Сегодня в ходе делового понедельника исполкома Казани на «повестку дня» встал вопрос об итогах 2016 и планах на 2017 год в сфере сезонной торговли города Сегодня в ходе делового понедельника исполкома Казани на повестку дня был поставлен вопрос об итогах 2016 года и планах на 2017 год в сфере сезонной торговли города Фото: metshin.ru

«ЗАЧИСТКА АСФАЛЬТА» — НЕ КАЗНЫ РАДИ, А ПОРЯДКА ДЛЯ

Сегодня в ходе делового понедельника в исполкоме Казани на повестку дня был поставлен вопрос об итогах 2016 года и планах на 2017 год в сфере сезонной торговли. От реализации прав на размещение лотков мороженого, точек по продаже кваса, бахчевых развалов и прочих видов сезонного бизнеса в 2016 году в бюджет Казани поступило 16,8 млн. рублей, что вдвое больше, чем годом ранее.

С 2014 года право на размещение объектов предприниматели приобретают через аукцион. За три года число объектов сезонной торговли выросло в 4,5 раза до 327. Замруководителя исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов напомнил, что создание схемы уличных торговых точек и реализация их на торгах были необходимы для наведения порядка в этой сфере. Хотя некоторых участников рынка «выход из подполья» не устраивал. Отсутствие контроля за реализуемой продукцией, никаких обязательств по содержанию места торговли, частенько «заимствованное» электричество давали неплохую маржу.

«Были предприниматели, которые не принимали условия и считали, что продолжат работу по старинке. Но системные обходы, изъятия оборудования сделали свое дело», — отметил Кузнецов и привел такие данные: в 2016 году 3,3 тыс. человек были оштрафованы на 6,2 млн. рублей.

С ноября прошлого года уже проведено пять аукционов, с которых реализовано 43 лота. «На этот сезон на торги выставят 628 мест. 67 процентов площадок предусмотрено под установку точек по продаже мороженого, кваса, овощей и фруктов. Основной упор мы делаем на реализацию точек этих четырех профилей», — сказал Кузнецов. Все больше предпринимателей хотят открывать летние веранды при стационарных ресторанах и кафе. В 2016 году было заключено 43 договора, тогда как годом ранее всего 15.

Недавно в схеме объектов сезонной торговли появились спортивно-развлекательные объекты, веревочный парк, вейкборды, летние кинотеатры, вендинг, прокат гидроскутеров и велосипедов. Количество профилей увеличилось до 21. Годом ранее по просьбе предпринимателей часть профилей раздробили. Например, от торговцев квасом и другими прохладительными напитками отделили мороженщиков.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Кузнецов сказал, что в планах на этот год поступление в бюджет города не менее 20 млн. рублей дохода от реализации прав на размещение сезонных объектов. По его словам, произойдет это за счет расширения схемы, размещения новых торговых точек в парках и скверах.

Есть тенденция к увеличению договоров на размещение летних веранд при стационарных ресторанах и кафе Есть тенденция к увеличению договоров на размещение летних веранд при стационарных ресторанах и кафе

В 30 ПАРКАХ И СКВЕРАХ С ТОРГОВ СДАДУТ В АРЕНДУ 127 ПЛОЩАДОК ПОД «СЕЗОНКУ»

В этом году на торги выставят право на размещение 127 точек сезонной торговли в 30 парках и скверах. В зонах отдыха предлагается разместить веревочные парки, прокат спортинвентаря, летние кинотеатры, прокат на воздушном шаре и другие объекты. Наибольшее число сезонных объектов предлагается разместить в парке Победы (16 точек), в парке «Крылья Советов» и парке им. Горького (по 10 объектов), у центра семьи «Казан» (8 объектов). «Как и любом пироге, есть самая вкусная часть», — сказал Кузнецов, уточнив, что большим интересом среди бизнесменов пользуется парк им. Горького.

«Пересмотрен подход к организации сезонного бизнеса на этих площадках, — сказал Кузнецов. — Обновленные парки и скверы — это новый облик города. И на нем больше не должны появляться шрамы в виде незаконно работающих объектов. Это вопрос не только эстетики! Важно, чтобы в местах отдыха с детьми предоставлялись безопасные услуги и качественная продукция, чтобы не было самовольно установленных объектов с генераторами на газе».

Для каждого парка и сквера установлены виды услуг и торговли. Указано допустимое количество торговых объектов на каждой площадке и места их размещения. Определены места подключения к электричеству, сети чаще всего прокладывалось под землей еще при реконструкции.

«Торговые точки в большинстве случаев привязаны к ним», — сказал Кузнецов, уточнив, что объекты оформят в общей концепции парка.

