С МИРА ПО ЦЕНТУ: ЗА УБИЙСТВО МУХИ — 2 ЦЕНТА, ЗА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ — $250 ТЫСЯЧ

101-летний Дэвид Рокфеллер умер во сне, и его смерть была окутана такой же тишиной, как и все, что он делал при жизни. Международное новостное агентство Associated Press сообщило лишь, что это произошло в понедельник, 20 марта, в родовом имении Рокфеллера, расположенном в городке Покантико-Хиллс (штат Нью-Йорк). До своего 102-го дня рождения миллиардер не дожил около двух с половиной месяцев. Все знают, что его богатырское здоровье базировалось не только на хорошей генетике, но и на 6 пересадках сердца. А для того чтобы понять, «каким он парнем был», достаточно вспомнить, какая система воспитания была принята в семье Рокфеллеров.

Дэвид Рокфеллер был внуком первого в истории долларового миллиардера Джона Рокфеллера, который сколотил основу своего состояния еще во время Гражданской войны в США. При этом непосредственного участия в сражениях Рокфеллер-старший, разумеется, не принимал, а просто поставлял союзным войскам северян продовольствие и сумел заработать в итоге $250 тысяч. За это же время северяне потеряли убитыми 360 тыс. человек, а противостоящие им конфедераты — еще 258 тыс. человек. К концу своей жизни Джон Рокфеллер, создавший крупнейшую нефтяную компанию Standard Oil Company, располагал состоянием в $1,4 млрд., что составляло приблизительно 1,54 % ВВП США.

Характер прославленного деда проявился и в том, как он воспитывал своих многочисленных потомков. Каждый поступок здесь имел свой денежный эквивалент. К примеру, убийство мух в доме оценивалось в 2 цента, заточка карандашей — в 10 центов, заготовка дров — в 15 центов и т. д. За опоздание к завтраку штрафовали на 1 цент. Неплохо зарабатывала одна из дочерей Джона Дэвисона, когда вечером обходила особняк и выключала во всех комнатах свет. Говорят также, что каждый ребенок обязан был вести собственную бухгалтерскую книгу, которая время от времени подвергалась ревизии со стороны взрослых.

Когда умер основатель рода Рокфеллеров, Дэвиду был 21 год. Так что он успел пройти через горнило созданной его дедом системы воспитания и даже вспомнил о ней в своих мемуарах. Отец Дэвида, полный тезка дедушки, именуемый во всех источниках как Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, в свое время предлагал своим детям по $2,5 тыс., если они не будут курить до 21 года, и еще $2,5 тыс., если они сохранят свою девственность до 25 лет. Не все из третьего поколения Рокфеллеров, как известно, согласились променять свои инстинкты на «первоначальный капитал», но ценностная основа и мировоззрение были заложены в них самим фактом подобного рода «деловых предложений». Понимание того, что все в мире имеет свою цену — от убийства мухи до сохранения девственности, — вошло и в душу Дэвида Рокфеллера и позднее сказалось на его отношении к такому «парадоксальному» государству, как СССР, где мух убивали совершенно бесплатно и вообще мечтали об исчезновении денег и «эксплуатации человека человеком».

Дэвид Рокфеллер был внуком первого в истории долларового миллиардера Джона Рокфеллера, который сколотил основу своего состояния еще во время Гражданской войны в США Дэвид Рокфеллер был внуком первого в истории долларового миллиардера Джона Рокфеллера, который сколотил основу своего состояния еще во время Гражданской войны в США

КАК В СССР ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ БАНК, А ГОРБАЧЕВ ПОЛУЧИЛ МАТПОМОЩЬ В РАЗМЕРЕ $75 МИЛЛИОНОВ

Биография Дэвида Рокфеллера доступна каждому желающему и складывается из разного рода клише, которые не имеет смысла пересказывать в полном объеме. Окончил с отличием Гарвардский университет по специальности «английская история и литература», затем продолжил образование в Чикагском университете, где получил степень доктора экономики. Свою карьеру начинал на госслужбе — с должности секретаря мэра Нью-Йорка. Воевал: ушел на Вторую мировую простым рядовым, но дослужился до капитана. Преимущественно находился в Северной Африке и Франции, состоял помощником военного атташе в Париже и даже работал на военную разведку. Все пули, если таковые были, пролетели мимо капитана Рокфеллера.

Уже в 1946 году, демобилизовавшись, Дэвид ушел работать в нью-йоркский банк Chase National Bank, который на тот момент возглавлял его дядя Уинтроп Олдрич, позднее уступивший пост президента своему перспективному племяннику. В 1955 году Chase National Bank слился с Bank of Manhattan, в результате чего в США появилась одна из крупнейших банковских структур Chase Manhattan Bank.

