СЛОВООХОТЛИВЫЙ БИЛЯЛЕТДИНОВ И НЕ ПАНИКУЮЩИЙ ЗАХАРКИН

Зинэтула Билялетдинов после игры был неожиданно словоохотлив. Даже на провокационные вопросы отвечал развернуто. Тренер уверен — «Ак Барс» готов к плей-офф, проблемы ненастоящие. Хотя цифры показывают обратное.

Игорь Захаркин говорил о том, что теперь знает, кто ему друзья, а кто — паникеры, не верящие в его парней, хотя сам в последнее время напоминал человека, бегающего с тряпками по палубе тонущего корабля. Откровенно говоря, когда команда выигрывает второй матч в основное время за всю зиму (2 из 22!), а до начала плей-офф меньше недели, то уже можно и не паниковать. Хотя надежда — одно из самых приятных и волнительных чувств, пусть живет.

Волноваться на самом деле теперь больше нужно Билялетдинову. Это его команда проиграла последние три матча с общим счетом 3:15 и, позволив «Салавату» набрать три очка, рискует встретиться с уфимской командой в первом же раунде плей-офф. Рискует, потому что Билялетдинов за последние три года проиграл Уфе 14 из 19 матчей. А ведь победи «Ак Барс», он мог бы лишить своего главного соперника шанса на место в восьмерке.

БУДНИЧНОЕ ДЕРБИ

Четвертое «зеленое дерби» в сезоне не было таким ожидаемым, как остальные. В Уфе вообще хотели, чтобы этот матч состоялся как можно позже — когда проиграют свое «Сибирь», «Адмирал», «Нефтехимик», «Куньлунь», чтобы не решать судьбоносных задач в такой принципиальной игре. «Ак Барс» же вообще номинально регулярку доиграл и терпеливо ждет, когда остальные команды завершат свою возню перед плей-офф.

Если «Салавату» пришлось прямо с самолета «раздевать» на матч сборников Кирилла Капризова с Захаром Арзамасцевым, то казанцы могли себе позволить оставить вне заявки и Владимира Ткачева, и Дамира Мусина с Альбертом Яруллиным.

Может быть, из-за сомнений в результате, а может, из-за большого волнения трибуны не гудели от напряжения — ни тебе предматчевой волны, ни заряжающей с первых секунд мощи, как было в предыдущих встречах. Поединок начался буднично, словно это не Уфа играла с Казанью, а «Куньлунь» — с «Витязем».

ТРИ ГОЛА ПОСЛЕ ПЯТИ БРОСКОВ

Защита «Ак Барса» была проходным двором. «Салават» вдруг оказался не хуже «Нефтехимика» и «Лады», хоть нижнекамцы из последних десяти матчей выиграли пять, тольяттинцы — три, а уфимцы — ни разу. Забивали легко и непринужденно, совершенно не мучаясь.

Комбинация тройки Дмитрия Макарова была простой, но никто и не думал об игроках «Салавата» перед своими воротами. «Барсы» сбились в кучу в углу площадки, и Игорь Григоренко бросал по пустым воротам, без намека на помеху. Александр Нестеров подправлял шайбу с пятака, а Александр Логинов — подключившись к атаке, в противоход Эмилю Гарипову.

До конца первого периода было далеко, но Билялетдинов уже посматривал в сторону своего вратаря. Вроде и не было вины Гарипова в пропущенных шайбах, но он пропустил трижды после пяти первых бросков в створ. Билялетдинов посматривал, но замены не делал. В Уфе, кстати, и не в таких случаях вратаря держат на площадке.

Предварительный диагноз, вынесенный Лукоянову, — ушиб правого гребня подвздошной кости

ТРАВМА ЛУКОЯНОВА

То, что Казань подходит к плей-офф в форме не лучшей, чем «Салават Юлаев», было понятно и без очной игры. Отсюда и травмы, такие как у Артема Лукоянова. После безобидного, как казалось, столкновения с Максимом Гончаровым у борта он рухнул, словно подкошенный. Игрок мужественно отказался от носилок, хотя даже до скамейки сам дойти не мог — снова упал на полпути. Если в первом раунде он «Ак Барсу» не поможет, то у Билялетдинова могут быть проблемы не только с «Салаватом».

Предварительный диагноз, вынесенный Лукоянову, — ушиб правого гребня подвздошной кости. Точно такую же травму получил в игре против СКА вратарь уфимцев Андрей Гаврилов. Он тогда каким-то образом, корчась в паузы от боли, сумел доиграть пять минут первого периода, но затем пропустил больше недели.

Игрок «Ак Барса» ушел в раздевалку и на льду в этот вечер не появлялся. После матча сидел в раздевалке грустный. От чего грустил больше, непонятно: от поражения, боли или от самого факта получения травмы перед плей-офф. Скорее всего, ото всего — причины-то одна весомее другой.

«Я попробовал выйти, но самочувствие не очень», — сказал на клубную камеру Лукоянов и опустил голову.

Игорь Макаров (слева) и Игорь Григоренко

«МЫ ОТДАВАЛИ РУКИ-НОГИ»

В раздевалке «Салавата» было так же, как и после поражений в последних играх. Матч выигран, и вроде даже место в восьмерке почти сохранено, но успокоенности нет. Разговоры о том, что для команды плей-офф начался, не отговорки для болельщиков. Все так и есть на самом деле.

Выбывший до конца сезона еще в ноябре Игорь Макаров впервые за долгое время прилетел в Уфу. Присаживался к игрокам после матча, подбадривал. «Я был на игре в Москве с „Динамо“, видел, что ребята поникшие, но сейчас ситуация налаживается, — улыбался он. — Если это мой приезд так сказался на команде, что она стала побеждать, то мне придется не уезжать».

«Мы к этому матчу готовились весь перерыв, хорошо, что все получилось. Мы играли как седьмой матч плей-офф. Отдавали руки-ноги, чтобы победить», — добавил сидящий рядом Григоренко.

Так и подошли два главных соперника в КХЛ к играм плей-офф — потрепанными и уставшими. Как им теперь бороться с «Магниткой» и «Авангардом», если до этого, конечно, дойдет?