BMW зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22% или 63 единицы до 221 зарегистрированных авто BMW зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22%, или 63 единицы, до 221 зарегистрированного авто Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗИМНЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ BMW

Надежды автодилеров наконец-то оправдались. Регистрации новых автомобилей в первом квартале 2017 года выросли в Татарстане на 16,3%, следует из отчета агентства «Автостат». Подробно об этом мы поговорим во второй части нашего обзора, а начнем его по традиции с люксового сегмента. Здесь картина иная: спрос на престижные тачки в январе – марте сократился на 4,8% (или 37 единиц) до 735 авто. И главными виновниками снижения продаж стали BMW, Land Rover, Mercedes, причем последний особенно подкачал в районах.

Традиционный республиканский лидер премиального сегмента — BMW — зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22%, или 63 единицы, до 221 зарегистрированного авто. В Казани картина оказалась идентичной: то же падение на 22% (33 единицы) до 115 машин. В целом по России первый квартал оказался не столь печальным для баварцев. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых BMW сократились на 487 единиц, или 7%, до 6942 авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом провал обеспечили зимние месяцы — январь (минус 8%) и февраль (минус 13%), в марте же покупатели оттаяли, благодаря чему наблюдался прирост на 1%.

В модельном ряду концерна первенство в Татарстане захватили седаны Series 5, прибавив к прошлогоднему показателю 29 единиц, или 85%, до 63 авто. Но если 23 января самая доступная «пятерка» 520i выпуска 2016 года предлагалась за 1,9 млн. рублей, то к 1 мая (цены фиксируются нами после получения очередного отчета «Автостата») она подорожала сразу на 45%, или 860 тыс. рублей, до 2,76 млн. рублей — правда, за машину 2017 года выпуска. При этом в том же «ТрансТехСервисе» (ТТС) имелась в наличии модель 520i M Sport 2016 года за 2,45 млн. рублей. Собственно, именно прошлогодние авто помогли этой модели совершить рывок — из 63 зарегистрированных машин 55 были собраны до Нового года.

Бывший фаворит баварцев, полноразмерный кроссовер BMW X5, потерял 16 регистраций, или вновь 22%, до 55 авто. В июне и октябре прошлого года ценник на самую доступную версию 25d образца держался у отметки 3,7 млн. рублей, на 23 января он снизился на 200 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей, однако на 1 мая модель 2017 года выпуска предлагалась на 450 тыс. дороже — от 3,95 млн. рублей. В салонах ТТС в наличии оставался прошлогодний вариант 35i за 3,9 млн. рублей.

Купейный брат бывшего чемпиона, X6, растерял 12 голосов татарстанцев, или 31%, до итоговых 27 авто. Минимальный ценник на 23 января за версию 35i Prestige составил 4 млн. рублей и 1 мая динамикой не порадовал, поднявшись на 800 тыс. рублей до 4,8 млн. рублей за авто 2017 года выпуска. Покупателям предлагалось и несколько прошлогодних машин, однако их цена также подросла, хотя и не так впечатляюще — на 99 тыс. рублей до 4,099 тыс. рублей.

На третьем месте по популярности в баварской линейке обосновался седан третьей серии. Локализованная Series 3 продемонстрировала спад спроса на 15 авто, или 15%, до 29 машин. В третьем квартале прошлого года стартовый ценник за версию 318i выпуска 2016 года дилеры скостили на 100 тыс. до 1,5 млн. рублей, в январе цена на самую доступную «тройку» понизилась еще на 100 тыс. целковых. Однако вскоре этот аттракцион щедрости закончился, и 1 мая ценник на автомобиль 2017 года выпуска начинался от 1,82 млн. рублей, при этом в наличии были варианты 320i выпуска 2016 года за 1,7 млн. рублей.

Кто стал слабым звеном у баварцев, сильнее всего сдав позиции? Cреднеразмерный купейный кроссовер Х4 потерял 35 голосов, или 73%, в итоге ограничившись 13 регистрациями. Напомним, что минимальная цена кроссовера в третьем квартале прошлого года подскочила на 200 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей за версию 20i. Даже в честь новогодних праздников производитель не расщедрился на большие уступки: к 23 января текущего года ценник снизился только на 50 тыс. рублей до 2,85 млн. рублей за прошлогодние машины. Традицию решили не нарушать, и на 1 мая самая доступная версия предлагалась от 3,14 млн. рублей. При этом автомобиль 2016 года выпуска в ТТС стоил уже не от 2,85 млн. рублей, а от 3,05 млн. рублей.

