СЧАСТЛИВЫЙ ГОЛУБЕВ

Сложно было поверить, что после двух последних побед над «Салаватом» и стартовой победы над «Авангардом» консервативный Зинэтула Билялетдинов рискнет что-то менять в составе. Но нет, одно изменение все же случилось: вместо Василия Токранова во второй тройке нападения появился Денис Голубев. И, нужно сказать, что замена логичная. Токранов, через которого в первой игре полуфинала Востока на чужой синей линии шло все большинство, регулярно терял шайбу и наошибался на несколько матчей вперед.

— Он заболел, — отвечал после матча Билялетдинова. Но, кажется, дело совсем не в этом.

Непонятно только, для чего все это время нужно было держать в запасе Голубева, человека, который идеально подходит под манеру игры «Ак Барса» в плей-офф. Голубев способен любому сопернику залезть под кожу, готов всегда лезть на ворота и биться на каждом участке площадки — игрок-мечта в поединках навылет. На разминке перед матчем нападающий выглядел самым веселым, много улыбался и шутил над партнерами. Кажется, весть о том, что он наконец вернется в состав, его осчастливила:

— Готовимся все равно все вместе — кто-то может получить повреждение, поэтому я всегда готов играть, всегда в обойме. Готов в любой момент помочь команде. Залезть под кожу сопернику? Это и в регулярном чемпионате нужно делать, не только в плей-офф. Именно так и надо играть, хотя тренерский штаб ничего по этому поводу не говорит. Это просто стиль игры такой.

Шутка ли, но Голубев уже на стартовом вбрасывании готов был начать биться — еще до начала матча он несколько раз толкнул напарника по амплуа Илью Михеева и с интересом посмотрел на него. Тот, правда, на провокацию не повелся.

Сценарий первого периода — тот же, что день назад на этой же арене. «Авангард» активнее, опаснее, вся игра проходит в зоне казанской команды, но хозяевам вновь не удается перевести всю эту активность в голы. «Ак Барсу» же многого не надо. Терпеть и выжидать своего момента — лозунг Билялетдинова в плей-офф. Любопытно, что и единственный опасный полумомент у ворот Донимика Фурха создал все тот же Голубев, который вылезал на пустое пространство перед воротами, готов был бросить, но в последний момент не смог обработать шайбу.

ТЫСЯЧА БИЛЯЛЕТДИНОВА

Можно, конечно, сколько угодно критиковать скучный хоккей Билялетдинова и терпеливую игру «Ак Барса», готового терпеть и отсиживаться в своей зоне хоть три периода, хоть еще четыре овертайма. Но это работает, особенно в серии с «Авангардом». На что рассчитывает тренер омичей Федор Канарейкин, пока непонятно. Билялетдинов заставил его играть в удобный для себя хоккей, и сколько бы наставник омичей ни говорил, что он готов к этому, на самом деле — нет, не готов.

Пока все это выглядит издевательски: «Авангард» напрягается, бежит вперед, но толку от этого нет никакого. Казанцы уже даже не стесняются удаляться, видимо, понимая, что ничего им за это не будет: три подряд большинства «Авангарда» за два периода — ноль опасных моментов. И казанцы как бы говорят: атакуйте сколько хотите, мы будем обороняться и терпеть. В подтверждение тому два выхода один на один все того же Голубева и Федора Малыхина. И ведь ничего креативного придумывать не нужно: терпи, а потом убегай. Соперник же пусть злится от бессилия.

И тут важно отметить, что «Авангард» — это совсем не «Салават Юлаев», который способен навязать хотя бы какую-то борьбу в атаке и создать проблемы «Ак Барсу». Омская команда ввязалась в битву тактик, до конца не понимая, что же с этим делать. В итоге «Ак Барс» сработал по знакомому сценарию: перетерпел, получил возможность в концовке матча, реализовал ее и сейчас спокойно едет домой с комфортным преимуществом в серии. Кажется, «Авангард» уже не отыграется.

Второй матч серии против «Авангарда» стал знаменательным для Билялетдинова. Тысячный матч в отечественных чемпионатах в качестве главного тренера — уникальное достижение, особенно если учесть, что за свою карьеру работал он здесь главным только в московском «Динамо» и «Ак Барсе».

