Прокурор попросил переквалифицировать действия бывшего заместителя гендиректора института Сергея Хрунина и замдиректора ООО «СтройИнтер» Игоря Курамшина со ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп») на ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») Прокурор попросил переквалифицировать действия бывшего заместителя гендиректора института Сергея Хрунина и замдиректора ООО «СтройИнтер» Игоря Курамшина со статьи «Коммерческий подкуп» на «Злоупотребление полномочиями»

«ПЕРЕЕЗД» ОБВИНЕНИЙ ИЗ ПОДКУПА В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ

В Авиастроительном райсуде на днях прошли прения по делу Гипронииавиапрома. После того как в дело вдохнули «вторую жизнь», процесс, начинавшийся как коррупционный скандал с участием журналистов, перешел в камерный режим: два подсудимых, два адвоката, два прокурора, секретарь и судья... Отметим, ранее защитники не скрывали, что вновь могут ходатайствовать о повторном возвращении дела, однако затем ситуация кардинально изменилась, а ход рассмотрения дела заметно ускорился.

Прокурор Константин Свитин заявил, что к прениям готов, и начал читать речь с кратким пересказом допрошенных свидетелей. Неожиданное заявление он припас ближе к концу своего выступления — прокурор попросил переквалифицировать действия бывшего заместителя гендиректора института Сергея Хрунина и замдиректора ООО «СтройИнтер» Игоря Курамшина со ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп») на ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»).

Из выступления Свитина следовало, что все 7 преступных эпизодов, совершенных, по версии гособвинения, Хруниным, подходят под ч. 1 ст.201 УК РФ. Суммарно они грозят ему лишением свободы на четыре года с отбыванием наказания в колонии общего режима. На Курамшине всего два преступных эпизода, но также предусмотренных ч. 1 ст. 201 УК РФ. Для него они могут обернуться двумя годами колонии общего режима.

— Меру пресечения в виде подписки о невыезде изменить и заключить под стражу в зале суда, — заключил прокурор. Судья Радик Гараев дал слово стороне защиты, которая не стала перечить гособвинению.

— Уважаемый суд! Государственный обвинитель квалифицировал действия моего подзащитного по части 1 статье 201 УК РФ. Хотелось бы указать, что данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести. Совершены они в период с 2012 по 2014 год, в связи с чем попадают под действие амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Прошу моего подзащитного освободить от наказания на основании пункта 9 части 1 данного постановления как мужчину, достигшего 55-летнего возраста, — обратился в прениях к суду адвокат Андрей Кропотов. Растерянный Хрунин встал, когда судья обратился к нему и, кажется, не знал, что сказать.

— Ваше слово в прениях... — объявил председательствующий.

Но бывший замдиректора института молчал.

— Согласны с защитником? — бросил подсудимому спасательный круг Гараев.

— Согласен, — ответил Хрунин, глядя на Кропотова.

Адвокат Александр Коган был более кратким. «Хочу заметить, что мое мнение тоже совпадает с мнением государственного обвинения. Поэтому прошу принять справедливое решение», — сказал он. Курамшин в точности, как и Хрунин, полностью разделил мнение своего защитника.

Последнее слово и приговор по делу назначены на 2 февраля. До этого дня и сторона защиты, и сторона гособвинения в ответ на вопросы «БИЗНЕС Online» объявили «обет молчания». Хотя в краткой беседе адвокат Курамшина заявил, что после возврата дела прокурора и повторного рассмотрения в суде гособвинители проанализировали его и разобрались.

Старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ, старший советник юстиции Руслан Галиев пояснил, что решение о переквалификации обвинения было принято с учетом собранных в ходе следствия и исследованных в суде доказательств. Отметим, что после пересмотра обвинения потенциальное наказание для подсудимых сократилось втрое. До этого Хрунину грозило лишение свободы до 12 лет, Курамшину — до 6 лет.

ГРОМКОЕ НАЧАЛО НА 15 МИЛЛИОНОВ

Напомним, уголовное дело, возбужденное по факту коммерческого подкупа в известном институте, в декабре 2015 года рассматривал председатель Авиастроительного райсуда Раиль Шайдуллин. Хрунин и Курамшин обвинялись в совершении преступлений по ст. 204 УК РФ, а именно получении взяток на 15,5 млн. рублей. Тогда уголовное дело обещало нанести серьезный имиджевый удар по одному из опорных проектных институтов РТ, который ведет свою летопись с 30-х годов. Исторически он занимался промышленным проектированием (КАПО им. Горбунова, КВЗ, КМПО), но сейчас его специализация значительно расширилась.

По данным официального сайта института, в 2010 - 2014 годах ГАП выполнил 450 проектов с общим объемом инвестиций 225 млрд. рублей. На его счету и множество промышленных объектов, и спорткомплексы Универсиады (Дворец водных видов спорта, «Буревестник», «Олимп» и др.), и новые терминалы МАК, и Свияжский мультимодальный логистический узел, и жилье (ЖК «Магеллан»), и торговые центры (ТРК «Кольцо», ГУМ, Metro, «Мега»). Один из последних знаковых проектов — Иннополис со всеми его крупными объектами. Выручка института за 2014 год — 2,4 млрд. рублей, половину которой обеспечили госконтракты.

Криминалом же обернулся контракт 2012 года на реконструкцию производственных корпусов КАПО им. Горбунова (сейчас — Казанский авиазавод) с ООО «СтройИнтер». По версии следствия, на этой строке в своих корыстных интересах сошлись Хрунин и 7 коммерческих компаний: руководители фирм поставляли замдиректору ГАПа деньги и другие материальные блага, а в ответ получали от своего покровителя подряды. В итоге субподрядчикам достались контракты на 362,1 млн. рублей, Хрунину — деньгами и «борзыми щенками» — 15,5 млн., то есть чуть больше 4% от суммы. Однако дело осложнило отсутствие потерпевших: сам гендиректор института Борис Тихомиров заявлял, что претензий к своему заместителю не имеет.