Классическая версия среднеразмерного кроссовера BMW «ХэЗэ» (как его успели окрестить записные остряки в России) потеряла 24 единицы, или 73% голосов, до 9 зарегистрированных авто. Напомним, что цена на модель X3 20i по итогам первого полугодия составляла 2,2 млн. рублей, в третьем квартале дилеры накинули еще 100 тыс. сверху. А вот по итогам четвертого квартала ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тыс. до 2,9 млн. рублей. И это, заметим, в ту пору, когда рубль существенно укрепился к евро — с 68,5 рубля на 21 октября до 63,7 рубля на 21 января. Еще в предыдущем обзоре по итогам 2016 года мы обратили внимание на такую странную ценовую политику, которая могла убавить энтузиазм у покупателей. Похоже, весной баварцы более объективно оценили ситуацию и поумерили свои аппетиты: ценник на 1 мая опустился на 120 тыс. до 2,78 млн. рублей.

==table1582==

И без того не самый большой спрос на седаны представительской седьмой серии снизился на 2 голоса до 5 авто. Январская цена прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D начиналась от 6,5 млн. рублей, за вариант G12 730D просили уже от 7 млн. рублей. На 1 мая G11 730D 2016 года выпуска в ТТС продавался уже за 6,68 млн. рублей. Впрочем, тренд на повышение затронул практически весь спектр баварского ассортимента: даже залежавшийся F02 740 Li образца 2013 года, за который в январе дилер просил 4 млн. рублей, в мае стоил уже 4,15 млн. рублей.

Можно констатировать: заметный рост цен линейки Х привели к спаду спроса на данные модели. Избежать же более глубокого провала «бело-синим» в целом удалось за счет хороших предложений на Series 5 образца 2016 года.

Mercedes в январе-марте растерял 10 голосов или 7% до 131 авто Mercedes в январе – марте растерял 10 голосов, или 7%, до 131 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

MERCEDES ВЗЯЛ ЦЕНОВУЮ ПАУЗУ

Обладатель «серебра» в люксовом сегменте Татарстана, Mercedes, тоже считал потери, которые оказались не столь велики, как у главных конкурентов. Второй по популярности бренд в январе – марте растерял 10 голосов, или 7%, до 131 авто. Причем в Казани «трехлучевые», напротив, смогли увеличить армию поклонников на 10 до 75, подвели же их районы. Напомним, что по итогам прошлого года наблюдалась прямо противоположная картина. Похоже, первый квартал оказался весьма удачным для казанского дилера Mercedes — ООО «МБ-Ирбис», входящего в орбиту влияния председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова. А в результате Татарстан, в отличие от BMW, показал заметно лучший результат, чем весь российский дивизион продавцов. В целом по стране продажи Mercedes снизились на 16% до 8204 авто: в январе потери составили 23%, в феврале — 22%, в марте — 3%.

Лидирует в модельной линейке Mercedes среднеразмерный кроссовер Glc-Class, несмотря на некоторое падение к нему интереса — минус 5 единиц или 18% до 23 авто. В январе за версию 220d просили от 3,2 млн. рублей, за 250 d — 3,3 млн. рублей (на 450 тыс. рублей больше, чем в октябре). К 1 мая цены подросли на 100 тыс. рублей — соответственно до 3,21 млн. рублей и 3,31 млн. рублей.

На второе место в стане «трехлучевых» неожиданно вырвался C-Class, добравший 10 регистраций, или 91%, до 21 авто. Что характерно, в январе модель предлагалась от 2,1 млн. рублей, а 1 мая за нее просили всего на 10 тыс. рублей больше — 2,11 млн. рублей. Напомним, один из главных конкурентов модели, которым является BMW Series 3, за тот же период подорожал на 420 тыс. до 1,82 млн. рублей. Так что причина возросшей популярности C-Class может лежать на поверхности.

