ПОКА РИФКАТ МИННИХАНОВ БОРЕТСЯ С ТОНИРОВКОЙ, ЧИНОВНИКИ МИНСТРОЯ РТ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ, КАК СПРЯТАТЬСЯ В АВТОМОБИЛЕ С НАРУШЕНИЯМИ ГОСТА

Конец года характеризируется традиционной «подчиcткой» бюджетов госструктур – некоторые из них не стесняются в покупках.  В очередном обзоре электронных аукционов, размещенных на сайте агентства по государственному заказу и площадке ЭТИС,: аренда автомобилей представительского класса, корректировка документов за 12 млн. рублей, обед и ужин в окрестностях Казани.

АВТО С АККРЕДИТАЦИЕЙ

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ заранее озаботилось средствами передвижения на следующий год. Любопытно, но конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по аренде транспортных средств с экипажем с июня по декабрь 2011 года, ведомство объявило 6 декабря. Причем тендер будет проведен в канун Нового года – 30 декабря. Фора в полгода минстрой не смутила, хотя, стоит предположить, что ведомство опасается взлета цен на данный вид услуг, либо стремится таким образом освоить бюджетные средства до конца текущего года.

Итак, минстрой планирует абонировать восемь авто на общую сумму в 3 млн. 470 тыс. 100 рублей. Какие же требования к оказанию услуг предъявляет заказчик? Во-первых, «наличие у не менее четырёх машин пропусков для въезда на территорию Казанского кремля», причем с аккредитацией службы безопасности президента РТ. К двум автомобилям минстрой желает специальное «разрешение ГИБДД на эксплуатацию автомашин с тонированными стеклами (в том числе передними), превышающими ГОСТ». Это тем более интересно, что совсем недавно гаишники объявили беспощадную войну тонировке. Причем глава автоинспекции республики неоднократно заявлял, что тонировку должны снять все – невзирая на лица. Далее, заявляет заказчик, арендодатель обязан: (кроме передачи транспортных средств и их надлежащей эксплуатации) нести расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание, кроме того – нести расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортных средств, в том числе и расходы на оплату топлива. Интересны требования к экипажу: «водитель обязан выходить на линию в галстуке и костюме, не курить, иметь сотовую связь стандарта GSM, иметь прописку в Казани».

Требования к техническим характеристикам арендуемых машин также впечатляют. Минстрою понадобился: один внедорожник премиум класса, автомобиль S-класса  – причем в нем должны наличествовать сидения с функциями массажа и DVD-кинотеатр с двумя ЖК-мониторами для пассажиров задних сидений, а также авто классом пониже – два класса С и четыре - D-класса. Марки автомашин не уточняются.

ПОДАЛЬШЕ ОТ НАЧАЛЬСТВА…

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ 15 декабря заключит контракт на «разработку стратегии и программы развития транспортного комплекса РТ на 2011-2015 годы». Дополнительно поясняется, что это – «корректировка долгосрочной стратегии транспортного комплекса», принятой в 2005 году. В ходе изучения конкурсной документации выяснилось, что необходимость в «корректировке» возникла из-за мирового финансового кризиса. Подрядчик, выигравший конкурс, за разработку программы получит 12 млн. 312 тыс. 686 рублей. Остается надеяться, что в следующие пять лет на финансовом рынке все останется спокойно. Иначе потребуется новая корректировка.

Другое ведомство – министерство экономики  – планирует до 31 мая 2011 года провести четыре мероприятия, на их сопровождение объявлен конкурс, цена лота  – 2 млн. 902 тыс. 500 рублей. В рамках исполнения контракта, который будет заключен по итогам аукциона (он состоится 20 декабря), заказчик выдвигает следующие требования по сопровождению каждого из четырех мероприятий: конференц-зал на 80-85 человек, семь малых залов, кофе-брейк на вышеуказанное количество персон, а также обед и ужин… Что интересно, проводить мероприятия минэкономики предполагает за пределами Казани – не менее 30 км и не далее 60 км от города.

В ПОМОЩЬ ФОРС-МАЖОРУ

В следующем году казанцы могут вздохнуть с облегчением: вероятно, им не придется страдать от неожиданно пришедшей зимы-2011. Исполком Казани объявил тендер на «обеспечение диспетчерского мониторинга и контроля работы специального автотранспорта, задействованного на уборке улично-дорожной сети». Возможно, с помощью диспетчерского мониторинга, наконец, и станет понятно – куда же девается вся спецтехника, когда возникает погодный форс-мажор? На эти цели исполком планирует выделить 1 млн. 994 тыс. 820 рублей.

Елена Фадеева