АВТОДИЛЕРЫ ТАТАРСТАНА ДЕЛЯТСЯ ПРОГНОЗАМИ НА 2011 ГОД

Рынок легковых авто в России в наступившем году может вырасти на 30%. С таким прогнозом в конце минувшей недели выступила компания PwC. Однако рост обеспечат в основном иномарки российской сборки. "Заводы-иностранцы" в России уже повысили свои производственные планы. Эксперты «БИЗНЕС Online» соглашаются – "Лада", держащаяся на вершине хит-парадов продаж, может уступить свое место.

В 2011 году продажи легковых автомобилей вырастут на 20-35%, объем рынка может составить 2,1-2,4 млн. штук. Об этом заявил партнер PwC Стенли Рут. Похожие прогнозы и у других экспертов: ассоциация европейского бизнеса рассчитывает, что после 30%-ного роста в 2010 году в 2011-м объемы рынка увеличатся на 17% до 2,24 млн. штук (учитываются легковые и легкие коммерческие автомобили), Автостат ожидает роста продаж легковых машин на 33% до 2,4 млн. штук.

Обеспечивать рост будут в основном иномарки российской сборки. Их продажи, согласно прогнозам, вырастут на 40% до 860 тыс. штук, по оптимистичному сценарию - на 80% до 1,1 млн штук. Импорт будет увеличиваться гораздо медленнее — на 15-20% до 685 000-720 000 штук, пишет газета "Ведомости".

Продажи же легковых автомобилей традиционных российских марок — Lada и УАЗ — либо вообще не будут расти, либо увеличатся всего на 5% до 580 тыс. штук. В 2014 году в России будет продано 3,1 млн. легковых автомобилей, из них на иномарки российской сборки придется 1,5 млн. штук, а на российские брэнды — лишь 700 тыс. штук, прогнозирует Автостат.

Работающие в России иностранные производители рассчитывают на быстрый рост производства и продаж. В 2010 году калужский завод Volkswagen должен был собрать 90 -100 тыс. автомобилей, в 2011 году объем производства должен вырасти до 150 тыс. штук. «ПСМА рус» (завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, выпустивший с момента запуска в апреле прошлого года 26 тыс. автомобилей, планирует собрать в 2011 году 46,7 тыс. машин. Начавший серийное производство в январе этого года петербургский завод Hyundai за год должен собрать 105 тыс. автомобилей, в том числе и Kia. Российские продажи Hyundai в 2011 году должны вырасти на 49% до 130 тыс. автомобилей, в том числе планируется продать 70 тыс. собираемых в России Hyundai Solaris.

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА МЕТАЛЛ УВЕЛИЧИТ СТОИМОСТЬ АВТО

Никита Сухачев - генеральный директор ООО «РРТ-Казань 3»:

- Я согласен с данным прогнозом.  Мы тоже оцениваем рост автомобильного рынка в 2011 году в 20-30 процентов.

Лады  продаются на уровне 500 тысяч автомобилей в год, и это тот уровень, на котором она останется, а иномарки за счет того, что они становятся дешевле и доступнее за счет кредитов, которые увеличивают возможность приобрести автомобиль, способны обеспечить рост рынка.

А когда товар более высокого качества становится доступнее, то, как правило, потребитель выберет его. Несмотря на то, что на усовершенствование марки тратятся немалые средства, товар ВАЗа оставляет желать лучшего. А на данном этапе наметилась  такая тенденция, что покупатель больше обращает внимание на качество.

В этом году выбор падет на бюджетные иномарки: Шкоду, Шевроле.

На автомобильном рынке цены повысятся на все. Причем первыми их повысит Тольятти. Иномарки также повысят цены. Более того, цены на автомобили не могут не повыситься,  так как ожидается серьезная инфляция: дорожает бензин, дорожают налоги на зарплату, повышаются коммунальные платежи.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора "КАН авто":

- Вообще, "Лада" на сегодня имеет наибольший спрос, потому что это максимальное соотношение цены и качества. Она доступна.

Программа утилизации дала определенный толчок, особенно в посткризисный период. Спрос достиг достаточно больших величин. Дальше развитие будет небольшим. Прирост к объему продаж "Лады" будет, но не очень существенным. Прирост должен быть за счет чего-то: это должны быть дополнительные клиенты, которые откуда-то должны взяться.

Объем продаж "Лады" в 2010 году достиг немалых значений – это где-то 30 процентов российского рынка автомобилей. Увеличение продаж Лады может колебаться в районе 3-4 процента. Дополнительный прирост продаж возможен за счет нового автомобиля.  Гранты – за счет нее они могут привлечь дополнительного покупателя. Это будет зависеть от того, какую позицию наймут производители.

Хорошую позицию в этом смысле занимает "Шевроле", как он представлен, как он позиционируется на нашем рынке – это пример достаточно взвешенной политики, к нему подтягивается "Опель" и уже в затылок дышит, причем очень серьезно, КIа.

Стабильно чувствует себя Форд. Именно автомобиль "Форд Фокус", но отнюдь не сам брэнд Форд. На примере Форда можно показать неграмотную политику в отношении всего своего модельного ряда. Да, Фокус - он на пике, остальные же - нет. Нет вложений ни в рекламу, ни в популярность, ни в развитие брэнда. Все по накатанной.

"Рено Логан": он как и бы, так и остается одним из самых востребованных автомобилей на российском рынке. Для нашего потребителя с недавних времен, где-то с 2005 года, кроме невысокой цены некое значение стало иметь так называемый «понт»: я езжу на иномарке. В принципе, за эти деньги можно купить навороченную «Ладу Калину», которая будет и не хуже, а, возможно, и лучше – но факт того, что это иномарка, играет роль.

На сегодня с ценами очень сложная ситуация. Это связано, в первую очередь, с ценами на металлы. Листовой металл изготавливает монополист в Липецке. От их позиции зависит и ценовая политика на автомобильном рынке, они говорят о том, что растет цена на сырье и задирают цену. Повышение цен на металл, которое планируют производители, соответственно, может повлечь за собой увеличение цен и на автомобили.

БИЗНЕС Online