Благотворительные трековые автогонки на Кубок Салавата прошли в минувшие выходные в Набережных Челнах Трековые автогонки на Кубок Салавата прошли в минувшие выходные в Набережных Челнах. Заявились всего 11 человек, представляющих четыре команды

НИКОГО, КРОМЕ ПОЛИЦИИ И СМИ

Благотворительные трековые автогонки на Кубок Салавата прошли в минувшие выходные в Набережных Челнах. В первый день состоялись финальные заезды в классе «Национальный», во второй — в классе «А-1600». Нынче и с морозной погодой гонщикам повезло больше, а в прошлом году соревнования проходили практически на льду, покрытом водой. Тем не менее с организацией Кубка в этом году творилось что-то неладное. Во-первых, впервые за всю историю соревнований для СМИ не была организована пресс-конференция с участием самого организатора — народного артиста РТ, певца Салавата Фатхетдинова. Во-вторых, не был проведен обязательный для журналистов инструктаж руководителя гонки. В этом году обошлись лишь рассылкой аккредитационных листов. Ну и наконец, анонсированное в 9:30 торжественное открытие мероприятия с участием мэра автограда Наиля Магдеева состоялось позже намеченного срока. В 9:30 на городском ипподроме, где всегда проходят гонки, не было практически никого, кроме полиции и прессы, которую почему-то об изменении расписания не удосужились известить. И уже находясь на месте, журналисты узнали, что открытие перенесено на полдень.

Более того, на тот момент на Кубок заявились всего... 11 человек, представляющих четыре команды. Для сравнения: в прошлые годы соревнования проходили по системе 16×16, то есть для 16 гонщиков проводилось 16 заездов. Каждый должен был участвовать в 6. При этом отбирались вышеупомянутые 16 спортсменов по итогам квалификации, остальные числились в запасных, которым, к слову, зачастую тоже удавалось выйти на трассу, если основной гонщик по каким-либо причинам не мог этого сделать. Всего в прошлом году в Кубке Салавата участвовали 22 гонщика, а на этот раз даже на основную сетку в 16 человек народу еле набралось. Инспектор гонки Николай Бондарев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» в итоге развеял сомнения, что соревнования проходят в усеченном режиме. «Все нормально, — сказал он, — есть 16 гонщиков, все участвуют». По поводу отмены пресс-конференции и инструктажа Бондарев пояснил, что почетный судья по спорту Аркадий Дадаев перед соревнованиями приболел, а сам Салават не смог приехать. «Что, одного Бондарева, что ли, показывать?» — риторически спросил инспектор.

Объяснить проколы в организации мероприятия и его малочисленность, безусловно, мог бы сам Салават. Однако, когда за комментарием во время гонок к нему подошел наш корреспондент, певец даже не дослушал вопроса, а просто молча махнул рукой и быстро зашагал прочь.

. Объяснить проколы в организации мероприятия, безусловно, мог бы сам Салават (справа). Однако, когда за комментарием во время гонок к нему подошел наш корреспондент, певец даже не дослушал вопроса

В ЧИСЛЕ КИНУТЫХ ПОРУЧИТЕЛЕЙ

Гонка проходит на печальном для самого Салавата юридическом фоне. Дело в том, что на известного народного певца подал в Арбитражный суд РТ Банк Казани, требуя признать звезду эстрады банкротом. Сумма исковых требований составила 13,4 млн. рублей. Кстати, буквально накануне гонок — 17 февраля — должно было состояться первое судебное разбирательство, однако оно было отложено до 9 марта. Представитель кредитного учреждения Алексей Федоров попросил отложить рассмотрение, так как «стороны сейчас находятся в стадии переговоров для разрешения вопросов». По нашей информации, принципиальные договренности о погашении долга действительно достигнуты. Финансовый институт основывает свои требования на двух судебных актах казанских судов, по которым с основного должника — бизнесмена Загира Исрафилова и пятерых поручителей, в числе которых и Салават, — взыскано 4,6 млн. рублей и 15 млн. рублей.