Сейчас бизнесменам предлагается три схемы подключения. «Первая схема работает при подключении к сетям, находящимся на балансе комитета внешнего благоустройства. В этом случае срок может составить 32 дня. Вторая схема — в случае присоединения напрямую к подстанциям Сетевой компании через „Казанские электрические сети“. Здесь потребуется уже 42 дня. И третий случай, когда присоединение осуществляется через другого собственника, имеющего договор с „Татэнергосбытом“. Здесь нет регламента, и срок будет зависеть от имеющихся возможностей собственника объекта подключения», — пояснил докладчик, обратившись ко всем задействованным службам с просьбой помочь участникам сезонной торговли сократить эти сроки до минимума. «Это будет реальной помощью субъектам малого бизнеса», — взывал Кузнецов. Мэр поддержал его, поручив профильным подразделениям по возможности максимально сократить сроки согласования.

Из популярных мест отдыха в перечень не включили Горкинский лес, в отношении которого рассматривается возможность выбора единого оператора, который мог бы взять на себя не только содержание самого парка и его заполнение, но и его дальнейшее развитие. По словам Кузнецова, в исполком в сопровождении помощника президента РТ Наталии Фишман уже обратился инвестор.

.

Еще в декабре 2016 года стало известно, что руководитель ГК «Практика» Булат Шакиров в рамках государственно-частного партнерства будет курировать культурную и событийную жизнь Горкинского лесопарка.

«Мы настроили диалог с нашими предпринимателями по сезонной торговле, — прокомментировал доклад Ильсур Метшин. — Она действительно требовала апгрейда! В диалоге мы видим серьезное улучшение этого вопроса. Несколько лет назад мы ходили по европейским городам и мечтали, когда казанцы и гости столицы смогут в цивилизованном месте попить чай, кофе, попробовать выпечку. Сегодня это уже атрибут летней торговли. А с учетом грядущих мировых событий мы должны использовать лучший мировой опыт», — заключил мэр.


«ПОЯВЛЯЮТСЯ ПСЕВДОПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЗАВЫШАЮТ СТОИМОСТЬ ТОРГОВ»

Еще одно новшество: с февраля 2017 года вместо комитета земельных и имущественных отношений оператором торгов будет выступать комитет потребительского рынка города. Все необходимые документы и требования к участникам, извещения о проведении торгов, аукционная документация будут публиковаться на интернет-странице комитета потребрынка.

«Это все-таки больше их полномочия, — объяснил Кузнецов структурные изменения. — Комитет должен быть ответственным от разработки до реализации, чтобы было единое окно, единый центр ответственности».

Все необходимые процедуры по согласованию ввода объектов сезонной торговли должны быть завершены к середине апреля. «Для сезонной торговли каждый день дорог, — сказал Метшин. — Все процедуры надо провести мартом, самый край — середина апреля. Постарайтесь, чтобы все это было в марте, чтобы у людей осталось время приобрести все необходимое и до майских праздников выйти в парки и скверы».

Первые торги планируют провести в конце февраля.

Дополнительно для бизнесменов в исполкоме подготовили рекомендации по оформлению своих объектов в городе. Годом ранее предпринимателям рекомендовали использовать ретростиль.

«Мы не отказываемся от ретростиля, но не загоняем в единый облик, — подчеркнул Кузнецов. — Это сделано намеренно, потому что сезонная торговля ограничена пятью месяцами. Просить предпринимателей о капитальных вложениях в дорогостоящие конструкции будет неправильно. Мы показали проекты торговых объектов, которые существуют в мире, но не привязываем бизнес к материалам, каким-то жестким критериям».

Градоначальник также вновь подчеркнул, что такую работу нужно вести в диалоге с бизнесом: «Огромные средства не могут быть израсходованы, стоит вопрос окупаемости», — отметил Метшин.

В прошлом году представители сезонного бизнеса также просили власти решить вопрос участия рейдеров в торгах.

Все необходимые процедуры по согласованию ввода объектов сезонной торговли должны быть завершены к середине апреля Все необходимые процедуры по согласованию ввода объектов сезонной торговли должны быть завершены к середине апреля Фото: «БИЗНЕС Online»

«Актуальный вопрос, что называется, бич всех открытых аукционов, когда проведена хорошая работа, утверждена схема, но появляются псевдопредприниматели, которые пытаются искусственно завысить стоимость торгов, выставляют определенные условия, — сказал Кузнецов нашему изданию. — К сожалению, в прошлом году мы с этим сталкивались».

В этом году исполком ужесточил конкурсную документацию, сформировал черный список из предпринимателей, которые ранее заявлялись, выигрывали тендер, но не заключали договор. «К сожалению, законного механизма привлечь их к какой-то ответственности сейчас нет, — сообщил замруководителя исполкома. — Это большой и сложный вопрос, который также требует проработки».