НИКАКИХ БРАТСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Все разговоры о том, что «Ак Барс» мог не упираться в матче с соседним Нижнекамском, потому что «Нефтехимик» — младший брат казанцев, безосновательны: между командами уже давно нет ни теплых, ни холодных, ни тем более братских отношений. Их вообще нет. Высшее руководство клубов между собой не общается, а в «Нефтехимике» в последнее время происходят такие дела, что волосы встают дыбом. В клубе не стесняются менять по два-три тренера за сезон, в этом году через команду прошли более 30 игроков — со многими расторгали контракты прямо во время чемпионата, выплачивая сумасшедшие неустойки (давно ходят разговоры, что в Нижнекамске предлагают контракты больше, чем в «Ак Барсе»). А само татарстанское дерби уже давно не несет под собой какой-то дополнительной эмоциональной подоплеки, поэтому и все разговоры о том, что «Ак Барс» решил подарить очки нуждающемуся «Нефтехимику» — лишь попытка оправдать невнятную игру команды, которая была разбита накануне в Нижнекамске.

— Михаил, вы относитесь к «Нефтехимику» по-братски или как к сопернику? — спрашивал корреспондент после первого периода у Михаила Варнакова.

— Не знаю. Мне вообще все равно, с кем играть в регулярном чемпионате — я из Нижнего Новгорода. Может, ребята, которые выросли в Татарстане, испытывают какие-то чувство, но мне абсолютно все равно, — отвечал нападающий.

На самом деле, вопрос больше в мотивации обоих соперников. Нижнекамцы отчаянно борются за плей-офф, тем более зная, какие ждут дополнительные премиальные за выход в Кубок Гагарина — в «Нефтехимике» всегда готовы были засыпать деньгами. «Ак Барсу» на данный момент ничего не надо — турнирные задачи у казанцев пропали тогда, когда они проиграли дома «Магнитке» (0:2) и потеряли шансы на первое место на Востоке.

Именно из-за отсутствия мотивации «Ак Барс» совершил столько глупых и ненужных ошибок за один матч, сколько не делал при Зинэтуле Билялетдинове, наверное, никогда. Игроки в личных беседах рассказывали, что психологически такая ситуация сильно давит. В голове постоянно сидит мысль, что лучше поберечь себя перед плей-офф, чем носиться как угорелый, бросаться под шайбу и повышать риск получения травмы перед самым важным отрезком в сезоне. «Ак Барс», к примеру, вчера вдвое меньше заблокировал бросков: 6 против 13. «Все понимают: „Ак Барс“ решил свои вопросы, они уже в плей-офф. А мы еще далеко от него, поэтому серьезно настраивались, хотели выиграть», — сказал после матча тренер хозяев льда Андрей Назаров.

БЕЗ ВРАТАРСКОЙ БРИГАДЫ

В последнее время набирается немало вопросов и к вратарям «Ак Барса». Сыграй Эмиль Гарипов увереннее в начале матча, и казанцам не пришлось бы постоянно бегать за «Нефтехимиком». Основной вратарь «Ак Барса», как говорил недавно сам Билялетдинов, в последних матчах выглядит неуверенно и подвергает сомнению свой статус, а сзади постоянно поджидает Станислав Галимов. Понятно, что не все шайбы во вчерашнем матче — вина вратарей, в некоторых эпизодах защитники сыграли настолько безобразно, что все хватались за голову. Но как минимум за половину вчерашних голов должны отвечать Гарипов и Галимов.

Вообще ситуация на последнем рубеже в последнее время не может не настораживать. Если еще в начале и середине сезона казалось, что у «Ак Барса» самая сильная и сбалансированная вратарская бригада (оба голкипера чередовали «сухие» матчи друг за другом) в лиге, то сейчас это не так. Гарипов проигрывает важные игры с «Салаватом» и «Магниткой», а Галимов, выходя на не самого сильного соперника — условную «Северсталь» или «Трактор», не выглядит уверенно. Кто-то может сейчас сказать, что все это разговоры в пользу бедных, дескать начнется плей-офф — там и посмотрим. Но есть ли гарантии, что в решающих матчах вратари по щелчку начнут выручать и тащить все что можно? А ведь только такая игра голкиперов позволит «Ак Барсу» дойти до финала конференции.

ЗАЩИТНАЯ ПЯТА

Игру защитников «Ак Барса» во вчерашнем матче стоит обсудить отдельно, и это оценка не всему регулярному чемпионату, а лишь отдельно взятой игре. Как говорилось выше, такого количества брака со стороны игроков обороны за один матч вспомнить тяжело. Можно бесконечно обвинять вратарей, но что сделаешь, если твои защитники, а в некоторых ситуациях и нападающие, дают по два-три раза спокойно добивать шайбу с пятачка или смотрят, как соперник без какого-либо сопротивления вылезает на ворота и таранит голкипера, забрасывая шайбу «с мясом».

Защитники «Ак Барса» накануне выглядели статистами. Никто из них не мог начать атаку, сталкиваясь с постоянным давлением игроков «Нефтехимика». В результате шайба терялась в своей зоне и на ворота казанцев шла очередная волна атаки. Степан Захарчук незадолго до плей-офф в тысячный раз напоминает себя образца не лучших времен — защитник закончил матч с показателем полезности −3 и во всех пропущенных шайбах наблюдал за тем, как их забивают.

После пятой-шестой пропущенной шайбы игроки просто встали и ждали завершения. В этом плане показательной можно назвать восьмую шайбу, где защитникам «Ак Барса» было все равно, что происходит у ворот Галимова.

После матча Билялетдинов, как всегда, не отличился красноречивостью и отделался стандартным набором фраз, которые болельщики слышат после каждой проигранной встречи: «Сложно что-либо сказать по этой игре. У нас есть вопросы, над которыми мы должны работать. Будем поправлять игру, исправлять, улучшать».

К слову, эти вопросы, которые нужно улучшать, существуют весь сезон и никуда не деваются. Повторимся, сейчас нет никакого смысла паниковать и обвинять «Ак Барс», но услышать причины подобного провала было бы интересно. Матч в Нижнекамске для казанцев — страшный сон, после которого хочется быстрее проснуться и забыть все, что в нем случилось.

Сильно повезло, что сейчас у команды после «Лады» будет почти двухнедельный перерыв, есть время для того, чтобы «решить вопросы, над которыми команда должна работать». Только нет гарантий, что в плей-офф у «Ак Барса» не будет проблем — расслабленность в конце регулярки чревата.