Напомним, что ранее газета «БИЗНЕС Online» освещала судебный спор между Банком Казани и ООО «Центр новых технологий «Нур» — именно данная компания взяла в 2012 году два кредита на 12,3 млн. и на 2,6 млн. рублей. Учредителями этой компании значатся Альбина Низамутдинова (70%) и Фатхетдинов (20%). Ранее певец пояснял, что все вопросы надо адресовать на тот момент гендиректору центра Исрафилову, но его сейчас безуспешно ищут. В суде прозвучало, что произошла частичная оплата и на сегодня в сумме долг составляет 13,4 млн. рублей. Юрист банка подчеркнул, что переговорный процесс инициирован обеими сторонами. Представитель Салавата Светлана Царькова подтвердила, что певец выступил поручителем, при этом акцентировав внимание, что «вкупе с другими поручителями, среди которых два юрлица и три физлица».

. Нынче с морозной погодой гонщикам повезло больше, а в прошлом году соревнования проходили практически на льду, покрытом водой (на фото: подготовка машины к заезду)

Одним словом, Салават и другие поручители стали жертвой то ли стечения обстоятельств, то ли лукавого хода своего знакомого. Тем более что у Исрафилова не в первый раз возникают проблемы с исполнением обещаний. В 2002 - 2004 годах администрация Казани выделила городскому фонду поддержки предпринимательства беспроцентный кредит в рамках подготовки к празднованию 1000-летия Казани. На эти средства из федерального бюджета предполагалось построить несколько бизнес-центров. Генподрядчиком строительства выступило ООО «Файда», гендиректором которого тогда был Исрафилов. В итоге бизнес-центры не построены, а выделенные 400 млн. рублей были выведены через подставные фирмы Москвы и Санкт-Петербурга. Все эти деньги были вложены в покупку круизного теплохода класса «река-море» с символичным названием «Казань».

КУБОК УЕХАЛ В ТОЛЬЯТТИ

Как бы то ни было, сами гонки на Кубок Салавата в спортивном плане все же провальными не назовешь. Истинные поклонники гонок пришли на ипподром к назначенному времени — даже штормовой ветер не помешал. Старт состязаниям все же дал мэр Магдеев, пожелавший удачи спортсменам. Уже вечером на своей странице в соцсети «ВКонтакте» градоначальник написал: «Сегодняшние старты — один из ярких примеров создания не просто спортивного состязания, а праздника автоспорта. Благодарю организаторов, пилотов и команды за то, что создали для нас, челнинцев, такое отличное событие!»

. Стартовые взносы спортсменов по традиции были переданы местному Дому ребенка

Большинство гонщиков выступали на «Калинах», Евгений Ушмаев — на Kia Rio, а глава Сабинского района Раис Минниханов и Хафизулла Аитов — на «восьмерках». Кстати, Минниханов выиграл финальный заезд в первый день в классе «Национальный». Один из заездов был посвящен президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который, как известно, тоже увлекается автогонками.

Была среди участников и женщина — украшение соревнований Наталья Гольцова. Спортсменка решила заранее опробовать трассу и провела там тренировочные заезды. Впрочем, это ей не очень помогло: после своего второго заезда девушка сошла с дистанции и больше не выходила. Была и «крыша», причем уже в 6-м заезде.

Борьба за победу развернулась между признанными лидерами автоспорта — Тимуром Шигабутдиновым, Олегом Жаворонковым, Василием Кораблевым и Дмитрием Брагиным. В итоге Кубок Салавата достался тольяттинцу Брагину, «серебро» ушло нижнекамцу Жаворонкову, а почетное третье место занял казанец Кораблев. Салават по традиции в гонках не участвовал. По его собственному признанию, слишком тяжело одновременно заниматься и организацией соревнований, и участием в них. Стартовые взносы спортсменов по традиции были переданы местному Дому ребенка.