НЕОБЫЧНО, НО НЕ НОУ-ХАУ: СОЧЕТАНИЕ РОЗОВОГО И КРАСНОГО

Мы в моде более консервативны, по сравнению с западным миром, более зашоренные, мыслим менее креативно, менее свободно, порой живем старыми представлениями о том, что в моде, а что нет, несмотря на то, что модные журналы с тенденциями, фото стритстайла давно уже проникли в нашу жизнь, как и выбор одежды очень велик, так что мы можем носить все, что хотим.

Но откуда берутся модные тренды? Дизайнеры не волшебники, и они не могут наколдовать или предвидеть тренды следующего сезона. За них это делают трендбюро вот уже в течение последних 40 лет. Их задача — предсказать тенденцию, которую точно купят. Свои прогнозы они оформляют в трендбуки, в которых не только образцы фасонов и тканей будущего сезона, но и фотографии образов, произведений искусства, интерьеров и даже красивой еды. Прогнозирование трендов — это не футурология, а настоящая наука. Иногда трендбюро специализируется на чем-то конкретном, как Pantone, работающий в области колористики. Эта компания выбирает цвет года и палитру сезона.

Главным цветом 2017 года выбран Greenery — цвет свежей зелени. Цвет новых начинаний, освежающий, восстанавливающий силы. Он отлично комбинируется со всеми нейтральными цветами: белым, бежевым, серым, темно-синим, а также со всеми оттенками весенних цветов: нежно-сиреневым, небесно-голубым, светло-желтым, землянично-розовым, а также фуксией и оранжевым.

Одним из главных фаворитов наступающего сезона будет, несомненно, розовый — от нежного пудрового до фуксии. Наконец-то женский пол сможет отвести душу, покупая себе и дочерям девичьи наряды в огромных количествах. Он рассчитан на нас с математической точностью. Он нравится всем и ассоциируется с радостью и удовольствием от жизни. «Запрещенные» ранее сочетания розового с красным и розового с лиловым на волне 80-х снова в моде. Выбирайте насыщенные оттенки розового и огненно-красного или густого лилового. Например, красный верх платья, розовый подол и, может быть, просто красная блузка и розовые штаны. Нынче эти комплекты вновь имеют право на существование «в одно время, в одном месте».

Без сомнений, еще один важный цвет сезона — желтый. Примеряйте любой, от цыплячьего до охры и золота, и ваш цветотип тут ни при чем.

ОТ ДЕВУШЕК КАЗАНИ ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ ФАНТАЗИИ

Для правильной картины будущего моды мало изучить ее одну. На будущие тренды оказывают влияние как анализ предпочтений покупателей, так и политическая обстановка, новые кино- и театральные постановки, выставки, новая архитектура, научные открытия, взбудоражившие мир. Прогнозы бывают короткие — как на один-два года, так и долгосрочные (вплоть до 25 лет), за которыми и обращаются дизайнеры. Ну и конечно, существуют вечные тренды, которые не исчезают никогда, как то милитари, сафари, деним.

Что касается самых-самых трендов весны-лета − 2017, то это, несомненно, 80-е: крепкий коктейль из объемных форм и одновременно чрезмерного облегания, широких плеч и тонких талий, всего броского и противоречивого. А отсюда в новом сезоне нас ждет мода на асимметрию: всевозможные эксперименты с вырезами, подолами. Кстати, хитрый ход — привлечь внимание к своим достоинствам и скрыть недостатки.

Затем блестки, пайетки, металлик. Куда мы без них! Самое любопытное, что теперь они уместны не только вечером, но и днем. Просто нужно сбалансировать блестящий элемент наряда чем-то повседневным. Например, сияющую юбку сочетать с простой белой рубашкой или футболкой.

Полоска. Казалось бы, что нового может быть в этом принте? Однако и здесь удалось придумать велосипед. Главное — неоднородность. Полоски могут быть горизонтальными, вертикальными, а могут быть а-ля штрих-код или с эффектом оптической иллюзии. И все при этом миксуется между собой в одном изделии.

Объемные плечи — стиль, который также родом из 80-х. Эдакий power dressing, присущий эпохе расцвета феминизма. Но на сей раз плечи стали гипертрофированно широкими. Что, само собой, уже эпатажно, а потому по вкусу не всем девушкам, потому что эпатаж и ирония — не наш конек.

Нам в России очень близок романтический образ. Хочется только больше креативности, чтобы носили юбку-пачку с казаками и куртками. У россиян еще не изжилось понимание, что, коль юбка классическая, соответственно, и верх должен быть совершенно в той же струе — элегантная блузка, жакет, туфли на каблуках. Мир моды тем и интересен, что это микс разных тенденций и стилей. Хочется, чтоб девушки видели, что можно сочетать юбки-пачки и с ботинками на плоской подошве, и с белыми кроссовками, а не только с ожидаемыми шпильками, ведь этот вариант очевидный. Настолько очевидный, что скучно. От девушек Казани хочется больше фантазии.

