Каждый матч  «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» — это маленькая жизнь. Со своими скандалами, героями и лузерами. Вот где праздник Каждый матч «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» — это маленькая жизнь. Со своими скандалами, героями и лузерами. Вот где праздник!

ПОПАЛО НЕ ЗА ТО, ЧТО ПИЛИ, А ЗА ТО, ЧТО ПОПАЛИСЬ

Почему серии плей-офф в Кубке Гагарина до четырех побед, а не, скажем, до семи? Пожалуй, «Магнитка» с «Куньлунем» могут завершать даже после трех встреч. Но представьте, например, серию «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» из 13 матчей! Ведь каждый из них — это маленькая жизнь. Со своими скандалами, героями и лузерами. Вот где праздник.

Второй матч в Казани переплюнуть было тяжело. Попавшиеся за распитием пива игроки «Салавата» вляпались в такую историю, что ее последствия еще аукнутся и им, и другим участникам — косвенным. Мир при этом поделился пополам: кто-то осуждает игроков, кто-то — нет. Конечно, одобрительных высказываний меньше, да и нелогично это — говорить, что пить спортсменам вовсе и не вредно.

В Уфе стоит шум. Только и разговоров, что о загулявших игроках. Говорят, дошло до того, что сам Рустэм Хамитов пообещал разогнать всех к чертовой матери. В итоге в команде провели строгое собрание. По его итогам никого не наказали, но последнее китайское предупреждение получили все: и кто участвовал в гулянке, и остальные. Причем попало даже не за то, что пили, а за то, что попались.

Перед ответными играми с «Ак Барсом» уфимскую команду от греха подальше заселили в гостиницу Перед ответными играми с «Ак Барсом» уфимскую команду от греха подальше заселили в гостиницу

«САЛАВАТ» ЗАКРЫЛИ В ГОСТИНИЦЕ

На имидже Игоря Захаркина это отразится по-своему — очередным скандалом в карьере с его подопечными. Демократия ведь должна быть управляемой. Вот и перед ответными играми с «Ак Барсом» команду от греха подальше заселили в гостиницу.

В клубе комментировать историю с алкогольными посиделками не горят желанием, и это логично. Отрицать «пивной банкет» — глупо, оправдываться — низко, обсуждать — неприятно. Но позицию главного тренера окольными путями выяснить все же удалось: игроки — профессионалы, за пределами льда они могут вести себя как угодно, важно, чтобы не теряли свое на льду. Проблема в том, что, кроме Кирилла Капризова, из той компании никто себе в актив сезон занести не может.

В клубе настолько прониклись идеей все опровергнуть чужими устами, что даже выписали из Москвы известного журналиста. Получили вполне внятный оправдательный текст, устраивающий все стороны. Только суть-то от этого не изменилась. Главное, чтобы люди (не только игроки, но и тренеры, а также руководители клубов) сделали правильные выводы.

Денис Хлыстов получил и свою часть славы Денис Хлыстов, юлаевская кровинушка, получил и свою часть славы на уфимском льду

СВИСТ ХЛЫСТОВУ

Маленькая жизнь третьего матча началась со свиста. Денис Хлыстов, юлаевская кровинушка, уже на пятой минуте накинулся на Максима Гончарова. На скамейку штрафников его родные уфимские трибуны провожали таким свистом, что не снился ему в самых страшных снах. Еще хуже для Хлыстова, что это удаление было реализовано.

Участники «алкогейта» играли блестяще. Капризов забил первым же броском, Денис Куляш бросал так, словно в воротах — журналисты «БИЗНЕС Online», опубликовавшие фото, Игорь Григоренко хоть и промахивался мимо ворот, но моментов имел столько, сколько у него не было за весь январь. Теория любителей заговоров рушилась с каждой минутой — если кто и был заинтересован в публикации информации о пьянке хоккеистов, то это сам «Салават Юлаев».

Взбодрился даже Линус Умарк, так закрутивший финтами Степана Захарчука, что тот в эпизоде с первым голом не сдержался и кинулся на соперника, вследствие чего потерял и место на пятаке, и игрока, забившего гол.

Победа Уфе была нужнее, и 3:0 к 23-й минуте для этого подходили как нельзя кстати. Но «Салават» был бы не «Салаватом», если бы не позволил «Ак Барсу» сравнять счет. Несколько глупых ошибок, потеря шайбы в чужой зоне, невнимательность у своих ворот, слабая игра в меньшинстве — и счет равный. Плей-офф не прощает того, что в регулярке могло сойти с рук.

Казань вернулась в игру, забив три гола за десять минут. И если в начале второго периода казалось, что поражение команды Зинэтулы Билялетдинова неизбежно, то к концу — наоборот.

Никлас Сведберг был вынужден менять задрожавшего Андрея Гаврилова Никлас Сведберг был вынужден менять задрожавшего Андрея Гаврилова

Захаркин пошел на нетипичный для себя в этом сезоне шаг и поменял вратаря. Никлас Сведберг, начинавший игру на скамейке запасных по причине подскочившей температуры, был вынужден менять задрожавшего Андрея Гаврилова. И швед сдюжил. Иначе бы «Ак Барс», почувствовавший силу в руках, повел бы в серии 3—0, а мы с вами потеряли бы интригу и интерес к серии. Но забил Энвер Лисин, и вспомнились слова Умарка, который обещал семь матчей в «зеленом дерби».

