«В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ЛЮДИ ТАКИЕ ВСЕ ДОБРЫЕ!»

Недавно Аида Гарифуллина дебютировала на сцене Венской оперы, исполнив одну из двух заглавных партий в спектакле «Ромео и Джульетта», а за дирижерским пультом находился сам маэстро Пласидо Доминго. За последний год ей рукоплескали в Лондоне, Зальцбурге, Дрездене, Париже. Кроме того, она приняла участие в американском турне с маэстро Андреа Бочелли.

А 26 февраля ей устроил овацию зал в альметьевском ДК «Нефтьче», когда певица впервые посетила нефтяную столицу Татарстана.

Забегая вперед, отметим, что по окончании концерта публика никак не хотела отпускать Аиду со сцены, и в ответ на непрекращающиеся аплодисменты она дважды спела на бис. Когда же наконец певица, раскланявшись, вышла со сцены в фойе, то попала в плотное кольцо журналистов, которым не терпелось узнать ее впечатления от вечера. Она от всего сердца поблагодарила организаторов концерта и генерального спонсора — компанию «Татнефть».

«Альметьевск — очень красивый город. К сожалению, из-за нехватки времени не удалось познакомиться с ним, как того хотелось бы, но тем не менее мы проехали по центру, и я успела составить свое мнение о том, что это действительно замечательный и чистый город. А главное — люди такие все добрые! Прекрасный, радушный прием, огромное всем спасибо! На самом деле для меня очень большая честь, огромное счастье выступать в Татарстане, поэтому я с удовольствием приеду снова», — сказала Гарифуллина.

В ПЛЕНУ У ТАТАРСКОЙ ЧАРОВНИЦЫ

До выступления в Альметьевске также при поддержке компании «Татнефть» концерт Аиды состоялся в Москве. Перед этим она приняла участие в вечернем шоу Ивана Урганта на Первом канале, а трансляцию самого концерта вели телеканал «Культура» и радио «Орфей». Столичные критики и СМИ отметили не только «роскошные наряды», но и «весь комплекс качеств, присущий оперной певице топ-класса», заключив, что «обладательница тонкого, сияющего лирико-колоратурного сопрано» с блеском сдала «экзамен на творческую зрелость перед принципиальной публикой Большого зала консерватории». «Так томно опускать скромный взор — целая наука, и ей Аида владеет в совершенстве». Или вот еще цитаты: «Зал буквально звенел тишиной, попав в плен татарской чаровницы». Поэтому вовсе не удивительно, что «добрая половина зрителей выстроилась к ней в финале на автограф-сессию».

В ДК «Нефтьче» Аида, как и в Москве, выступила в сопровождении государственного академического симфонического оркестра России им. Светланова. За дирижерским пультом был прославленный немец Йохан Ридер, обладающий репутацией музыканта, умеющего организовать диалог между оркестром и вокалистом. Для «разогрева» оркестр сыграл увертюру к опере «Руслан и Людмила» Глинки. Затем на сцене появилась главная героиня вечера, которая в первом отделении исполнила «Пленившись розой, соловей» Римского-Корсакова, арию «Русалки» и «Помню мать, бывало, песню напевала» из цикла «Цыганские мелодии» Антонина Дворжака, колыбельную Марии из оперы «Мазепа» Чайковского.

«НАДЕЮСЬ ИСПОЛНИТЬ «МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ»

Во втором отделении «властвовали» итальянские композиторы — Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Винченцо Беллини, Руджеро Леонкавалло, Джакомо Пуччини. К слову, по окончании концерта Аида ответила в том числе и на вопрос о том, есть ли у нее любимая опера.

«Мне, кстати, недавно один британский журнал задавал этот вопрос, — начала она издалека. — Ответить на него очень сложно, потому что я, конечно, могу сказать, какие оперы любимые на данный момент из тех, которые я исполняю сама. Это «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно, которую мы недавно отпели с маэстро Пласидо Даминго, он же дирижировал в Венской опере. Также любима опера «Богема» Джакомо Пуччини. А из того, что я еще не пела, но я надеюсь, что еще предстоит, — это «Мадам Баттерфляй».

Не приходится сомневаться в том, что мечта Аиды сбудется. Ведь после того, как она в 2013 году выиграла международный конкурс Operalia, куда ее пригласил Пласидо Доминго, у певицы резко пошла вверх оперная карьера. В ближайшее время она дебютирует в Metropolitan Opera (Нью-Йорк), а также на сцене Большого театра «Лисео» (Барселона). Кроме того, артистка продолжит выступать в Парижской опере и Венской государственной опере.

«Я ВСЕГДА РАДА ПЕТЬ В РОССИИ, ВЕДЬ ЭТО МОЯ РОДИНА»

Дебютный альбом певицы Aida (CD из 15 композиций), выпущенный знаменитой британской звукозаписывающей компанией, по прогнозам продюсеров, станет бестселлером в мире классической музыки. Об этом альбоме упомянула и сама Аида, отвечая на вопрос журналистов.

— Аида, маэстро Спиваков, будучи в Альметьевске, рассказывал, что его в детстве называли татарином. Все мы прекрасно знаем, что Рудольфа Нуриева прозвали летающим татарином. А вас на Западе знают как татарку или больше ассоциируют с русской певицей?

— Нет, все знают, что я татарка. Я с гордостью представляю свою республику, и это здорово! У нас такая красивая музыка! В моем дебютном альбоме, который только что выпустил Decca Classics, я исполнила татарскую песню, и в Европе на самом деле все от нее без ума. Они назвали это бонус-треком, и это хороший знак. Я считаю, что нашу татарскую музыку нужно исполнять во всем мире.

— Вы в ближайшее время будете выступать в Нью-Йорке, Барселоне, на других всемирно известных сценах, а когда зрители снова смогут увидеть вас в России?

— Хороший вопрос! Только что прошел концерт в Москве, публика принимала очень хорошо. Конечно же, я всегда рада петь в России, ведь это моя родина. Буду ждать приглашения!

ПОДАРКИ В СФЕРЕ ВЫСОКОГО ИСКУССТВА

Напомним, что концерт Аиды Гарифуллиной — не единственный подарок компании «Татнефть» жителям Альметьевска в сфере высокого искусства. В декабре 2015 года при поддержке нефтяников в Альметьевске состоялось выступление камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и его бессменного художественного руководителя, выдающегося скрипача Владимира Спивакова. Альметьевцы получили возможность услышать классический репертуар в исполнении лауреатов всероссийских и международных конкурсов, благодаря которым российское музыкальное искусство находится на высочайшем мировом уровне.

А в ноябре прошлого года при поддержке «Татнефти» Альметьевск вновь посетили звезды мировой величины — на сцене ДК «Нефтьче» состоялся концерт камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Тогда же при поддержке фонда «Рухият» компанией был запущен культурно-образовательный проект «Академия фонда Владимира Спивакова «Дети – детям», в рамках которого прошли мастер-классы от известных преподавателей и профессиональных музыкантов для воспитанников музыкальных и художественных школ юго-востока Татарстана.

«У вашего бизнеса, вашей компании большая ответственность, и видно, что она в ответе за то, что делает, — подчеркнул Спиваков, будучи в Альметьевске. — Здесь есть музыкальные школы, площадки, спортивные сооружения. Это очень важно, ведь дети — наше будущее, а потому все для них нужно делать сегодня, сейчас и не думать, что это можно сделать когда-то».

16+

Руслан Нигматуллин