В качестве главы Chase Manhattan Bank Рокфеллер встречался в 1970-е годы с Леонидом Брежневым и впервые для себя с удивлением обнаружил, что «империя большевиков», такая железная и неприступная с виду, может легко поддаваться на уговоры и выгодные предложения. Так Chase Manhattan Bank стал первым американским банком, который осуществлял денежные операции на территории СССР.

Надо заметить, что к этому времени в мире уже вовсю функционировали структуры, созданные при непосредственном участии Рокфеллера: Бильдергбергский клуб (1954 год) и Трехсторонняя комиссия (1973). О том, что эти организации заточены, помимо всего, прочего, на «демонтаж СССР и на установление «нового мирового порядка», говорилось практически в открытую. В разное время к ним имели отношение Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Билл Клинтон, Билл Гейтс и другие известные политики и предприниматели (актив одного Бильдербергского клуба включает в себя 383 членов). Сам Рокфеллер никогда не скрывал своих глобалистских убеждений: его считали одним из самых активных американских неоконов (неоконсерваторов), ратовавших за интересы «золотого миллиарда» и за ограничение рождаемости во всем мире (и это при том, что у отца Дэвида было пятеро сыновей и дочь).

А уже в мае 1992 года Рокфеллер принимал в отеле «Уолдорф Астория» на Манхэттене бывшего генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева. Советского Союза больше не существовало, равно как не было и партии, которую прежде возглавлял Михаил Сергеевич, поэтому речь на встрече шла о его новом «трудоустройстве». Именно тогда, по всей видимости, и было заложено основание будущего «Горбачев-фонда» — американский миллиардер передал экс-президенту СССР $75 млн. в качестве материальной помощи. Как вспоминал позже Рокфеллер, Горбачев, беседуя с ним, был «оживлен и полон идей», а сам Дэвид, не исключено, прикидывал в уме, насколько же дешево ему обошлась «геополитическая катастрофа» века — чуть дороже истребления мух в его родовом имении (если мерить масштабами состояния Рокфеллеров).

Свою долгую 101-летнюю жизнь Рокфеллер доживал патриархом своего рода, который он возглавил в 2004 году. По данным Forbes на 2017 год, его личное состояние сравнительно с прочими выглядело скромным — всего $3,3 миллиарда. Так что в рейтинге миллиардеров Forbes он был на 581-м месте. Для сравнения: Гейтс красуется там на первом месте, Марк Цукерберг занимает пятое, Джордж Сорос — 29-е, а скажем, Леонид Михельсон — 46-е. Но для спокойного и благополучного существования, для коллекционирования насекомых и для пересадки 6 сердец (последнее «вдохнуло новую жизнь» в патриарха рода в сравнительно недавно — в 2015 году) этого хватало. Одновременно Рокфеллер отошел практически от всех дел, заранее передав их своим многочисленным наследникам. В качестве таковых сегодня называют пять детей Дэвида, его внуков, а также несколько семейных фондов и Гарвардский университет. Это и есть итог жизни, начинавшейся с детской бухгалтерской ведомости о количестве съеденных конфет и заточенных карандашей, а закончившейся созданием «правильной» глобальной империи на вакантном месте, образовавшемся после устранения «неправильной».

. Как вспоминал Рокфеллер, Горбачев, беседуя с ним, был «оживлен и полон идей», а сам Дэвид, не исключено, прикидывал в уме, насколько же дешево ему обошлась «геополитическая катастрофа» века Фото: ©Вячеслав Рунов, РИА «Новости»

«РЕБЯТА ИЗ СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ УЖЕ ПЫТАЮТСЯ ОТЖАТЬ СВОЕ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ, А ДИНОЗАВРЫ УЙДУТ НА ВТОРЫЕ ПОЗИЦИИ»

Изменит ли смерть патриарха рода Рокфеллеров соотношение сил в мировых элитах и какая судьба теперь ждет знаменитый Бильдербергский клуб и Трехстороннюю комиссию, созданные почившим миллиардером, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online»

Михаил Хазин — экономист:

— Смерть Дэвида Рокфеллера никак не скажется на раскладе в мировых элитах. Если говорить об элитах, то внутри них действует клановое взаимодействие, поэтому совершенно не принципиально, кто является главой клана. Клан Рокфеллеров остается. Сам по себе Бильдербегский клуб не оказывает никакого влияния на мировую экономику и политику. Это координационная группа, созданная в рамках задачи ликвидации СССР. Таких групп было несколько. Кроме того, она пыталась заниматься продвижением либеральных идей. Я бы не стал преувеличивать роль Бильдерберского клуба на сегодняшний день.

Смерть Рокфеллера не отразится и на России. Есть лица, которые активно занимаются работой в России, например Сорос. Хотя его структуры сейчас сильно потеснили. Смерть Сороса могла бы оказать влияние на Россию, но тоже большой вопрос. Он ведь занимается этим не из-за личной заинтересованности, а потому что в рамках межэлитного взаимодействия он назначен на эту должность, и вместо него будет назначен кто-то другой.

