«ПОПАВ В МОНТЕГРАНАРО, МЫ ПОГРУЗИЛИСЬ В ОБУВНОЙ МИР

Олег, чем вы руководствовались, когда решили открыть обувной бутик? Изучали рынок, потребности людей? Разве в Казани недостаточно обувных магазинов?

– Дело, наверное, во мне: я большой любитель качественной обуви и в Казани никогда ее не покупал. То, что продается в наших магазинах, — это массовое производство не самого высокого качества, а мы ведем речь об обуви ручной работы, сшитой из по-настоящему высококачественных материалов, вот такую в Казани было не найти. Хотя у нас в России на каждой второй продаваемой паре обуви пишут «Ручная работа» и «Сделано в Италии», но, поверьте, это не так. А сама идея появилась много лет назад: еще будучи студентом, я прочитал в одном из российских деловых изданий о европейской компании, занимавшейся пошивом на заказ мужской формальной обуви, по очень вменяемым ценам для такого товара. При этом мерки со стопы они снимали на специальном 3D-сканере. Меня это особенно поразило. С тех пор прошло много времени, и вдруг, совершенно случайно, в разговоре с другом, всплыла тема об этой компании. Так родилась идея создать бутик мужской обуви ручной работы, где клиенты за вполне адекватную сумму могли бы приобрести обувь действительно высокого класса. Мы открылись полтора года назад, и за это время приобрели множество клиентов не только в Казани, но и в других городах России.

Какими были ваши первые шаги?

– После этого разговора начался активный сбор информации о той компании из журнала, которого у меня к тому моменту, само собой, не было. Мы узнали, как она называется, в каких городах мира работает, что за оборудование она использует и даже на какой европейской фабрике отшивается ее обувь. Нам нужно было узнать, по какому принципу работает это предприятие. Мы звонили им, писали под видом потенциальных клиентов.

Взяли на вооружение опыт этой компании и отправились на поиск фабрики?

– Это было логичным шагом — поиск фабрик, которые в принципе могли бы выполнить подобную работу. Мы узнали, что в мире не так много стран, в которых развит пошив высококлассной обуви ручной работы, и особенно среди них выделялись Англия и Италия. Далее узнали, что в Италии есть небольшой городок под названием Монтегранаро, который славится на весь мир своими обувщиками. Попав в Монтегранаро, мы погрузились в обувной мир. Там расположены небольшие семейные обувные фабрики, мастера-колодочники, кожевенники. Очень важно отметить, что мы изначально ориентировались на небольшие семейные фабрики, а не на крупное производство.

В чем же преимущество небольших фабрик?

– В качестве. Как правило, в Италии такие фабрики семейные, и традиции обувного дела там передаются из поколения в поколение. В красивых небольших домах на первом этаже зачастую располагаются фабрики, а вторые и третьи этажи отведены для кабинетов и жилой зоны. Именно на этих фабриках мы увидели обувь, которая удивила нас своим внешним видом и качеством. Работа на этих фабриках всегда кипит! Кто-то нарезает кожу, кто-то ее сшивает, кто-то затягивает на колодку. Большинство операций, как и много лет назад, производится вручную. Люди там очень гордятся своей работой, и каждый с энтузиазмом и особым итальянским темпераментом рассказывает про свою обувь и ее историю. На подошве каждой нашей пары стоит печать Lav.Artigiana, что означает «Труд ремесленника». Изначально мы просили убрать эту печать и оставить только наш логотип, на что они даже обиделись, сказав, что для них это важный символ их работы.

А можно ли найти на нашем рынке изделия этих фабрик?

– Что касается множества брендов массовой обуви, представленных на нашем рынке, на которых в большинстве своем красуется гордое Made in Italy, то их заказов на таких фабриках сроду не было. Вы можете увидеть красивую пару на витрине, но сшита она будет в Азии из второсортных материалов, внешний вид и свойства которых рядом не стоят с материалами, которые используют на итальянских фабриках при пошиве обуви ручной работы. Про качество крепления подошв и аккуратность пошива обуви можно вообще не говорить. Когда мы упомянули несколько популярных у нас брендов, предлагающих итальянскую обувь по достаточно высокой цене, то увидели на их лицах удивление, так как они ни разу о них не слышали, либо где-то слышали, но не считают это итальянской обувью высокого класса. Как правило, у таких «брендов» пара магазинов в Италии в туристических городах и львиная доля продаж в России.

В результате удалось найти фабрику?

– Нас везде встречали очень доброжелательно, но не спешили заключать контракты. Главной проблемой стало то, что им для работы необходимо было создать так называемую библиотеку колодок, а ноги россиян очень сильно отличаются от ног европейцев. Грубо говоря, то, что у европейцев считается самой широкой колодкой, у нас является средней. И определить параметры будущих колодок должны были мы сами, как и оплатить создание этих колодок, что является очень недешевым удовольствием.

Как же вы собирались решать вопрос с колодками, ведь вы не обувщики?

– Мы узнали о некоторых опытных мастерах-колодочниках, работающих в Москве и Санкт-Петербурге, связались с ними и встретились. И они нам рекомендовали исследование, проведенное еще во времена Советского Союза, с целью создания единой таблицы длин и полнот. Нам сказали, что эта таблица в основном актуальна и по сей день. Примерно год мы потратили на полеты туда-сюда в Италию и обратно. К тому моменту мы уже окончательно остановились на одной из двух семейных фабрик, работающей с 1959 года и имеющей множество наград. Мы делали пробные колодки, тестировали их на своих знакомых, составили свой модельный ряд и закупили в Европе 3D-сканер для сканирования стоп будущих клиентов. Кроме этого, на фабрике нам показывали и рассказывали о том, что такое обувь ручной работы и как она шьется. Рассказывали про различные виды кож и из каких кож шьется обувь действительно премиум- класса, такая как JohnLobb, CrocketandJones, Trickers, EdwardGreen, Alden и так далее.

Удалось заключить контракт с фабрикой?

– Да, конечно, у нас с ними контракт, и мы предлагаем итальянскую обувь под своим брендом Your Own Shoes Co. Кстати, в Италии многие фабрики обуви работают не только со своими брендами, но и с чужими. Есть известные обувные марки, предлагающие обувь ручной работы, которые не имеют своего производства и отшиваются на фабриках Испании, Италии, Англии и так далее, но цена на такую обувь, как правило, очень высокая.

Вы предлагаете готовую обувь или под индивидуальный заказ?

– В течение первого года работы мы отшивали обувь исключительно на заказ. Каждому клиенту, желающему заказать обувь, мы подбираем колодки индивидуально под каждую из ног, чтобы будущая пара была максимально комфортной. Далее клиент выбирает модель и внешние параметры будущей пары (материал, цвет материала, тип подошвы и так далее), а также технологию пошива. Готовая обувь поставляется в течение двух месяцев. Общаясь с клиентами, мы обратили внимание на то, что многим наша обувь нравилась, но ждать заказа они не хотели. Поэтому мы выбрали те параметры колодок, которые чаще всего использовались при пошиве обуви на заказ и начали привозить готовые коллекции обуви. Кстати, на готовую коллекцию мы держим цены в пределах 20 - 25 тысяч рублей, поверьте, это очень небольшие деньги для обуви ручной работы такого класса. И подбираться такая обувь также должна в зависимости от целей ее носителя. Обувь – это основа гардероба мужчины, и мы стараемся объяснять это клиентам и рассказывать о ней.