Сегодня в Казани пройдет первый форум ведущих специалистов здравоохранения РТ, на котором предполагается дать старт созданию корпоративного университета для медицинского сообщества республики. Цель проекта — сформировать единый подход к оказанию медицинской помощи. О том, какие принципы будут заложены в понятие корпоративной культуры, рассказал один из организаторов форума, генеральный директор НП «Образовательный центр высоких медицинских технологий AMTEC KAZAN» Леонид Галинский.
Леонид Галинский
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДИЦИНЫ ИЗМЕРЯЕТСЯ ТЕМ, НАСКОЛЬКО ПАЦИЕНТЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УСЛУГАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
– Леонид Иосифович, сегодня в Казани открывается первый форум* медицинского сообщества, на котором планируется обсудить вопрос формирования общей корпоративной культуры для всех медучреждений РТ. Но ведь медики и ранее работали и работают в рамках профессиональных стандартов?
– Профессиональные стандарты и корпоративная культура – это разные понятия. Конечно, каждый врач прекрасно владеет профессиональными стандартами ведения пациента, протоколов лечения. Мы же говорим о корпоративной культуре – общей для всех медицинских учреждений республики. По сути, речь идет о единой модели компетенций, которую будет создавать Корпоративный университет Министерства здравоохранения Республики Татарстан совместно с ведущими экспертами. Отмечу, что идею данного проекта одобрил и президент Татарстана Рустам Минниханов.
– А в чем суть проекта и почему о нем заговорили именно сейчас?
– Идея создания Корпоративного университета Министерства здравоохранения республики вызревала два года, с того момента, как завершился национальный проект модернизации здравоохранения. Вы посмотрите, какие изменения произошли в нашей медицине! Она стала высокотехнологичной, появились огромные возможности. И на этом фоне еще более актуальным стало развитие корпоративной культуры. Для того чтобы все имеющиеся возможности объединить, синхронизировать и получить максимальный коэффициент полезного действия, нужно отладить все механизмы: взаимодействие между коллегами, руководством и подчиненными, различными службами, учреждениями. Ведь сегодня эффективность медицины меряется тем, насколько пациенты удовлетворены услугами здравоохранения. Представьте ситуацию: пациент попадает к прекрасному специалисту, высокопрофессиональному доктору. Но если на входе в медучреждение ему нахамил охранник, потом рявкнула уборщица, нагрубила медсестра – этому пациенту уже будет все равно, какого уровня специалист его в итоге принял – неприятный осадок от посещения больницы все равно останется.
– То есть даже охранники и уборщицы должны обучиться и принять корпоративную культуру?
– Именно, в процесс организации общей корпоративной культуры должны быть вовлечены все, начиная от тех сотрудников, с которыми в первую очередь сталкиваются пациенты при посещении больницы. Или другой момент: допустим, в какой-то больнице возникает вопрос, требующий нестандартного решения, вы доктор, и вашему пациенту требуется помощь коллег из другого медучреждения. Хорошо, если вы знаете начмеда этого учреждения и можете к нему обратиться с неофициальной просьбой. А если нет? Четкие механизмы взаимодействия между учреждениями в таких случаях просто необходимы! Ведь их наличие существенно уменьшает время для принятия эффективных решений. В итоге по большому счету решаются вопросы не только здоровья, но и жизни пациентов. Особенно в тех случаях, когда счет идет буквально на часы или даже минуты. В этом суть создания единой корпоративной культуры, когда в каждом медучреждении отлажены все механизмы, действует единый алгоритм действий и никакой отсебятины: каждый сотрудник знает и четко выполняет нормы корпоративной культуры.
МИРОВОЙ ОПЫТ КЛИНИКИ МЭЙО И ФЕНОМЕН СБЕРБАНКА
– Корпоративный университет Министерства здравоохранения – татарстанская разработка, или за его основу был взят чей-то опыт?
– Руководство Министерства здравоохранения (а министерство – главный идеолог и организатор проекта) в свое время заинтересовалось удачным опытом создания корпоративного университета ПАО «Сбербанк», особенно результатами внедрения корпоративной культуры этого учреждения. За достаточно короткий срок Сбербанк превратился в учреждение европейского уровня, где комфортно посетителям любой возрастной категории. В принципе, это и есть комплексный подход к созданию корпоративной культуры. Кроме того, мы сотрудничаем с одной из ведущих американских клиник – Клиникой Мэйо, являющаяся старейшим многопрофильным некоммерческим медицинским центром со 150-летней историей. Вот вторую составляющую – пациентоориентированость – мы перенимаем от них. Мы берем все лучшее от каждой из стороны. Клиника Мэйо – это мировой опыт, это классика высококачественного и благожелательного подхода к каждому пациенту. Сбербанк – это те феноменальные изменения, которые он смог произвести в современных реалиях. И, естественно, наши обучающие программы в рамках постоянно действующего корпоративного университета будем готовить совместно с экспертным сообществом, в том числе и из Татарстана.
– Расскажите о форуме: кто его организатор, кого приглашаете, каких ожидаете решений от его участников?
– Организаторы форума министерство здравоохранения Татарстана, Ассоциация медицинских работников Республики Татарстан и Образовательный центр AMTEC KAZAN. Мы ждем на форум более 1,2 тысячи ведущих специалистов, экспертов в области здравоохранения. Это то медицинское сообщество, которому будет представлен проект Корпоративный университет министерства здравоохранения Татарстана, участники форума фактически дадут ему старт. На форуме предполагается выступление специалиста ПАО «Сбербанк», непосредственно задействованного в развитии корпоративной культуры банка – она выступит с презентацией и проведет тренинг. Ожидаются выступления руководителей нескольких лечебных учреждений республики – от районной больницы до крупного медцентра: мы хотим увидеть срез проблем, который существует в медицине. Итогом форума станет резолюция, которая, я надеюсь, станет широко обсуждаться среди коллег, ведь проект создания единой корпоративной культуры – это не кампанейщина, в нем будут участвовать все сотрудники медицинской отрасли. По-другому сегодня уже просто работать нельзя.
*18+
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.