Валентин Катасонов — ученый-экономист, профессор кафедры международных финансов МГИМО, председатель Русского экономического общества им. Шарапова:

— Я не очень хорошо знаю родословную Рокфеллеров. Знаю, что кроме Дэвида был еще один достаточно известный Рокфеллер — Нельсон, он был губернатором Нью-Йорка и неоднократно становился вице-президентом США. С моей точки зрения, уход Дэвида Рокфеллера знаменует ослабление клана Рокфеллеров. Я бы сказал, умер динозавр минувшего века. Во-первых, потому, что Рокфеллеры в XX веке связывались с такими сферами бизнеса, как нефть и другие сектора экономики. Тогда эти компании назывались Standard Oil, но сейчас у них другие названия.

Во-вторых, это, конечно же, банки. В XX веке синонимом мощи Рокфеллеров был банк Chase Manhattan. На мой взгляд, происходит некая корректировка сил у «хозяев денег». Наиболее объективный показатель соотношения сил кланов — это их участие в капитале Федеральной резервной системы. В целом экспертные оценки такие, что в XX веке Ротшильды, которые были, безусловно, основными акционерами ФРС, стали постепенно терять свои позиции, и Рокфеллеры вышли на первое место. С моей точки зрения, в мире финансов происходит достаточно серьезные изменения, и это даже видно по поведению Трампа — с кем американский президент договаривается и с кем пытается выстроить отношения.

Этот клан не имеет одного лидера, возможно, есть символические фигуры, например Билл Гейтс. Казалось бы, они занимаются компьютерами и интернетом, но дело в том, что мир входит в эпоху цифровых денег. Я считаю, что ребята из Силиконовой долины попытаются и уже пытаются отжать свое место под солнцем. Они достаточно уверенно говорят, что банки с Уолл-стрит, основные акционеры ФРС, — это динозавры XX века. А мы ребята динамичные и можем действительно создать империи. Динозавры уйдут на вторые позиции. Нефтяная сфера ведь тоже находится на грани радикальных изменений.

Если говорить о Бильдербергском клубе, то через какое-то время, вероятно, эти структуры будут не нужны. Мавр сделал свое дело — теперь он может уйти. Как в свое время создавались масонские ложи: еще недавно о масонах говорили шепотом, а теперь обсуждают открыто. Как Бильдербергский клуб прошел пик своего влияния, так и Трехсторонняя комиссия утрачивает свои прежние позиции. Постепенно все эти институты будут превращаться в некий анахронизм XX века.

«ДАВАЙТЕ НЕ ОБЪЯСНЯТЬ ПРОВАЛ СОБСТВЕННОЙ ЭЛИТЫ КОЗНЯМИ КАКИХ-ТО РОТШИЛЬДОВ И РОКФЕЛЛЕРОВ»

Максим Калашников — футуролог, публицист:

— Я не отношусь к новым архаикам, которые везде видят злых духов и демонов — Ротшильдов и Рокфеллеров. Это всего лишь символы! На Западе давно уже управляют не люди, а структуры. Коллективные структуры, коллективный разум. И мне смешны наши доморощенные аналитики, которые рассуждают, что задумали Ротшильды и Рокфеллеры, как будто они у них под столом сидели. Ну да, ушел один из представителей рода. Кстати, по размерам состояния он не был одним из самых богатых, не лидер списка Forbes. Поэтому каких-то перемен я не ожидаю. И на Российской Федерации его смерть никак не отразится, потому что она сама себя успешно губит, сама занимается экономическим вредительством. Давайте, пожалуйста, не объяснять провал собственной элиты кознями каких-то Ротшильдов и Рокфеллеров. Чего стоит хотя бы смена главы Центробанка. Ельцин мог трижды сменить, но в критических моментах он хотя бы Геращенко ставил. Тот не был идеалом, но, по крайней мере, был квалифицированным человеком. Но я не объясняю дурость и косорукость собственной элиты какими-то сверхъестественными причинами.

Эдуард Лимонов — писатель, политик, создатель запрещенной партии НБП, председатель исполкома коалиции «Другая Россия»:

— Это никак это не повлияет ни на мировые элиты, ни на что-нибудь другое. Абсолютно не вижу никакой связи мировых элит со старым 102-летним стариком... Он давно уже «выпал из обращения». Это все старые сказки — о масонах, о евреях, о миллиардерах... Все уже, проехали, ничего этого давным-давно нет. Появилось много новых центров жизни, центров управления. Вот сейчас саудовский король съездил в Китай и на 65 миллиардов долларов заключил договоров. Одним махом! А вы о каком-то бедном Рокфеллере говорите...

Ни на Россию, ни на что эта смерть не повлияет. С ним связано какое-то древнее понимание мира. Рокфеллер? И что? Я вот, когда приехал во Францию, попал на вечер, который проходил во дворце Ротшильда. Я все озирался — когда же Ротшильд придет? А они сдают это помещение для разных клубных вечеринок...