ринат Билалов
Фото и видео Ильи Лавриненко

Фоторепортаж:  Госавтоинспекция Татарстана подвела итоги работы за год