Еще одной «подушкой», смягчившей для штутгартцев общую просадку спроса, стали компактные кроссоверы Gla-Class: спрос на них вырос на 5 единиц до 14 авто. Напомним, что в октябре и январе цена на версию 200 стартовала от 2,1 млн. рублей, а к маю выросла незначительно — до 2,17 млн. рублей. На два голоса до 12 авто улучшил прошлогодний результат E-Class, причем цена за версии 200 d осталась неизменной — 3 млн. рублей. Стоит отметить, что в линейке появилась чуть более доступный E 200 Business от 2,98 млн. рублей; если же вы захотите такой вариант с полным приводом (4Matic), готовьте 3,12 млн. рублей.

Представительский класс большими продажами не отличается по определению, и Mercedes исключением не является. Зато продажи их отличаются относительной стабильностью: так, спрос на S-Class снизился на 1 авто до 4 единиц. Напомним, что в июле и октябре прошлого года цена машин этой линейки оставалась неизменной: от 5,94 млн. рублей за модель S 400 L и от 7,28 млн. рублей за S 500 e L. В январе дилеры запросили всего на 50 тыс. рублей больше, и на 1 мая цены на данные не изменились.

Аналогична ситуация с другим представителем германского «высшего общества». Хоть и невысок в абсолютном выражении, но стабилен спрос на роскошные Maybach S-Class, два таких новых авто пополнили автопарк республики в январе – марте текущего года. Цена удовольствия, а для кого-то просто хорошего автомобиля не изменилась с января и составляет от 9,25 млн. рублей за S 500 и от 13,3 млн. рублей за S 600.

==table1583==

Теперь об отстающих. Больше всех у Mercedes в абсолютном выражении потерял полноразмерный внедорожник Gle-Class — минус 15 авто до 14 регистраций. Напомним, что цены на него подросли в четвертом квартале прошлого года: на 300 тыс. до 4,03 млн. рублей за самый доступный GLE 250 d 4Matic, на 40 тыс. до 4,31 млн. рублей — за GLE 400 4Matic. На 1 мая ценники остались на том же уровне, но это «перемирие» с покупателями продавцам не помогло. Половину поклонников растеряла и купейная версия внедорожника Gle-Class Coupe, завоевавшая сердца только 8 автолюбителей. Стоимость GLE-Coupe в октябре – декабре увеличилась на 50 тыс. до 5,04 млн. рублей за вариант GLE 400 4Matic и к 1 мая не изменилась.

Таким образом, в целом по модельному ряду Mercedes можно отметить снижение спроса на популярные внедорожные модели 2016 года и повышение интереса к сравнительно доступным компактным кроссоверам Gla-Class и седанам C-Class.

Спрос на Lexus  вырос на 18 единиц или 16% до рекордных для первого квартала 130 авто Спрос на Lexus вырос на 18 единиц, или 16%, до рекордных для первого квартала 130 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

LEXUS — В ШАГЕ ОТ MERCEDES, НО СПРОС НА БЕСТСЕЛЛЕР ПРОСЕЛ НА ЧЕТВЕРТЬ

Если кто и закатил праздничную вечеринку по итогам первого квартала текущего года, так это дилеры японского Lexus (напомним, что с 2012 года его регистрации в Татарстане стабильно растут). Спрос на бренд вырос на 18 единиц, или 16%, до рекордных для первого квартала 130 авто. Это обеспечило марке «бронзу» нашего рейтинга, как и годом ранее, а от идущего впереди Mercedes Lexus отстал всего на одно проданное авто! Следует уточнить, что Audi хотя и пропустил «японца» вперед, имеет привычку ускоряться во второй половине года и сильно финишировать, подобно грамотному стайеру. В Казани Lexus показал прибавку на 15 единиц, или 27%, до 70 поставленных на учет машин, с чем и поздравляем местного официального дилера марки — ТТС. В масштабах всей страны достижения Lexus были куда скромнее: плюс 1% до 4985 авто по итогам января – марта. При этом в январе премиальный «японец» фиксировал снижение на 8%, в феврале — рост на 24%, в марте — снижение на 9%.

