. Без какого-либо объявления был перекрыт железнодорожный переезд в районе станции Высокая Гора, который разделил населенный пункт на две части. Жителям такое деление категорически не понравилось

«НАШУ ЕДИНСТВЕННУЮ ТРАНСПОРТНУЮ АРТЕРИЮ ЗАКРЫВАЮТ»

В Высокогорском районе зреет конфликт местных жителей с железнодорожниками и муниципальными властями. Неделю назад в очередной раз без какого-либо объявления был перекрыт железнодорожный переезд в районе станции Высокая Гора, который разделил населенный пункт на две части. Жителям такое деление категорически не понравилось, в результате чего накануне они вышли на пикет, чтобы выразить свое недовольство.

Свернув с главной улицы поселка станции Высокая Гора в сторону одноименного небольшого населенного пункта вокруг железнодорожной станции и миновав два благоустроенных современных спортивных комплекса и местный парк Победы, можно увидеть, как картина благоденствия сменяется суровым урбанистическим пейзажем. Каждого желающего попасть в населенный пункт встречает скромный и не сулящий каких-либо трудностей дорожный знак «Переезд в В.гору временно закрыт». Именно это место накануне облюбовали несколько десятков протестующих местных жителей. Накопившуюся обиду они излили журналисту «БИЗНЕС Online».

«Говорят, что переезда здесь быть не должно. И вот сейчас его хотят закрыть. Но мы один населенный пункт. Та часть и эта часть — одно целое, поселок железнодорожный. Когда только построили тут железную дорогу, то вокруг этой станции и этого переезда образовался поселок. Теперь эту нашу единственную транспортную артерию закрывают», — рассказала местная жительница Любовь, пожелавшая не раскрывать своего полного имени.

По ее словам, теперь людям предлагают проследовать до объездной дороги и акведука, построенного два года назад рядом со станцией Каменка. Но до заветной развязки примерно 10 км, к тому же ее пропускная способность оставляет желать лучшего. «Вот у меня дети в садик и школу ходят там. Я многодетная мать. Я гоняю на машине лесом, чтобы немного сэкономить по бездорожью, выезжаю на развязку и еду в школу. Вот сегодня мы в школу опоздали, потому что была страшная пробка, так как люди не могли разъехаться. Там совершенно не приспособленный объезд, там грунтовая дорога. Если там, не дай Бог, встанет грузовик какой-нибудь, то его даже объехать невозможно будет. Если встанет эта дорога, то скорая помощь сюда ни к кому не приедет, потому что через ту развязку они не поедут. ЦРБ, школы, детские сады — у нас все расположено в одной части села, от которой мы сейчас просто-напросто отрезаны», — продолжила делиться своим мыслями собеседница газеты.

— А ведь интересы жителей двух больших населенных пунктов затрагивает. Тут с десяток тысяч человек живет, — перебила женщину одна из возмущенных пенсионерок.

— Мы уже несколько раз пытались донести свою позицию. Нам после этого открыли. Теперь сказали, что закроют летом и демонтируют переезд, но почему-то закрыли сейчас. Издеваются как могут, — негодовала ее товарищ по несчастью.

. Каждого желающего попасть в населенный пункт встречает скромный и не сулящий каких-либо трудностей дорожный знак «Переезд В.Гора временно закрыт»

«НИ СО СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ, НИ С ПОЖАРНОЙ ЧАСТЬЮ НЕ СОГЛАСОВАЛИ»

По словам местного населения, эта проблема далеко не новая для Высокой Горы. Протестное местное движение существует по меньшей мере пару лет, когда железнодорожники построили тот самый альтернативный путь через Каменку и объявили переезд на Высокой Горе ненужным. «Два года назад на полгода закрыли переезд, потом его снова открыли, уже с новой будкой, с новым асфальтом, с ремонтом. Через полгода снова закрыли. И так происходит каждые полгода», — рассказала Любовь.

Другая женщина добавила, что за последний год переезд закрывали раза четыре, и всегда без каких-либо уведомлений со стороны властей. Однако администрацию района никто не винит, все стрелки ведут к собственнику этого переезда — РЖД. Муниципальные же власти, напротив, сами всячески противятся решению о закрытии транспортной магистрали, что неудивительно — здание администрации тоже оказалось отрезано от «внешнего мира».

«Муниципальные власти не уведомлены и не согласовывают закрытие переезда. Зачем они будут это согласовать? Чтобы волну возмущений на себя брать? Народная власть создана для того, чтобы защищать свой народ. Они на нашей стороне. Собственник конкретного переезда — РЖД. Решение о том, что переезд закрыт, — это только их решение, не наше абсолютно. Мы с инициативной группой ходили в администрацию. Там никто не получал извещения о закрытии переезда. То есть с ними это закрытие не согласовали. Ни со скорой помощью, ни с пожарной частью не согласовали. Мы всех спрашивали. РЖД обязаны были уведомить местные спецорганы. Сейчас пока народ собирался, сюда подъезжали машины, и для них стало полной неожиданностью, что переезд закрыт. Многие даже не знают, где тут объезд. И указателей нет никаких даже», — пояснила местная жительница Екатерина.

