СЛУЧАЙ С САМОЛЕТОМ «АК БАРС АЭРО» РАССЛЕДУЕТ РОСАВИАЦИЯ

Сегодня в 8.01 утра в международном аэропорту «Казань» произошел инцидент: самолет Bombardier CRJ-200 с 35 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Из-за этого происшествия МАК «Казань» три часа не отправлял и не принимал воздушные суда. БИЗНЕС Online выяснил подробности случившегося.

ТАКОЕ ИНОГДА СЛУЧАЕТСЯ

В 8:01 самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании «Ак Барс Аэро», следовавший рейсом Бугульма-Казань-Санкт-Петербург, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились 35 пассажиров.

Происшествие для «БИЗНЕС Online» прокомментировал руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров:

- Этот случай квалифицируется как авиационный инцидент. При выполнении посадки, во второй половине пробега самолет начал уклоняться вправо и выкатился на боковую полосу безопасности и застрял в снегу. Внешних повреждений самолета нет, пострадавших нет и быть не может, пассажиры были доставлены в здание аэровокзала. Аэропорт закрывали потому, что самолет пришлось вытаскивать из снега и транспортировать. Выкатывание иногда случается – на боковые или на концевую полосы. С чем связано данное выкатывание, пока сказать нельзя, надо проводить расследование.

ПОДСТРАХОВАЛИСЬ

Нечто подобное произошло в аэропорту Казани в марте 2010 года. Тогда сообщалось, что Як-42 авиакомпании «Тулпар Эйр» с футбольной командой «Локомотив» на борту при посадке съехал с полосы. Как разъяснили позже чиновники Росавиации, в тот день коэффициент сцепления колес шасси самолета с полосой был 0,32. Для сравнения, на сухой полосе - 0,7. Для посадки этого сцепления достаточно, но вот рулить и разворачиваться при таком коэффициенте несколько рискованно. Поэтому после пробега, чтобы не выкатиться за пределы полосы и не повредить самолет, экипаж принял верное решение остановить его на полосе, чтобы дальше его тащили тягачом.

Напомним, о том, почему компания «Ак барс аэро» сделала ставку на самолеты Bombardier и особенностях их эксплуатации в недавнем интервью  БИЗНЕC Online рассказал генеральный директор компании Петр Трубаев.

 Тимур Латыпов

Справка

 Bombardier CRJ-100/200

Длина – 27.77 м.

Размах крыла – 21.21 м.

Количество членов экипажа – 3 человека.

Пассажировместимость – от 40-а до 50-и.

Максимальный взлетный вес – 24.091 кг.

Крейсерская скорость полета – 810 км/ч

Дальность рейса – 3.045 км.

Год первого полета самолета – 1991. Bombardier CRJ100/200 - базовая модель семейства региональных реактивных самолетов CRJ (Canadair Regional Jet), разработанного канадской авиастроительной компанией Canadair (позднее - Bombardier) в начале 1990-х годов. Самолеты первых серий выпускались с 1991 г. в версии CRJ100. В 1995 г. на самолет были установлены более мощные двигатели, что позволило улучшить летные характеристики. Выпускавшиеся с этого момента самолеты получили обозначение CRJ200.

Кроме базовых моделей CRJ100 и CRJ200 существуют также модификации с увеличенной дальностью полета: ER (Extended Range) и LR (Long Range). Специально для авиакомпаний США небольшой серией также была выпущена версия CRJ440 (CRJ200 с уменьшенным количеством пассажирских кресел до 44). В настоящее время выпуск самолетов CRJ100/200 прекращен. Произведено более 1000 экземпляров (226 - CRJ100, около 800 CRJ200).

ОАО «Ак Барсм Аэро» эксплуатирует пять Bombardier CRJ-200, как сообщалось, на январь 2011 года намечено приобретение еще двух бортов.