Здесь можно отметить несколько нюансов расстановки фаворитов в модельном ряду. Несмотря на то что бестселлером марки остался компактный кроссовер NX, он растерял 15 голосов, или 23%, до 50 зарегистрированных авто — это на фоне укрепления позиций того же Mercedes Gla-Class. Цена кроссовера в январе составляла 2,2 млн. рублей за вариант NX 200 Standard (на 40 тыс. дороже, чем в октябре). При этом на 1 мая самую доступная версия NX 200 Comfort стоила от 2,26 млн. рублей, а NX 200 Progressive — от 2,39 млн. рублей, как и зимой. Похоже, в Lexus оценили ослабление спроса и решили после небольшого подъема цен в четвертом квартале дальше их не накручивать.

==table1584==

Любопытно и другое: если спрос на сравнительно доступные модели снизился, то на более дорогие вырос. Так, лучшую динамику в конюшне Lexus показал среднеразмерный кроссовер RX, добравший сразу 32 голоса до 46 авто. Напомним, что RX продемонстрировал мощный осенне-зимний спурт: в четвертом квартале татарстанцы приобрели 73 таких авто, или без малого две трети от всего объема за 2016 год. В январе цена модели стартовала от 2,87 млн. рублей за версию RX 200t Standard и от 3,11 млн. рублей за RX 200t Comfort и на 1 мая осталась неизменна. Похоже, если в Lexus и дальше воздержатся от соблазна переписать ценники, мы увидим продолжение ралли спроса на RX, который может обойти по популярности своего «младшего брата» NX.

Безусловно, в Lexus должны были порадоваться и взлету спроса — на 11 авто до 30 единиц — на полноразмерный внедорожник LX. Откровенно говоря, складывается впечатление, что он отжал часть спроса у тех же BMW X5 и Mercedes Gle-Class. Напомним, что данная модель, как и RX, показала сильную динамику в 2016 году, одной из причин которой могло стать удачное обновление. Ценник премиальной полноприводной машины отнюдь не демократичен, и не секрет, что именно на таких моделях производитель и дилеры извлекают наиболее высокую маржу. В январе за самую доступную версию — LX 450d Standard — просили от 5,5 млн. рублей. На 1 мая вариант Standard (согласитесь, звучит довольно странно для авто за такие деньги) уже отсутствовал в линейке, а самая доступная комплектация 450d Executive стоила от 6 млн. рублей. При этом ценник на вариант с более мощным движком LX570 Premium+ остался прежним — от 6,43 млн. рублей.

Audi смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов Audi смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов Фото: «БИЗНЕС Online»

AUDI НАШЕЛ В ТАТАРСТАНЕ ТИХУЮ ГАВАНЬ, ОПЕРЕВШИСЬ НА Q5,Q7 И A6

Еще один германский фаворит зажиточной публики, Audi, смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов. При этом в Казани регистрации «четырехкольцевых» сократились на 9 до 61 единиц, то есть прирост обеспечили другие города и веси. Общероссийская картина выглядела куда печальнее: продажи новых Audi обвалились на 26% до 3615 авто. И если в январе наблюдался прирост на 3%, то в феврале последовало снижение на 23%, которое в марте перешло в штопор — минус 41%.

Самой востребованной моделью от Audi у татарстанцев в первом квартале стал среднеразмерный кроссовер Q5, добравший к прошлогоднему уровню 12 голосов, или 80%, до 27 единиц. Заметный рост интереса к нему показателен на фоне легкого снижения продаж Mercedes Glc-Class и просадки спроса на BMW X3. Что касается цен, то на 2 мая текущего года самый доступный Q5 2017 года выпуска предлагался от 2,98 млн. рублей.

Как и годом ранее, второе место по популярности — у полноразмерного кроссовера Q7, который улучшил прошлогодние достижения на один голос до 22 покупателей. Напомним, что ценник на самую доступную версию 2.0 TFSi quattro tiptronic в январе начинался от 3,75 млн. рублей — на 250 тыс. рублей выше, чем в октябре. За более продвинутый вариант 3.0 TFSi quattro tiptronic просили от 4,26 млн. рублей — на 460 тыс. рублей дороже октябрьского предложения. На 1 мая в открытом доступе была только минимальная цена, которая осталась неизменна, а стоимость прочих комплектаций предлагалось получить «по запросу».