— Тысячный матч? Я достаточно спокойно к этому отношусь. Это наша работа, — Билялетдинов, отвечая на вопрос, не проявил никаких эмоций.

Ходит информация, что победой над «Салаватом Юлаевым» Билл заработал себе новый контракт с «Ак Барсом», хотя говорят, что еще зимой он намеревался после этого сезона взять паузу в карьере. Перед субботним матчем Билялетдинов впервые за этот плей-офф подошел к краю гостевой скамейки и долго смотрел в сторону игроков команды, которые собрались вокруг Эмиля Гарипова, будто говоря: «Я с вами».

«РИСКОВАТЬ НЕ НАДО»

На послематчевой пресс-конференции Билялетдинов сдержан, но чем-то недоволен, несмотря на победу. Возможно, наставника тревожил момент с ударом Артема Лукоянова в конце третьего периода, когда его в своей зоне встретил защитник Юнас Анелев. Практически за такое же нарушение судьи ранее удалили Атте Охтамаа, а тут их свисток промолчал.

— Он удар получил, пока вроде бы с ним все нормально, — сдержанно ответил Билялетдинов.

После игры к раздевалке «Ак Барса» подошел врач омской команды, но, узнав, что с Лукояновым все в порядке, ушел обратно.

— Мы перетерпели соперника. Играть было непросто, «Авангард» мало что позволял сделать в своей зоне, — еще сдержаннее говорил наставник казанцев

Канарейкин, напротив, выглядел даже немного потерянным и в некоторых ответах терялся. Главный тренер омской команды так и не смог дать внятного ответа, почему «Авангард» ничего не забивает в большинстве.

— Который матч не идет игра в большинстве. В чем причина? Может, что-то нужно поменять? — вопрос журналиста.

— Кого-то, может быть. Поменяли, по-моему, уже всё, что можно. Причина? Мало бросаем, мало доставляем шайбу, — объяснял специалист.

А потом Канарейкин добавил фразу, которая, кажется, ставит крест на всех надеждах «Авангарда» в этой серии.

— Нам надо играть проще, надежнее. В большинстве не поощряется никакой лишний риск, — отвечал главный тренер.

Но в этой серии уже есть команда, которая не рискует. Место занято. И если «Авангард» хочет переломить ход в серии, то нужно как раз рисковать.

«В ДВА ЧАСА ДНЯ ИГРАТЬ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»

После матча некоторые игроки «Ак Барса» жаловались, что тяжело играть в такое раннее время. В выходной день поединок начался в 14:00 по московскому времени, перестроить свой организм на другой график за короткий срок тяжело. Рассказывали, что команда не проводила раскатку перед игрой, хоккеисты проснулись в 8 утра по московскому времени, позавтракали и сразу же начали готовиться к игре.

— Мы сейчас сразу в Казань улетаем, даже ужинать не будем, покушаем в самолете. Невозможно тут оставаться, жить по другому времени, — рассказывал один из «барсов».

Меньше, чем через час после матча, вся команда уже сидела в автобусе, а еще через полчаса их ждал вылет в Казань. Некоторые игроки выходили из раздевалки с большими коробками пиццы — нужно было закрыть углеводное окно в организме.

Несколько пицц досталось местным мальчишкам, которые ждали игроков возле арены.

— Вам что, игроки «Ак Барса» пиццу отдали?

— Да! — радовались дети, неся в руках коробки.

— Не ешьте ее! — завистливо отвечали другие пацаны в свитерах «Авангарда», видимо, намекая, что это подачки от соперника.

В отличие от игроков «Ак Барса», хоккеисты «Авангарда» решили отказаться от общения с прессой, разговаривали лишь некоторые легионеры. Остальные быстро вылетали с арены и скрывались от посторонних лиц.

— Николай, почему не забиваете? — спрашивали болельщики Николая Лемтюгова, который остановился раздать автографы.

— Слабый потому что, — иронично ответил он.

Возможно, это наиболее точная характеристика всего «Авангарда» в этой серии.