«СТРАННО, ЧТО ОН СМОГ НАКОПИТЬ ХОТЯ БЫ НА «ПЯТНАШКУ»

Пока официальные органы не комментируют ЧП в аэропорту, в сети появилось новое видео ночной погони. «Пятнашку» преследует полицейская машина, из едущей следом отечественной ведется видеозапись. Злоумышленник, в багажнике которого — никому не известный груз, нарезает круги по парковке, проехав сквозь КПП. Наконец, он пролетает через какие-то ворота.

«...Он на эту поехал!» — слышится возглас водителя.

«На взлетную полосу, что ли? Блин...» — отзывается женский голос.

Но это все еще не полоса: слишком много сугробов, машины слегка буксуют. Полицейский выскакивает из машины и бежит вперед. «Он сейчас застрянет... Прикинь, не застрял, охренеть!» — комментирует спутница водителя. «Тормози... Снимай на видео!» — кричит водитель. Нарушитель подкатывает к дверям в терминал — и врезается, затем подает назад, «вваливаясь» в капот преследователя. И снова вперед! Полицейские «виснут» на дверях, стучат по окнам, но бесполезно: двери заблокированы. С третьей попытки таран удается — «пятнашка» въезжает внутрь терминала...

Правда, далеко уехать не удалось. Лихач, пробив окно, выехал на привокзальную территорию, потерял управление и врезался в находившуюся рядом остановку общественного транспорта. Там и был пойман сотрудниками ДПС. Видео с задержанием стало хитом социальных сетей и дошло до эфира на всех федеральных каналах.

Имя героя GTA по-казански стало известно сегодня днем. Неудачливым автомобилистом оказался Руслан Нуртдинов. Известно, что ему 40 лет и что он уроженец Набережных Челнов. Кроме того, в 1999 году Нуртдинов окончил тогда еще Казанский юридический институт и пошел работать по специальности.

Задалось, мягко скажем, у него не особо. Как сообщили «БИЗНЕС Online» собеседники из правоохранительных органов, Нуртдинов покинул ряды МВД еще в 2000 году. Следователем в Набережных Челнах он проработал не больше года и ушел из органов по собственному желанию. Известно, что в 2006 году вместе с тремя людьми организовал частное охранное предприятие «Град», уставной капитал которого составлял 10 тыс. рублей. В 2010 году «Град» перестал функционировать, а на его основе было организовано новое юридическое лицо под названием «Град-1». Учредителями нового-старого ЧОПа значится управляющая компания «Дирекция» из Казани. Уставной капитал организации составлял уже 111 тыс. рублей. Однако и «Град-1» дожить до наших дней не смог и был закрыт в июле 2014 года. Кроме того, на Нуртдинова было зарегистрировано два ИП, тоже уже закрытые, и казанское ООО «Промэнерго Логистика». Последняя компания занимается оптовой торговлей непродовольственными товарами, директором и совладельцем которой является некий Рушан Давлетшин.

Еще Нуртдинов являлся основателем одной из теперь немногочисленных детективных контор Набережных Челнов, которое называлось «Сова». «БИЗНЕС Online» удалось поговорить с Зинаром Зариповым, бывшим партнером Нуртдинова, который был соучредителем частного детективного агентства. Он сообщил, что «Сова» уже давно не ведет свою деятельность, а по телефонным контактам детективов теперь находится бюро судебных экспертиз, коим и заведует Зарипов (хотя собеседник «БИЗНЕС Online» утверждает, что «Сова» уже не работает, бизнес числится действующим).

Характеризовать своего бывшего партнера Зарипов никак не стал, сказав лишь, что Нуртдинова не видел уже давно и расстались они не очень хорошо, мол, бизнес Нуртдинов вел неправильно. Но был немало удивлен его вчерашним поступком и, самое интересное, — наличием у него 15-й модели автомобиля «ВАЗ». По словам Зарипова, пять лет назад Нуртдинов «не вылезал из судов» и странно, что он смог накопить хотя бы на «пятнашку». Слова Зарипова подтверждаются информационными заметками о деятельности Нуртдинова в СМИ. Так, в июне 2010-го сотрудники следственного отдела тогда еще прокуратуры закончили расследование дела в отношении Нуртдинова.