Спортивный тренд. В прошлом сезоне он только разгонялся. А нынче — на пьедестале. Платья из неопрена, спортивные штаны с лампасами из эластичного трикотажа или брюки-джоггинги (внизу на резинке). Не проникся этим спорт-шиком только ленивый.

При этом дизайнеры предлагают носить эти вышеупомянутые штаны со шпильками, босоножками, куртками-бомберами для выхода в свет или для повседневности — с кроссовками. И надо учесть, что эти штаны не для спортзала и бега. Очень классный тренд и удобный. Из подобного эластичного трикотажа может быть и блузка, и топ спортивного кроя, но низ его в таком случае будет отделан кружевом. Все это прекрасно сочетается с джинсами, босоножками — такая вот игра со спортивным стилем.

Бельевой стиль — этот тренд ворвался как сексуальная фурия на показы еще прошлого сезона и до сих пор с нами. Платья-комбинации, шелковые костюмы-пижамы, кружевные топы-бюстье. И чем прозрачнее, тем моднее. Бесконечная женственная феерия...

Но, думаю, прозрачность сложнее приживется в нашем гардеробе. Такую вещь скорее надо умело миксовать, комбинировать, чтобы она не превратилась в вульгарную. Сетчатый прозрачный топ можно надеть сверху на белую футболку, это будет круто и стильно. Но не каждый способен придумать такие сочетания. А надеть его на голое тело пожелает еще меньшее количество людей. Хорошо, что в таком случае есть более целомудренное решение, присущее бельевому стилю, — это оголенные плечи или off-shoulders.

Ну и еще один тренд, имеющий место быть в этом сезоне, — логомания. Если недавно были актуальны принты с громкими, порой провокационными высказываниями, написанные на футболках, толстовках и т. п. То нынче дизайнеры решили поэкспериментировать со «святым» — поиграть со своими логотипами. Может, какой кризис заставил их накропать названия своих марок крупно на всем, на чем только возможно — неизвестно. Но факт остается фактом, логомания нас будет преследовать все лето. Чтоб уж громко заявить миру, что на тебе надето, ведь не зря уплачено.

ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ КОНКУРЕНТЫ КЛАССА ЛЮКС

Что делать, если самой не получается придумывать модные миксы и сочетания в своем гардеробе? Ну тогда в помощь нынче скорее уже не модные журналы, а фешен-сайты, их сейчас очень много. Например, сайт, созданный Мирославой Думой, — Buro 24/7. А «Инстаграм» — это вообще чудесная вещь. Можно подписаться на кучу прекрасных страничек модных барышень а-ля Наташа Гольденберг, которые диктуют тренды всему миру. К их мнению прислушиваются дизайнеры и стилисты. Подглядывая за ними посредством«Инстаграма», можно почерпнуть много чего интересного и полезного. Естественно, не следовать слепо, а перенимать какие-то идеи, которые вам нравятся и подходят, узнать, что действительно модно на сегодня, что спят и видят модные люди мира сего.

Трендбуки трендбуками, но каждый год появляются новые имена-откровения, и они создают яркие, ни на кого не похожие коллекции, руководствуясь своим стилем и интуицией. К тому же модный прогноз не дает готовых решений. Это лишь подсказка, в каком направлении работать. Вряд ли Карл Лагерфельд будет сильно озабочен, если размер гороха в его коллекции не будет соответствовать совету из трендбука.

Сейчас появляется огромное количество отечественных брендов, рассчитанных на масс-маркет, что создает конкуренцию если не люксу, то среднему классу, а также зарубежным масс-маркет брендам типа Zara, потому как качество у российских марок куда выше, что касаемо и лекал, и тканей. Вот и в Казани таких брендов стало немало. Открываются все новые шоу-румы, магазинчики. Мне, например, нравится творчество Luka kazan — двух казанских девушек-сестричек или же отличный трикотаж новоиспеченного местного бренда GS soul. Из россиян это Pe for girls — вторая бюджетная линия сестер Рубан. Или же 12storeez из Екатеринбурга, Anouki — грузинский бренд, у руля которого жена известного в прошлом футболиста Кахи Каладзе. И эта марка уже известна не только на просторах бывшего СНГ, но и в Париже и Милане. Да всех и не перечислить! Их вы можете найти посредством все того же «Инстаграма» и даже заказать онлайн.

Мы живем в интересное время. Выбор огромен. Соблазнов масса. Быть модной хочется во все времена и сезоны. Вооружайтесь модными советами, фото из «Инстаграма» и собирайте восхищенные взгляды или просто получайте удовольствие, глядя на себя в зеркало!

Надежда Шаронова