МОЛОДОЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ТАТАРСТАНА ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРЕНЕСТИ В КАЗАНЬ ОПЫТ СИНГАПУРА

От пробок в мегаполисах страдают не только обычные горожане, но и элита. В прошлом году в Татарстане уже неоднократно на всех уровнях обсуждалась тема введения платы за проезд в центре столицы. И свежий повод подискутировать на эту злободневную тему подбросил 28 –летний вице-премьер – глава минсвязи Николай Никифоров. В своем микороблоге он предложил читателям обсудить варианты избавления от пробок в столице. По мнению министра, мы совершаем слишком много необоснованных поездок…

Пробки – постоянно растущая головная боль для большинства казанцев. Потеря времени в них, как видим, беспокоит всех без исключения – в том числе и самого молодого и динамичного члена правительства РТ – министра связи Николая Никифорова. В своем микроблоге он спровоцировал дискуссию относительно методов борьбы с пробками. Несложно предположить, что министр в этот день находился в ситуации жесткого цейтнота (на следующий день после записи, в четверг должна была пройти коллегия мининформсвязи РТ с участием президента РТ Рустама  Минниханова) и, видимо, пост в Твиттер стал своего рода «криком души». 

«Провоцирую дискуссию с измученными водителями Казани - если бы пришлось 100 руб платить за каждый проезд Миллениума, сократились бы пробки?», - написал Никифоров. - Думаю, что мы совершаем много необоснованных поездок: «а не съездить ли еще раз в Мегу?» Трансп.налог=безлимит.тариф, а нам надо «поминутный». 

Приводим некоторые реплики из переписки министра с читателями его микроблога.

@ttimurshin А как Вам "5 рублей за проезд одного перекрестка"? В Сингапуре, кстати, примерно такая система + разные тарифы по времени суток. 

@Kutilov "Поминутный тариф" нужен только в центре застрявшего в пробках мегаполиса. Акциз на бензин просто поднимет уровень цен везде на все 

@_rail_ Представьте, что проезд каждого моста и каждой ключевой развязки стоит сколько-то рублей. Цель - больше ездишь - больше платишь 

@Shafigullin_L Никаких шлагбаумов быть не должно. Камеры фиксируют номера машин и снимают деньги со счета. Не положил денег - двойной тариф. 

@DeeperLookk Вывод: 1/3 жителей считает, что тарификация езды по дорогам неизбежна, 2/3 хотят ездить как угодно, пусть даже стоять на месте 

В итоге Николай Никифоров поблагодарил всех, кто откликнулся: 

«Спасибо всем участникам дискуссии про «100 руб за проезд Миллениума»! Это условный образ. Представьте себе «5 руб за проезд каждого светофора». Не цепляйтесь к сумме и конкретному вечно «стоящему» мосту. Пропускная способность дорог очень ограничена, количество машин каждый год очень растет. Почему многие города по всему миру вводят платный въезд в центр? Или плату за проезд отдельных мостов, перекрестков, участков дорог? Чудес не бывает, ограниченный ресурс (дороги) требует тарификации использования (больше ездишь – больше платишь) - иначе этого ресурса все равно не хватит. Что лучше: за 100 руб. ехать тем, кому это действительно нужно, или всем вместе просто дружно стоять в одной пробке? 

Какие у Вас идеи, позволяющие решить проблему растущего транспортного коллапса? Строительство новых развязок – в расчет не берем, они и так уже строятся :)

Понимая и разделяя крик души молодого –вице премьера, БИЗНЕС Online хотел бы отметить, что участники дискуссии (это, видимо, пока один круг людей), как и сам Николай Никифоров, видят одну панацею от пробок в мегаполисах: разделить всех через универсальный инструмент (деньги). «Ехать тем, кому это действительно нужно…». А кому нужно, определяет, видимо, только наличие денег на счете в банке.  

Но неужели нет других идей, кроме идеи сегрегации? 

В конце концов можно расселять мегаполисы, можно переносить деловые центры в отдельные районы; в конце концов можно даже перенести административную столицу Татарстана из Казани… 

Наша газета призывает своих читателей подсказать нашим чиновникам, что существуют и другие варианты борьбы с пробками.   

БИЗНЕС Online