«МЫ ОЧЕНЬ РОБКО ИГРАЛИ»

Игроки Казани после матча были на взводе. Александр Свитов протопал мимо с таким лицом, что никому и в голову не пришло обратиться к нему за интервью — прошел бы насквозь, не заметив. Альберт Яруллин по молодости не сдержался — вступил в перепалку с первыми рядами трибун, даже вернулся из подтрибунки для этого, заручившись поддержкой Василия Токранова. Вдвоем выругались на болельщика, выплеснули негативное, чего не получалось сделать в игре.

Для Лукоянова этот матч стал первым после травмы и пока играть на том же уровне он не мог Для Артема Лукоянова этот матч стал первым после травмы, и пока играть на том же уровне он не мог

«Мы очень робко играли, — развел руками Артем Лукоянов. — Практически ничего не смогли сделать в первом периоде. Потом перестроились. Такой, конечно, гол нелепый пропустили в третьем периоде... У нас был шанс первыми забить — мы им не воспользовались. Они реализовали нашу ошибку и выиграли».

Для Лукоянова этот матч стал первым после травмы, и пока играть на том же уровне он не мог. Хотя полезными действиями отметиться успел — поучаствовал в шайбе Федора Малыхина, с которой «Ак Барс» начал догонять Уфу.

Грустно прошел мимо Антон Глинкин — на него пал выбор допинговой службы. Игроку предстояли процедуры не из приятных.

ЛАЗАРЕВ МИНОВАЛ ПЕРЕЛОМА

Возле раздевалки «Салавата» было не менее напряженно. Дмитрий Макаров вроде не хромал, но вид имел болезненный.

«Дмитрий, когда сыграете?» — в ответ на неизбежный вопрос травмированный игрок посмотрел такими глазами, что стало ясно — не скоро.

С трамированными у Уфы беда. Теему Хартикайнен накануне опробовал лед, но дольше пяти минут заниматься не смог. Ему даже коньки надевать тяжело, не то что кататься, а уж тем более рубиться с «Ак Барсом».

Григоренко демонстрировал синяк размером с кулак. Ему непосчастливилось после броска Куляша оказаться на пути шайбы. Любой простой смертный после такого попадания лишь убедился бы в своей смертности, но капитану «Салавата» после последних событий есть что доказывать и себе, и тренерам, и болельщикам.

 После удара Захарчука в первом периоде Лазарев сложился так, что у болельщиков на трибунах ноги похолодели После удара Захарчука в первом периоде Лазарев сложился так, что у болельщиков на трибунах ноги похолодели

В это время из клиники в клинику возили Антона Лазарева. После удара Захарчука в первом периоде он сложился так, что у болельщиков на трибунах ноги похолодели. Площадку юлаевец покинул на своих двоих, но прямо со льда отправился в больницу.

Предварительный диагноз, запротоколированный врачом, — перелом 6 - 7 грудных позвонков. К счастью, снимок костных нарушений не показал. Сегодня игрок пройдет углубленное обследование, но кажется, что перелома Лазарев все-таки миновал.

Захаркин по этому поводу сокрушался в пресс-центре: «Мне очень не понравилось, что такой габаритный защитник, больше 100 килограммов весом, бил его. Он попал ему в грудную клетку, и там тоже очень серьезная травма. Такие эпизоды не украшают игру. Можно было по-другому сыграть, я считаю, что это недопустимо».

Журналисты выключили диктофоны, и тренер добавил пару нелестных эпитетов в адрес защитника «Ак Барса». Не отпусти он Алексея Кудремана из «Тороса» по ходу сезона — наверняка бы позвонил сразу после матча. Кулаки его команде сейчас бы не помешали.

И только Капризов весело давал интервью: «Здорово играть в плей-офф». Для него, успевшего к 19 годам повидать в хоккее многое, этот плей-офф — первый во взрослой карьере.

«ЗЕЛЕНОЕ ДЕРБИ» В КАБИНЕТАХ

Представители «Салавата» готовили жалобу на судейство. Моментов у них для этого было хоть отбавляй, и удаление Захарчука в эпизоде с травмой Лазарева — первое в данном списке. Главная претензия к защитнику заключается в том, что он в момент проведения силового приема оторвал коньки ото льда. Вкупе с травмой уфимца за данное нарушение Захарчук должен был получить удаление до конца игры. В этом сезоне подобных поступков у «барса» не было, потому длительной дисквалификации он, вероятнее всего, избежит.

Или эпизод в концовке, когда «Ак Барс» отыграл 15 секунд всемером в зоне «Салавата». Судьи зафиксировали выброс шайбы, но не количество игроков казанской команды, которые и не подумали экстренно смениться. В одном из моментов Свитов выскочил со скамейки, чтобы выяснить отношения с Гончаровым, — это тоже наверняка не останется незамеченным.

Борьба в «зеленом дерби» не завершается с сиреной, а перемещается в кабинеты. Такие же претензии наверняка наберутся и у казанцев. Все потому, что каждый матч в этой серии — отдельная драма и кто-то в ней обязательно должен быть антигероем.