«ВНЕШНЯЯ ПРИЧИНА ОТСУТСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ — ПРЕКРАСНОЕ АЛИБИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛИЧНО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ»

— Максим, в самом начале хочется поинтересоваться: почему большинство людей называют вас Комбат?

— Комбат — свежее прозвище, которое мне дали мои сотрудники. Раньше меня называли Батяня, потому что именно батя может быть строгим и суровым в самый нужный момент. Если надо, может и по шее дать. Но после того, как известная группа «Любэ» выпустила песню «Батяня-комбат», ко мне «приклеилось» прозвище Комбат.

— Вы написали две очень популярные книги «45 татуировок менеджера» и «45 татуировок продавана». Всем интересно, почему именно 45?

— Изначально книга называлась «50 татуировок менеджера». Но когда я узнал, что скоро выйдет «50 оттенков серого», решил отстраниться от этой темы. Один из клиентов мне даже сказал: «Лучше прожить жизнь с 45 татуировками Батырева, чем жизнь с тобой сделает 50 оттенков серого».

— Максим, за 11 лет Вы прошли путь от продавца до члена правления крупной российской компании, входили в рейтинги топовых менеджеров страны и написали книгу, которая заняла лидирующие места по продажам бизнес-литературы. Каким главным качеством должен обладать хороший лидер?

Таких качеств много, но наиболее актуальны в наше время, мне кажется, три из них. Причем каждому можно научиться.

  • Адаптивность к изменениям. В стрессовой ситуации менеджер не должен паниковать, впадать в депрессию, прятаться от людей, закрывшись в кабинете. Его главная задача — оставаться спокойным и принимать взвешенные решения, тогда сотрудники успокаиваются и начинают верить в лидера, на личном примере показывать, как нужно вести себя в новых, не всегда благоприятных условиях. Развитие адаптивности и ее демонстрация очень позитивно влияют на людей, и над этим важно работать. Я считаю, что именно поведение менеджера задает тон всей команде.
  • Из предыдущего вытекает и второе качество — умение в любых условиях принимать управленческие решения. Задача менеджера — постоянно идти на проблему и быть на шаг впереди. Я в последнее время все больше и больше убеждаюсь в том, что директора в малом бизнесе потому и остаются на своем уровне, что однажды говорят себе «стоп». Капитаны, выбирающие позицию «обождать, когда все станет ясно и комфортно», могут так и не дождаться спокойных волн и попутного ветра. Нас кормят только наши управленческие решения.
  • И третье жизненно важное качество — персональная ответственность. Необходимо быть готовым в любой момент подставить плечо или принять на себя удар. Проще всего обвинять всех и вся в падении результатов: кризис, слабых сотрудников, нерадивых клиентов, пробки, гороскопы и плохую погоду. Так живут миллионы людей, и это очень удобно. Внешняя причина отсутствия результатов — прекрасное алиби для того, чтобы лично ничего не делать.

Уверен, менеджер всегда должен начинать искать причину с самого себя, иначе ему никогда не добиться высоких результатов. Подопечные моментально переймут поведение руководителя, а дальше остается только, крепко обнявшись, плакать друг другу в жилетку. Всегда помните, что стая копирует вожака. 

Вы сейчас описали модель идеального управленца. Есть ли такие в природе?

— Безусловно. Как стать таким управленцем, я как раз и рассказываю слушателям моего мастер-класса. Начинаю с того, почему продавцом тяжело работать и что с этим делать. Говорю о том, с чего начинаются проблемы с продажами, как правильно работать с возражениями клиентов, как перейти к обсуждению денег и научиться выстраивать мостики для следующего шага.

Всю информацию, которую я выдаю, мои слушатели наверняка уже знают, ведь они могли читать об этом в книгах, интернет-блогах или слышать на других тренингах… На своих мастер-классах я не прорубаю слушателям «окно в Европу», не даю волшебных таблеток и не пересказываю зарубежных книжных теорий, которые не всегда работают. Не использую оторванных от жизни и практики непроверенных инструментов или не «вешаю на уши» заумных высказываний и философских изречений.

Передо мной собираются люди, которые умеют продавать, но хотят делать это больше, активнее, в других масштабах. Им я даю практические инструменты, которые помогли мне добиться успеха, реальные кейсы из собственной жизни и, что немаловажно, заряд и мотивацию!

«КАПИТАНЫ, ВЫБИРАЮЩИЕ ПОЗИЦИЮ «ОБОЖДАТЬ, КОГДА ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО», МОГУТ ТАК И НЕ ДОЖДАТЬСЯ СПОКОЙНЫХ ВОЛН»

— У вас, наверное, очень «жесткий» график. Откуда берете силы, энергию?

— Я недавно был на творческом вечере Владимира Познера, его спросили: «Вам 86 лет, вы не устали журналистикой заниматься?» Он ответил: «Мне нравится то, чем я занимаюсь, это мое призвание, мне нравятся журналистика и люди». Я тоже чувствую, что хочу общения с людьми, что это мое. Я также считаю, что это мое призвание, мне это нравится, я не устаю от людей. Да, я физически изматываюсь, но это неотъемлемая часть дела.

— Какие планы у вас на ближайшие 3–5 лет? Кем видите себя: писателем, бизнес-тренером?

— В ближайших планах написать книгу, которая будет посвящена отечественным менеджерам, дореволюционным предпринимателям. У нас очень много отечественных примеров, когда менеджмент был замешан на чести и достоинстве, и надо это реанимировать. Тем более что принципы российского и постсоветского управления отличаются от западного. Я хочу учиться у наших людей, знать лучше и людей-героев. Я задумал несколько новых мастер-классов, например, «управление сложными подчиненными» или «как работать с разными «неуправляемыми» категориями сотрудников». Мне кажется, что это актуально и интересно.

У нас уже есть «Комбат-туры», когда мы собираем предпринимателей и выезжаем за границу. Хотим сделать что-то вроде фестиваля, лидер-форума, куда будем собирать реальных менеджеров-руководителей, которым есть чем поделиться. Планов много! Все силы будут направлены на то, чтобы развивать людей!

Чего ждать участникам на вашем мастер-классе в Казани?

— Мастер-класс «Как продавать в России. Больше всех» учитывает всю специфику российских Клиентов и их индивидуальные особенности: эмоциональную закрытость, ранимое эго, экспертную позицию, неумение слышать и дикое желание быть героями.

На мастер-классе будет проведен пошаговый разбор того, каким образом выстраивать правильные отношения с Клиентами, в какой момент и каким образом начинать вести коммерческие переговоры. За один день будет разобран пошаговый алгоритм, как совершить одну продажу одному Клиенту. При соблюдении всех разобранных действий вероятность сделки возрастает до 95%.

Жду всех на своем мастер-классе «Как продавать в России больше всех» 23 мая в Казани.

Регистрируйтесь на мастер-класс на официальной странице мероприятия на выгодных условиях.

Узнать подробности по телефону: 8 (843) 207 01 00

16+