КАЗАНСКАЯ ПОДЗЕМКА ЗАДОЛЖАЛА ПИТЕРСКОМУ НИИ ЗА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 64 МЛН. РУБЛЕЙ

Вчера в Арбитражном суде РТ рассматривалось дело по иску о банкротстве Казметростроя. ОАО «Научно-исследовательский институт точной механики» из северной столицы России пытался взыскать с организации более 64 млн. рублей долга, но после ряда неудачных попыток решил обратиться в Арбитражный суд РТ с иском о банкротстве. Представители Казметростроя в зал суда, где присутствовал корреспондент «БИЗНЕС Online», не явились.

64 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МЕТРО

Вчера Арбитражный суд РТ рассматривал дело о банкротстве МУП «Казметрострой». Иск о признании компании банкротом подал Научно-исследовательский институт точной механики (Санкт-Петербург), который разработал проект о внедрении в казанский метрополитен системы «Движение». Система включала в себя подсистему управления поездом, подсистему управления станциями и перегонами, центр диспетчерского управления.

Общая сумма задолженности вместе с пенями и процентами составила 64 млн. рублей, пояснил «БИЗНЕС Online» юрист научно-исследовательского института точной механики Андрей Зубков. «Был договор строительного субподряда между Казметростроем и научно-исследовательским институтом точной механики, по этому договору основной долг – 38 миллионов, 26 миллионов  – проценты за пользование чужими денежными средствами, - говорит Зубков. - Соответственно, Арбитражный суд Казани взыскивал эту сумму долга. Казметрострой подавал апелляцию, но ничего, как видите, не изменилось. Мы еще в начале года предъявили исполнительный лист о взыскании задолженности в Вахитовский отдел службы судебных приставов, но они отчего-то с Казметростроя ни копейки не взыскали. Причем, когда мы взыскивали с других организаций, исполнительные листы были погашены. Как это называется? Мы посмотрели информацию, у Казметростроя 12 расчетных счетов, приставы арестовали только четыре. Получается, они закрывали глаза и не реагировали на нашу просьбу».

По словам Зубкова, у НИИ точной механики Санкт-Петербурга просто не осталось другого выхода, как подать заявление на признание Казметростроя банкротом, так как свой долг он платить отказывался. «Единственное, что они предложили - проект мирового соглашения, согласно которому организация должна была выплатить нам основной долг, а проценты бы мы им простили. Мы отказались. Сейчас Казметрострой, на мой взгляд, просто тянет время. Выход не очень умный, потому что все расходы по перелетам, переездам они будут оплачивать из бюджета, другими словами, из кармана населения», - отметил Зубков.

ПОД ЗАЩИТОЙ ИСПОЛКОМА

Примечательно, что вчера в ходе судебного заседания выяснилось, что исполнительный комитет города 22 декабря подал в федеральный арбитражный суд Поволжского округа кассационную жалобу на исковое заявление ОАО «Научно-исследовательский институт точной механики».

В суде, кроме истца, также присутствовали представители судебных и приставов и федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан. Оказалось, что задолженности по налогам у ответчика нет. 

Представители Казметростроя в суд не пришли. Главный бухгалтер компании Двина Ткач объяснила это тем, что «у юриста в это время было назначено другое заседание». «Дело в свое время было направлено на доследование в Самару. Мы будем привлекать к нему нашего собственника – комитет земельных и имущественных отношений. Дело очень долгое», - прокомментировала сложившуюся ситуацию бухгалтер.

В виду отсутствия представителей ответчика, судья Максим Боровков принял решение об отложении дела до 21 января 2011 года.

Надежда Замалиева

Cправка

МУП «Казметрострой» образовано 17 марта 1997 года.

Руководителем предприятия -  Марат Мулахмедович Рахимов.

Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. В настоящее время МУП «Казметрострой» осуществляет работы по строительству и вводу в строй второй очереди первой линии Казанского метрополитена — это четыре тоннельных перегона общей протяженностью 6,76 км. Выручка по итогам 2009 года – 1, 7 млрд. рублей, 2008 – 2 млрд. рублей.

ОАО «Научно-исследовательский институт точной механики» в Санкт-Петербурге участвует в работах по созданию аппаратуры для космических аппаратов, а также продукции общегражданского назначения - это разработка и изготовление систем управления наружным освещением городов‚ систем управления для метрополитенов.

Численность сотрудников – 650 человек.

Генеральный директор - Константин Сергеевич Дубов .

Состав акционеров ОАО "НИИ ТМ" на 05.03.2010: Юрий Васильевич Антонов - 49,03%; Елена Викторовна Быстрова - 6,9%; Елена Геннадьевна Дубова - 8%;  Алексей Иванович Ишутин- 9,8%;  Сергей Владимирович Кузнецов - 5%. Оборот по итогам 2009 года 384,7 млн. рублей, чистая прибыль - 123 тыс. рублей. 2008 год: выручка -  636 млн. рублей, чистая прибыль - 0,20 млн. рублей.