Гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал, почему для строительства первого в России участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) выбрали маршрут между Москвой и Казанью.

«Страна у нас расположена с Запада на Восток. Москва-Казань — на этой территории проживают сегодня около 30 млн. человек. Это одно из самых густонаселенных направлений европейской части нашей страны. Этот проект существенно дает преимущество развитиям территорий. Он дает развитие не только Москве и Казани. Трасса имеет остановки еще в 16 городах», — объяснил он.

Также Мишарин представил карту с развитием скоростного движения до 2030 года. Оно пройдет по территории, на которой проживает 100 млн. человек, то есть 70% населения страны. Скоростные магистрали, согласно данным, представленным Мишариным, охватят всю центральную Россию, пройдут на юг до Сочи, Махачкалы и Крыма, на северо-запад до Санкт-Петербурга и Петрозаводска и на восток до Новокузнецка.

При этом высокоскоростные магистрали, надеется Мишарин, будут использоваться также для перевозки грузов, особенно интересно России связать ВСМ Китая и Европы. «Сегодня 20 тыс. ВСМ построено в Китае, сегодня есть мощная сеть скоростных дорог в Европе. И мы как никогда имеем уникальную возможность объединить две этих сети, сделать путь пассажиров и товаров из Азии в Европу менее чем за двое суток, одновременно решив задачу объединения наших территорий», — полагает глава «Скоростных магистралей».

Ранее Мишарин заявил, что срок окупаемости для всех участников проекта ВСМ Москва — Казань не должен превышать 10 лет, при этом для государства проект окупится за один год. Также он сообщил, что за первые 10 лет государство получит дополнительный прирост ВВП более 11 трлн. рублей, что дает более 3 трлн. в бюджет.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/330626?utc_source=from_cp