Из других моделей от ингольштадтских мастеров порадовала A6, добравшая 7 регистраций до 21 авто. Ее цена на 2 мая начиналась от 2,6 млн. рублей. Очень сильную динамику продемонстрировала купейная версия A5, количество ее регистраций подскочило втрое до 12 авто. Минимальный ценник здесь как в январе, так и в мае составил 2,59 млн. рублей. Напомним, что эта модель пользовалась повышенным спросом и во второй половине 2016 года.

Из прочего позитива для Audi можно отметить покупку татарстанцами трех представительских А8, минимальная цена этого статусного авто с зимы не изменилась и стартует от 5,75 млн. рублей. Нашлось и три поклонника у элегантной купейной версии А7, цена удовольствия — от 3,7 млн. рублей.

==table1585==

«Sic transit gloria mundi», — остается цитировать римлян былому чемпиону «четырехкольцевых». Сильнее всего в абсолютном выражении — минус 11 единиц до 12 авто — потерял лидер первого квартала 2016 года, компактный кроссовер Q3. Напомним, что модель удерживала первенство бренда по итогам 9 месяцев, но сдала позиции в четвертом квартале. В третьем квартале дилеры снизили цену версии 2.0 TFSi S-Tronic Quattro на 100 тыс., однако затем решили вернуться к исходным 1,9 млн. рублей. На 2 мая стартовый ценник подрос на символическую «десятку» до 1,91 млн. рублей.

Спрос на еще одну компактную модель, А3, упал на 10 единиц до 8 авто. Не помогло и то, что январский ценник подрос в рамках статистической погрешности — на 9 тыс. до 1,639 млн. рублей.

Спрос на Infiniti в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц Спрос на Infiniti в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц Фото: «БИЗНЕС Online»

INFINITI ОБЪЕХАЛ СРАЗУ ДВОИХ

Особого внимания заслуживает еще один премиальный бренд Страны восходящего солнца — Infiniti, спрос на который в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц. По абсолютному приросту «поголовья» Infiniti уступил только своему земляку — Lexus. В Казани бренд зафиксировал прибавку 8 регистраций до 26 авто, и с этими достижениями можно поздравить местного официального дилера — компанию «Акос», подконтрольную Александру Старикову. Надо сказать, что и в целом по России премиальный «японец» отличился: его продажи выросли на 27% до 1477 авто. В январе прирост составил 27%, в феврале — 51%, в марте — 8%. Очень похоже на результат продвижения, согласованного в федеральном масштабе.

==table1586==

Благодаря отменной динамике Infiniti обошел в нашем рейтинге сразу двух коллег по цеху — Land Rover и Porsche. Основной тяговой лошадкой в его модельном ряду выступил среднеразмерный кроссовер QX50, популярность которого рванула вверх в 4,5 раза до 18 голосов. Похоже, прошлогодний рестайлинг, увеличение колесной базы и места для пассажиров заднего ряда пошли модели на пользу. Да, тотального обновления не произошло, покупатели только ждут выхода принципиально новой модели QX50, но и этого пока хватило. Зато и ценник машины — от 2,15 млн. рублей за комплектацию Elite — ближе скорее к компактным кроссоверам ближайших конкурентов.

Локомотив номер два в депо Infiniti — полноразмерный кроссовер QX70, который смог добрать три регистрации до 15 единиц. И вновь местные поклонники марки, кажется, позитивно оценили проведенный «фейслифтинг». Если говорить о стоимости модели, то 2 мая за 2,8 млн. рублей можно было позволить себе выбирать между бензиновым 3.7 Premium или дизельным 3.0d Elegance.

А вот флагман марки не порадовал: внедорожник QX80 растерял три четверти продаж до 2 авто. Тем, кто намерен примкнуть к этим энтузиастам, сообщаем: цены на модель в начале мая стартовали от 4,4 млн. рублей.

LAND ROVER ОТВЕЛ ДУШУ НА ТОПОВОМ RANGE ROVER

Одним из аутсайдеров первого квартала в Татарстане стал Land Rover, лишившийся 19 голосов, или 43%, и показавший снижение до 25 регистраций (больше в абсолюте потерял только BMW). В Казани потери составили 5 единиц, а всего было запарковано 18 новых авто. Все это выглядит гораздо хуже общероссийской картины: по стране продажи новых Land Rover сократились на 12% до 2120 авто. В январе снижение составило 20%, в феврале — 19%, в марте — 3%.

