ТУРИСТАМ ИЗ ТАТАРСТАНА ПРИШЛОСЬ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ С ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ

Сегодня стало известно о серьезных неприятностях, с которыми столкнулись туристы из Татарстана в Таиланде. Около трехсот отдыхающих должны были вылететь в Казань еще вчера в полдень рейсом авиакомпании "Северный ветер" (принадлежит туроператору "Пегас"), однако рейс отложили до восьми часов вечера. А в назначенный час подали самолет меньшей вместимости – в результате улететь домой смогла только часть туристов.

ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

"Пассажиры из Бангкока доставляются к нам двумя Boeing-757 авиакомпании «Северный ветер", - прояснил ситуацию газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Казань» Алексей Старостин. - Один, с первой частью пассажиров, пришёл в 4.29, другой, с оставшимися туристами, будет где-то в 13.05 – идет в Казань с дозаправкой в Чимкенте… Первоначально пассажиры из Бангкока должны были лететь на Boeing-767, который вмещает 300 человек и имеет большую дальность. Но, по техническим причинам или из-за отставания от графика, это оказалось невозможным. Поэтому приняли решение послать два меньших по вместимости самолета».

В свою очередь вылета в Таиланд в казанском аэропорту ожидает новая партия туристов – также триста человек. В 11.17 из Самары в Казань вылетел Boeing-767 авиакомпании «Северный ветер», который в 13.00 должен был отправиться в Бангкок.

«Самолет должен был быть в Казани вчера, но, по техническим причинам, не смог вылететь из Самары. Отправка рейса ожидается в 13.00, после того, как самолет заправим и загрузим бортовое питание", - сообщил Старостин.

По его словам, сначала дали задержку рейса на полтора часа, потом представитель авиакомпании принял решение о начале регистрации. "Пассажиров зарегистрировали, но, оказалось, что борт опять задерживается. 220 пассажиров вышли из зоны, а 60 не захотели и сейчас сидят в накопителе… В таких случаях пассажиров обслуживает аэропорт по заявке авиакомпании. И аэропорт «Казань» свои обязательства выполняет в полном объеме. Сейчас будем собирать остальных пассажиров – они где-то в аэропорту и в гостинице".

15 ЧАСОВ ОЖИДАНИЯ

Напомним, это далеко не первый случай, когда туристы возвращаются в Татарстан "с приключениями". В начале декабря прошлого года самолет "Турецких авиалиний" из-за непогоды приземлился не в Казани, а в Екатеринбурге. Туристам и другим пассажирам были приобретены билеты на поезд №307 "Екатеринбург - Кисловодск". А в ноябре 2010 года вновь из-за тумана были задержаны рейсы из Шарм-эль-Шейха и Краснодара. Самолет из Египта был вынужден приземлиться в Нижнем Новгороде.

11 декабря из-за поломки самолета авиакомпании «Татарстан» 130 туристов 15 часов ждали вылета из Москвы в Италию. В начале января почти сутки 200 пассажиров этой же авиакомпании не могли вылететь из Чехии в Москву. Пассажиры жаловались на плохую организацию питания и отсутствие информации во время вынужденного пребывания в чешском аэропорту.

ШКУРУ БЫ СПУСТИЛИ…

Руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров рассказал «БИЗНЕС Online», что, в случае нарушений, авиакомпании ждут суровые кары:

 - Могут не только ограничить чартерные полеты, но и вообще лишить лицензии эксплуатанта.

- Насколько понимаю, у любой компании должен быть резервный борт…

- Рейсы утверждаются только в том случае, если имеется резервное воздушное судно. Но резерв ставится не на каждый рейс, а на блок рейсов. Резервный борт мгновенно не высылается, но вообще он должен быть в разумное время. И, как правило, он должен быть не меньшей вместимости. Если бы на месте «Северного ветра» была авиакомпания «Татарстан», с меня бы шкуру спустили.

- Так ведь с ней было нечто похожее…

- В итоге их в прошлую пятницу вызывали в Москву и там буквально с ног на голову перевернули! Так что к нам приезжает из Москвы большая комиссия по проверке деятельности авиакомпании «Татарстан» в целом».

Тимур Латыпов,
Надежда Замалиева

 

Комментарии

Камиль Тарзиманов - генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»:

- В последнее время у Nordwind Airlines часто задерживаются рейсы, но как большое ЧП его не надо рассматривать. Как правило, происходит так, что технические неполадки одного самолета приводят к сбою всей программы вылетов. Тем более, у Nordwind Airlines, входящего в структуру Пегаса, не очень большой авиапарк. Кстати, данные рейсы чаще летают из Бангкока в Екатеринбург, чем из Бангкока в Казань.

Рамиль Мифтахов - президент ассоциации туристических агентств РТ:

- Вылет у Пегаса был 1 числа, потом 11. Соответственно, 23-24 числа должен был планироваться рейс. Может быть, у перевозчика сломался борт или не было запасного резервного борта, и компании в экстренном порядке приходится его менять. 100 человек – это очень много. Это половина людей, которые умещаются в самолете. Вообще, у Пегаса 230 мест, они отправили боинг 757 300, потом 767. Там немного меньше борт, поэтому сто человек как раз и не вылетело.

 

Справка

Nordwind Airlines (юридическое название — ООО «Северный ветер») - российская авиакомпания, базирующаяся в московском аэропорту «Шереметьево». Была создана в мае 2008 года, с лицензией на выполнение пассажирских и грузовых перевозок, как международная чартерная авиакомпания, действующая по всему миру. Принадлежит туристическому оператору «Пегас-Туристик». Базовый аэропорт в Сибири - красноярский Емельяново.

Специализация Nordwind Airlines - чартерные рейсы из Москвы и других городов России в города Европы, в Турцию, Египет, Тунис, Таиланд, Индию, Индонезию, Китай. Также компания сдаёт в аренду свою технику другим международным авиакомпаниям, нуждающимся в дополнительной мощности.

По состоянию на Октябрь 2010 года, в парке Nordwind Airlines находится семь Boeing 757 и два Boeing 767. На авиасалоне «Фарнборо 2010» авиакомпания подписала контракт с корпорацией «Иркут» на покупку трёх самолётов МС-21 и ещё опцион на два таких лайнера.

Авиакомпания Nordwind Airlines принадлежит одному из крупнейших российских туроператоров – «Пегас Туристик». Штаб-квартира расположена в Москве. Компания основана в 1994 году.