. Собственник конкретного переезда — РЖД

Информацию о том, что никакого уведомления о закрытии переезда в местные специальные службы действительно не поступало, подтвердил прибывший в какой-то момент на пикет начальник Высокогорского пожарно-спасательного гарнизона подполковник Азат Калимуллин. Он пояснил, что поселок вокруг станции Высокая Гора разделен железной дорогой на две части, причем так вышло, что все социально значимые объекты расположились в одной из них: все школы, детские сады, ЦРБ, пожарная часть. Закрытие переезда, соединяющего два мира, сулит серьезные трудности в работе оперативных служб. В прошлом году даже уже было два прецедента, когда спасатели не успевали по этой причине на срочный вызов.

«Если раньше мы проезжали через железнодорожный переезд, то время реагирования составляло порядка 5 минут — от пожарной части до ж/д станции Высокая Гора. Сейчас, естественно, начинается уже с 8 минут, мы специально делали замер. Это еще при условии, что дорожные полотна открыты. Сейчас у нас реально получается, что 10 - 15 минут. А это время свободного горения, время, которое мы должны были бы потратить на развертывание техники, подачу воды, и самое главное — на спасение и эвакуацию. Тут у нас такие дома сейчас высотные, социально значимые объекты, ЦРБ, школы и детские сады, социально-значимые объекты для инвалидов. Для нас это большая потеря, если переезд будет закрыт, — рассказал уже о своих трудностях представитель МЧС. — Объездная дорога, точнее вот этот путепровод, который сделали, конечно, не соответствует современным требованиям. Поток значительно возрос, особенно утром, в вечернее время. Там и речи быть не может, что пожарная техника сможет оперативно беспрепятственно достигать тех адресов, где мы будем нужны».

Азат Калимуллин Азат Калимуллин: «Для нас это большая потеря, если переезд будет закрыт. Там и речи быть не может, что пожарная техника сможет оперативно беспрепятственно достигать тех адресов, где мы будем нужны»

— А власть что говорит: деревья наверху шатаются, а внизу тихо-тихо. Вот и здесь такая ситуация, — с негодованием вмешался в разговор один из местных жителей.

— Мы как граждане Российской Федерации имеем право знать! У нас есть свои права и свободы. Получается, что нас сейчас лишили права на передвижение, — отметил один из местных активистов Валерий Ларин.

— Неужели это связано с издержками? Извините, но мы знаем, что железная дорога — преуспевающая компания, один из локомотивов нашей экономики. Сколько мы наслышаны про шубохранилища бывшего руководителя Владимира Якунина? Денег у них завались. Я знаю пенсионеров, которые получают чуть ли не по две пенсии, потому что у них доходы приличные. Эти издержки на содержание минимальны. Цены растут, тарифы растут, психушки все в городе забиты. Понимаете? Нельзя так к народу обращаться! У него ведь тоже терпение не бесконечное, — поставила точку в пикете местная пенсионерка Раиса Минзянова, дав всем сигнал расходится.

К слову, операторы переезда были в этот день на своих рабочих местах, вот только заранее закрыли двери в свои будки. Уходящим с пикета недовольным гражданам оставалось только смотреть на них через окно, выказывая свое искреннее сожаление, ведь в случае окончательного закрытия пути они наверняка попадут под сокращение.

. Операторы переезда были на своих рабочих местах, вот только заранее закрыли двери в свои будки

«У НАС ВСЕ СОГЛАСОВАНИЯ ИМЕЮТСЯ, КРОМЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА»

Все карты в разгорающемся конфликте раскрыл заместитель начальника казанского отделения Горьковской железной дороги Александр Черемнов. Он рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что переезд сейчас временно закрыт на ремонтные работы, полностью запретить проезд для автомашин планируется к лету. Зато он обещает обустроить через ж/д пути светофорный пешеходный переход. «Мы пешеходную зону сделаем, чтобы люди [могли переходить] на другую сторону поселка, потому что там расположена социальная инфраструктура — спорткомплекс и Дом культуры, который сейчас строится, они все фактически в шаговой доступности после переезда, пройти нужно 300 - 350 метров. Ничего там такого сложного нет», — считает Черемнов. Окончание работ по созданию пешеходной зоны намечено на конец июня. «Зато все будет санкционированно, светофорные головки будут настроены, чтобы пешеходы могли переходить спокойно», — говорит Черемнов.