Слабыми звеньями в модельном ряду «британца» стали Range Rover Evoque (популярность которого и годом ранее снижалась) и Range Rover Sport, потерявшие по 8 голосов до 3 регистраций. Нужно быть Капитаном Очевидность, чтобы вменить в вину производителю отсутствие обновлений того же Evoque. Ценник модели тоже не менялся с зимы, самый доступный вариант TD4 150 5 Door — PURE на 2 мая, как и 23 января, стоил от 2,67 млн. рублей. За Range Rover Sport просили от 4,695 млн. рублей.

==table1587==

Конечно, на общий показатель марки давит и такой фактор, как сход с дистанции предыдущего поколения модели Discovery, ценник на которую держался в диапазоне 3,5–3,8 млн. рублей. Сможет ли ее достойно заменить преемник, потерявший прежнюю угловатую брутальную форму и широкие фонари, с ценником уже от 4,033 млн. рублей, покажут ближайшие кварталы.

Небольшой отдушиной для Land Rover стал сравнительно неплохой спрос на флагманский Range Rover, регистрации которого выросли на одну до 10. В итоге он и стал бестселлером марки по итогам первого квартала. Цена модели остается стабильной с октября 2016 года: входной билет в клуб обходится в 6,35 млн. рублей за комплектацию 3.0L TDV6 HSE-TL3. Для сравнения: вариант SV Autobiography на удлиненной колесной базе обойдется от 11,651 млн. рублей — почти вдвое дороже.

10 новых Jaguar для Татарстана — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений 10 новых Jaguar для Татарстана — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕКОРДНЫЙ ПРЫЖОК JAGUAR И «СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» ЦЕНОЙ ДО 30 МЛН. РУБЛЕЙ

Пока внедорожное отделение британского концерна фиксировало падение продаж, легковое показывало их стремительный рост. Опять-таки стоит сразу оговориться, что Jaguar, увеличивший число местных поклонников в пять раз до 10 единиц, смог это сделать благодаря кроссоверу. Как бы то ни было, 10 новых авто в Татарстане для Jaguar — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений. При этом львиная доля спроса на марку в республике (80%) приходится на ее столицу. В Казани количество поклонников бренда выросло на 7 до 8 покупателей. В целом по РФ продажи новых Jaguar в январе – марте утроились до 627 авто.

Главная «гвоздь» у Jaguar — его новинка, среднеразмерный кроссовер F-Pace. К слову, модель обеспечила бренду первую за его историю победу в престижной премии World Car Awards 2017 как «Автомобиль года» (World Car of the Year) и «Лучший автомобильный дизайн года» (World Car Design of the Year). Цена первого кроссовера с кошачьим оскалом на решетке радиатора остается стабильной с октября 2016 года — от 3,3 млн. рублей за комплектацию Pure.

В плюсе остался и Volvo, добравший в РТ 6 регистраций до 20 новых авто. При этом в Казани «швед» сохранил прошлогодние позиции, собрав 6 голосов. По РФ в целом Volvo показал прирост на 34% до 1152 авто за квартал. Главным татарстанским хитом стал среднеразмерный кроссовер XC60, спрос на который подрос на 6 до 14 единиц. Цены на XC60 в комплектации Momentum стартовали в мае с отметки 2,468 млн. рублей.

==table1588==

И на закуску — о действительно шикарных автомобилях, без покупки которых в республике не обходится практически ни один квартал. В Казани кто-то припарковал очередной Bentley Bentayga: за этот изысканный кроссовер 2017 года выпуска «с крылышками» в начале мая просили, например, в «Авилон Aura» от 19,3 млн. рублей. На рынке был и вариант подержанного авто 2016 года выпуска в идеальном состоянии с пробегом 166 км (всего-то от 14,7 млн. рублей), но для местных толстосумов это явно не комильфо.

Наконец, автопарк Татарстана пополнился еще одним Rolls-Royce Wraith: цены на такую британскую роскошь начинаются от 20,5 млн. рублей и подходят вплотную к 30 миллионам.

==table1589==

==table1590==