«В период с октября 2009 года по февраль 2010 года обвиняемый [Нуртдинов], имея реальную возможность погашения образовавшейся задолженности, в нарушение условий трудовых договоров и норм Трудового кодекса РФ не выплатил заработную плату 6 сотрудникам предприятия на общую сумму 239 тысяч рублей», — гласил пресс-релиз на сайте прокуратуры.

Среди немногочисленных друзей Нуртдинова в социальных сетях отыскать тех, кто общался с ним в последнее время, не удалось. Узнав об инциденте, пользователи удивлялись, но уходили от возможности дать Нуртдинову какую-либо характеристику.

«СЕЙЧАС ПОСЛЕДУЕТ ИСТЕРИЯ И НАЧНУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ДРАКОНОВСКИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Какая мера пресечения выбрана в отношении Нуртдинова и предъявлены ли тому обвинения, остается неизвестным. Пресс-служба республиканского МВД отказывается от комментариев, ссылаясь на то, что территория казанского аэропорта в ведении линейного транспортного управления МВД. Там предоставлять какую-либо информацию корреспонденту «БИЗНЕС Online» также отказались, заметив, что пока прокомментировать инцидент не могут. В аэропорту также хранят молчание: на звонки и смс корреспондента «БИЗНЕС Online» ответа так и не поступило. Пресс-служба лишь ограничилась скупым пресс-релизом, в котором подчеркивается, что пьяный нарушитель не ездил в закрытой зоне.

«Следует отметить, что распространяемая некоторыми СМИ информация о выезде автомобиля на взлетную полосу не соответствует действительности: инцидент произошел в зоне общего доступа пассажирского терминала, — говорится в сообщении. — Все выезды, ведущие на перрон и взлетно-посадочную полосу, оборудованы средствами принудительной остановки транспорта в соответствии с приказом минтранса РФ от 28 ноября 2005 года №142 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

Тем временем споры в социальных сетях переросли в иное русло. Пользователи задаются вопросом, насколько меры безопасности в аэропорту и подготовка правоохранителей соответствуют требованиям времени. По имеющейся информации, сотрудники полиции не сделали ни одного выстрела (даже по шинам), а остановить лихача удалось благодаря его же ошибке.

«Сейчас, насколько я понимаю, последует истерия, начнут применяться еще более драконовские меры безопасности, которые и так ухудшают сервис пассажиров. Понятно, что такие меры могут и должны применяться к пассажирам, которые уже прошли регистрацию и попадают в авиалайнеры. Но в отношении людей, которые только входят в здание вокзала, я ни в одной стране, за исключением, может быть, Израиля, не встречал», — высказывает свое экспертное мнение «БИЗНЕС Online» председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев.

Янышев уверен, что такие меры безопасности не редкость. Отсутствие контроля на досмотровой зоне, к сожалению, общемировая практика.

«И я сейчас скажу, возможно, достаточно крамольную мысль, но у нас меры, применяемые для безопасности, даже излишни. Почему пассажиры аэрокомплексов или железнодорожных вокзалов должны пользоваться большей степенью защиты, нежели посетители торговых центров, где собирается значительно большее количество людей? Я вот не вижу разницы в ценности человеческой жизни от местонахождения этого человека. А у нас это происходит с железнодорожным вокзалом, с аэропортом, когда ограничивают доступ подъезда автомобилей, оправдывая это антитеррористическими целями. Ситуация там совершенно абсурдна, когда там досматривается багаж пассажиров, а террорист может спокойно дойти до этого здания по путям или же добраться на поезде, сев на промежуточной станции, где нет такого контроля. Поэтому я считаю, что таких неадекватных людей, как этот водитель, может оказаться сколько угодно и где угодно», — добавил Янышев.