«ПЕРЕГОВОРЫ С „МАРРИОТТ“ ИДУТ ДО СИХ ПОР»

Примерно 6 лет назад «Кортъярд Марриотт Казань Кремль» стал одним из первых сетевых отелей Казани, начавших работать по зарубежным стандартам гостеприимства. Однако из-за экономических проблем владелец здания был признан банкротом. По окончании всех официальных процедур в конце 2016 года АО «Гостиничная компания» приняло в управление отель, сменив вывеску «Марриотт» на CENTER HOTEL Kazan Kremlin.

О том, как повлияет на заполняемость гостиницы отсутствие иностранной франшизы и какие стандарты теперь будут действовать в отеле, журналистам рассказали на пресс-конференции 22 февраля, которая совпала с торжественным открытием отеля.

«Важно, что нам удалось сдержать слово и открыть отель под нашей вывеской в течение трех месяцев, как мы и обещали ранее, — подчеркнул генеральный директор АО «Гостиничная компания» Алексей Карелов. — Отель уже получил квалификацию 4 звезды, а это значит, мы не только сохраним тот высокий стандарт обслуживания, который здесь был ранее, но и постараемся превзойти его. Учитывая опыт нашей команды, уверен, что это вполне реальная задача».

Примечательно, что АО «Гостиничная компания» в первую очередь было нацелено на сохранение компетенций за иностранной компанией, однако в Лондоне просто игнорировали весь переговорный процесс.

«Мы сделали все возможное, чтобы сохранить Марриотт, — продолжил Карелов. — Велись переговоры как с московским, так и с лондонским офисом Марриотт. Но после того, как несколько раз подряд за час до встречи в Москве ее отменяли, стало понятно, что ситуация зашла в тупик. Мы просили дать нам новое коммерческое предложение, но ни одной официальной бумаги так и не получили, только устные предложения. Такое положение дел нас не устраивало».


Стоит отметить, что АО «Гостиничная компания» имеет существенный опыт работы по франшизе и само управляет несколькими отелями с мировым именем, например Holiday Inn Sokolniki в Москве.

«Прежде чем взять дела под свой контроль здесь, запросили условия франшизы у других международных компаний, — продолжил Карелов. — Их условия были в основном приемлемыми, но положения о выходе из договора были очень „жесткими“, и принять их мы не смогли. Возможно, последуют еще предложения. Также отмечу, что с «Марриотт» до сих пор идут переговоры, мы видим их заинтересованность и тоже открыты для общения».

«УПРАВЛЕНИЕ И ЗАГРУЗКА ОТЕЛЯ БОЛЬШОГО ТРУДА НЕ СОСТАВЯТ»

На сегодняшний день в управлении у АО «Гостиничная компания» более 10 отелей и совокупный номерной фонд 3,5 тыс. номеров. Компания является правопреемником «ГАО Москва», которое успешно осуществляет свою деятельность на рынке Москвы уже более 25 лет. При этом принцип управления отелями в АО «Гостиничная компания» выстроен по лекалам крупных международных сетей. Исходя из этого можно предположить, что проблем с заполняемостью отеля в самом центре Казани не будет.

«Для нас управление CENTER HOTEL Kazan Kremlin и его загрузка не составят большого труда, — отметил Карелов. — Мы проанализировали местный рынок и сформировали оптимальную ценовую политику до конца года. Казалось бы, гостиниц в Казани достаточно, но, учитывая то, какими темпами растет столица Татарстана, принимая ежегодно крупные международные мероприятия, наращивая туристический и бизнес-потоки, можно смело говорить о том, что темпы роста города гораздо выше, чем темпы роста номерного фонда».

CENTER HOTEL Kazan Kremlin, по словам его руководителей, будет работать не только с тем же сегментом, что и предшественник, но и сделает акцент на бизнес-аудиторию.

«Сегодня мы проводим отдельную встречу с крупнейшими туроператорами и агентами как Казани, так и Москвы, — отметил Карелов. — Мы постараемся вернуть или привлечь всех, кто ранее останавливался в „Марриотт“».

К слову, уже в февральские праздники в CENTER HOTEL Kazan Kremlin был аншлаг. На четыре праздничных дня номера в обновленном отеле уже забронированы 300 раз. Возможно, успех связан с тем, что на должность управляющего отелем пригласили топ-менеджера, который 19 лет проработал в сети «Марриотт».


«Прежде чем заселить первых гостей, сделали небольшой косметический ремонт, а также заменили оборудование на пищевом блоке, — отметила генеральный директор ОOO „Гостиничная компания — Центр“ Наталья Осипова. — Более того, расширили скоростной Wi-Fi и сделали его бесплатным. Не соответствовало ранее в отеле, на наш взгляд, по качеству и телевидение. Поэтому аналоговые каналы мы заменим на цифровые уже в ближайшее время. Закупка соответствующего оборудования идет в данный момент».

Также Осипова отметила, что к концу апреля на крыше отеля вновь откроется летняя терраса, которая пользуется неизменной популярностью как у гостей, так и у жителей Казани. Однако прежде чем ввести ее в эксплуатацию, планируется глобальный ремонт, на который уже выделена кругленькая сумма.

Тема денежных средств представляла особый интерес для журналистов во время пресс-конференции, ведь именно финансовые проблемы привели к смене управляющей компании.

«К слову, в здании отеля бухгалтерии у предшественников не было вообще, — посетовал Карелов. — Поэтому уже сейчас могу заявить, что мы планируем прибыль на порядок выше, чем предыдущая управляющая компания. У нас будет все прозрачно, все налоги, которые необходимо платить по законодательству, дойдут как до местного, так и до федерального бюджета».