Самые автомобильные города России – на Дальнем Востоке и в Сибири. Если в Москве лишь третья часть официально зарегистрированного населения передвигается на автомобилях, то во Владивостоке на машине ездит каждый второй. За Владивостоком следует Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378) и Тюмень (374). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах – в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек).

Казань, согласно данным аналитического агентства "Автостат", вошла лишь в число городов, в которых насчитывается 200-250 автомобилей на каждую тысячу жителей. Как заявили эксперты корреспонденту "Бизнес Онлайн", догнать Сибирь столица Татарстана по различным причинам не сможет. Схожие показатели имеют Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль и Иркутск. Невысокая степень автомобилизации наблюдается и в Санкт-Петербурге, где насчитывается лишь 238 автомобилей на тысячу жителей. Самые слабо насыщенные в автомобильном плане города РФ - Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188).

Для сравнения: в странах Евросоюза на 1000 жителей в среднем приходится около 600 автомобилей.

Феномен Дальнего Востока аналитики объясняют высокой долей дешевых подержанных машин из Японии. Так, автомобильный парк Владивостока – самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге – 38%.

Московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная из них в Москве, так же как и в Питере, – это Ford. Лидерами по количеству российских моделей оказались Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок, пишет РБК. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других.

В целом, если брать европейскую часть России, то отчетливо прослеживается тенденция – чем меньше город, тем меньше там свежих иномарок и больше число старых отечественных машин.

Эксперты в разговоре с корреспондентом "Бизнес Онлайн" сходятся во мнении, что общие автотенденции в России характерны для Казани. За исключением некоторых нюансов.

Наиль Сабирзянов, руководитель отдела продаж автосалона "Сапсан":

- В Казани, на мой взгляд, доля иномарок доходит до 70 процентов. Со временем эта цифра будет только увеличиваться. Во-первых, потому что сейчас на рынке большое количество игроков, представляющих зарубежные бренды. Во-вторых, китайские автопредприятия работают в том же ценовом сегменте, что и отечественные. Что для российских заводов не самая приятная новость. Что касается марок, то если питерцы и москвичи предпочитают Форд, то казанцы – Хонду и Шкоду.

По степени автомобилизации Казань останется на том же уровне. Активность продаж в автосалонах приходилась на последние годы, а сейчас рынок уже насытился. Кроме того, 70 процентов от общего объема продаж проводилось через кредиты. А из-за последних финансовых потрясений вряд ли эта цифра продержится на том же уровне.

Валерий Федонин, руководитель автомобильного клуба "Колесница":

- Казанские дороги максимально загружены. Та же ситуация во многих российских городах. Эта тенденция началась 3 года назад. Основная доля автотранспорта - новые иномарки, приобретёные по необходимости или как "наконец-то она моя".

Тому несколько причин. Повышение уровня жизни жителей Казани;  доступное кредитование.
Многие, став владельцем новой машин и постоянным посетителем банка-кредитора, поздно осознают ту ношу, которую они самостоятельно будут нести некоторое количество лет. Поэтому  в Казани уже более 30 частных таксопарков. Можно считать, что автопарк нашего родного города со своими 200-250 автомобилей на тысячу человек, плизок к насыщению. Изменения возможны, но не значительные.

Потребитель становится более капризным и расчетливым в своём выборе. Это относится в меньшей степени, к тем, в чьей семье авто имеют все взрослые.

Буквально в ближайшие недели прогнозируется повышения кредитования на автомобили на 2-3%, и ужесточение выдачи кредитов, дабы снизить масштабные невыплаты. В краткосрочной перспективе повлияет предновогодняя пауза – покупать машины предпочитают с января.