«Мы знаем, что нас, бывает, обвиняют, не особенно вдаваясь в детали процесса, что математика в Международной школе является слабым звеном. Нас сравнивают с другими городскими школами, указывая, что в других школах математике уделяется большее внимание. В связи с этим сегодня мне бы хотелось развеять некоторые мифы, поделиться нашим видением и, самое главное, подробно рассказать нашим родителям о программе Everyday math, к внедрению которой мы шли несколько лет».

«НИКОГДА ЕЩЕ НАСТОЛЬКО ПРОДУМАННОГО МАТЕРИАЛА НЕ ВИДЕЛ»

Родительское собрание проходило в актовом зале начальной школы, в котором очень приятно находиться. Зал выглядит как современная театральная студия, с прекрасным оборудованием, уютной сценой, с интересными дизайнерскими решениями и прекрасной акустикой. Тихо переговариваясь, мамы и папы с интересом поглядывали на выставленные на столах учебники и многочисленные разноцветные пакеты и коробки. Главным в повестке дня был вопрос о новой программе преподавания математики в Международной школе, и на собрание пригласили всех родителей, кому это интересно и кто бы хотел более детально изучить данный вопрос.

— Уважаемые родители, не все изъявившие желание прийти еще здесь, пока нет даже половины, — сообщил перед началом собрания директор Международной школы.

— Кворума нет! — пошутил какой-то просвещенный папа.

— Давайте немножко подождем, — предложил Нияз Мансурович.

Через несколько минут, уже перед полным залом, директор МШК начал свое выступление и сообщил приятную весть: в школу доставлен полный набор материалов по математике EDM, который признается одними из лучших и используется в образовательных учреждениях по всему миру. «Создатели программы опираются на фундаментальное исследование того, как должна изучаться математика, — рассказал Нияз Гафиятуллин. — А затем с помощью различных исследований была подтверждена успешность этих материалов. Перед тем как принять решение об использовании данной программы, мы, в свою очередь, также провели опрос наших учителей и представителей администрации, за плечами которых огромный опыт работы в международных школах. Коллектив практически единогласно сошелся на мнении, что программа Everyday math является самым правильным выбором для нашей школы». Он также признался: «Когда я распаковывал эти учебники и начал разбираться в них, то был очень воодушевлен тем, что увидел. Никогда еще настолько продуманного материала и сопровождающего пакета наглядных пособий я не видел…»

Нияз Мансурович сам физик и математик, очень опытный педагог, так что его оценка материалов программы очень объективная.

«Мы решили рассказать вам, родителям, что у наших учителей теперь есть на руках и как мы будем с этим работать, — сказал директор. — Наряду с профессионализмом педагога EDM является гарантом качественного академического фундамента у учеников при изучении математики».

ПРЕДУСМОТРЕНА РАБОТА УЧИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ АНГЛИЙСКИЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ЯЗЫКОМ

Директор сообщил, что каждый ученик получит по две книги. Одна из них — это теоретические материалы, по ней ребенок будет работать в основном в школе. Вторую книгу он будет использовать как рабочую тетрадь, записывать в нее задачи, их решения… Причем таких книг будет несколько, они будут меняться по мере усвоения материала.

«По этой книге вы сами сможете увидеть, что ребенок уже изучил, как решает задачи, — порадовал родителей директор. — На разных этапах обучения постоянно идет возвращение к пройденному материалу, он закрепляется. Это очень важно», — заметил Нияз Мансурович.

При необходимости все материалы можно дифференцировать: «Это, условно говоря, дети, которым нужна дополнительная поддержка, дети, которые могут изучать материал самостоятельно, и повышенный уровень. Учебники и те материалы программы обеспечивают изучение математики всем этим группам. Кроме того, что важно для нашей Международной школы, в программе предусмотрена работа учителя с детьми, для которых английский не является основным языком».

Оживление в зале вызвало напоминание о том, что у нас в России действует, в отличие от многих других стран, метрическая система, основанная на использовании метра и килограмма: «Меня волновало, как дети разберутся с разными единицами измерения, метрами и сантиметрами, дюймами и милями, — сказал директор. — Но я убедился, что эти учебники постоянно предлагают игру с разными метрическими системами, переход с одной на другую».

Сообщил директор еще об одном важном преимуществе международной программы — разнообразии детально продуманных и наглядных дидактических материалов, к примеру, занимательные игральные карты с математическими примерами, линейки, секундомеры, геометрические фигуры, книги с задачами и ребусами, графические шкалы, самостоятельные и контрольные работы, отдельная книга для самостоятельной работы дома — каждый урок становится захватывающе интересным. И математика уже не кажется школьникам чем-то невероятно сложным: даже если изучаются дроби, то они рассматриваются с разных позиций, приобретая форму увлекательной игры.

«Я верю в эту программу и конкурентов ей пока не вижу», — заметил Нияз Мансурович.

«ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ РЕАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ УРОВНЯ ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ»

Директор МШК Гафиятуллин прокомментировал для «БИЗНЕС Online» введение новой программы по математике:

«Порой приходится слышать, что, поскольку в нашей школе занятия проходят на английском, то математика здесь не самый главный предмет. И сегодня вы, наверное, слышали вопрос родителя о том, какой профиль выбрала для себя Международная школа. Профиль школы определяется большим количеством тех или иных предметов. У нас не только английского, но и математики больше, чем в любой специализированной школе. Более того, мы приобретаем для проверки знаний наших детей MAP-тестирование, которое используют по всему миру. Мы хотим получить реальную оценку уровня знаний учеников и по английскому, и по математике и сравнивать его с результатами школ по всему миру. Тестирование будем проводить два раза в год. Наша школа ставит себе очень высокую планку — за 5 лет войти в Топ-10 лучших школ в СНГ, в Восточной Европе и дальше по нарастающей».

6+