А вот для автомобилистов путь через переезд будет закрыт навсегда, взамен него водителям предложено два других выезда из поселка — на трассу М7 через поселок Киндери и второй — через путепровод в районе Каменки. На довод о том, что жителям этот вариант кажется неудобным, Черемнов ответил в духе того, что жителям всегда что-то не нравится. «Жителям было „жутко“ неудобно, когда не было второго выезда, но когда мы совместно с минтрансом построили дорогу (а она с этой целью и была построена), им опять стало „жутко“ неудобно. Но нужно ведь выбирать, деньги ведь не зря выделены были на строительство автодороги, поэтому переезд надо закрывать», — считает Черемнов. Он отметил, что после строительства объездной дороги поток автомобилистов на переезде схлынул больше чем на 70%. «Осталось 30 процентов недовольных, которые организовывают эти митинги, пытаясь личной своей безопасностью пожертвовать, но чтобы этот переезд был открыт», — говорит железнодорожник. «Если ехать через Каменку, то там все рядом. Я проехал на своем личном автомобиле, затрачивается 15 минут», — поделился он личным опытом.

. Водителям предложено два других выезда из поселка — на трассу М7 через поселок Киндери и второй — через путепровод в районе Каменки

Черемнов поясняет, что при проектировании автомобильной дороги планировалось закрыть этот ж/д переезд в целях безопасности. «Там же поворот под 90 градусов, который создает массу неудобств для самих же водителей, а особенно для большегрузного автомобильного транспорта. Создаются там аварийные ситуации при повороте с дороги на железнодорожный переезд, — говорит Черемнов, — Проектом так было предусмотрено, что переезд должен был закрыться еще на момент пуска этой автодороги, то есть два года назад. У нас все согласования имеются, кроме администрации района, которая пока против». Он добавил, что у РЖД есть протокольное решение, подписанное президентом РТ, так что позиция властей не помешает им реализовывать свои планы.

Чиновник напомнил, что 22 декабря состоялась встреча начальника дороги с президентом РТ Рустамом Миннихановым. «Есть протокольное решение о закрытии данного переезда и создании пешеходной зоны, мы в рамках этого протокола действуем, не более того», — заявляет Черемнов.

По версии собравшихся на митинге, переход РЖД закрывает для экономии средств, чтобы не платить за содержание переезда. «Да что вы, нам в него вкладываться нет необходимости, в свое время мы привели его в порядок, и это не такие затраты для нас — содержать дежурных по переезду», — ответил замначальника дороги.

. Представители администрации района дали понять, что закрытие переезда они не одобряют категорически, потому и не подписывают необходимые документы

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД — ЭТО ЖИЗНЕННАЯ АОРТА РАЙОНА!»

Представители администрации района в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» дали понять, что закрытие переезда они не одобряют категорически, потому и не подписывают необходимые документы. «Железнодорожный переезд — это жизненная аорта района, — говорит представитель райадминистрации. — Он разделяет поселок на две части: по одну сторону находится администрация района (станция Высокая Гора), больница, прокуратура, суд, с другой стороны у нас находится пожарная, пенсионный фонд (село Высокая Гора). Предложенный нам объезд через Каменку составляет более 13 километров, он занимает 20 - 30 минут. Плюс еще объездная дорога от путепровода до станции Высокая Гора не соответствует требованиям, улица Чернышевского очень узкая, «КАМАЗ» с легковушкой там уже разъехаться не смогут. Не дай Бог ДТП, и все — район замер. В райцентр пожарные не проедут, скорая не довезет больного...» Кроме того, чиновники подсчитали, что лишние километры пути неизменно приведут к дополнительным расходам районного бюджета.

«На станции Высокая Гора мы построили большой дом 9-этажный на 285 квартир, там два детских сада, центральная больница. Инвалид никак не попадет в больницу, которая находится в селе, если закроют переезд. И пешеходный переход, который РЖД хочет оставить, не спасет ситуацию, — на инвалидной коляске через пути не переедешь, мамашки с колясками как пойдут пешком 1,5 километра? Раньше они такси брали, но сейчас не могут, потому что через Каменку в два раза дороже получается! В селе достраивается школа с детским центром творчества: представьте, чтобы ребенка отвезти туда, нужно сделать 13-километровый крюк. И ребенка одного пешком через лес никак не отпустишь!» — возмущаются в районе.

Второй объезд, через Киндери, — это еще больший крюк, 17 км по неосвещенной дороге. Говорят, альтернативы ж/д переезду сегодня нет. Построить надземный переезд через пути — недостаточно свободной земли и мешают пролегающие коммуникации. Власти района дают понять: решение о закрытии переезда должно обсуждаться на общественных слушаниях, на сессии в совете района. «Но население в жизни не проголосует за это, — уверены чиновники. — Даже в схеме территориального планирования Красносельского сельского поселения прописано, что закрыть переезд невозможно».

«РЖД лишают работы трех человек (дежурные по переезду прим. ред.), а это тоже местные жители, а также не думают о 20-тысячном населении поселка, которое пользуется переездом», — сетуют собеседники в администрации Высокогорского района. Они признают, что построенная дорога, конечно, очень нужна. «Она связала между собой четыре населенные пункта — Березовский, Киндери, Дачный, Урманче, жители довольны, спасибо. Но она же не спасает тех, кто живет за переездом, а их 16 тысяч!»

Сейчас население Высокой Горы собирает подписи под обращениями, чтобы бороться против закрытия переезда, свои жалобы они намерены направить во все инстанции.