Шамиль Гафаров: «Принято решение назначить Рифката Нургалиевича директором ГБУ «Безопасность дорожного движения». Это человек, не нуждающийся в представлении, заслуженный, с нестандартным мышлением, который очень много сделал для обеспечения безопасности дорожного движения не только на территории РТ, но и в целом по России» Шамиль Гафаров (слева): «Принято решение назначить Рифката Нургалиевича директором ГБУ «Безопасность дорожного движения»

КАДРОВОЕ РЕШЕНИЕ, УХОДЯЩЕЕ СВОИМИ КОРНЯМИ К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ

Инаугурация Рифката Минниханова в новой должности руководителя ГБУ «Безопасность дорожного движения» была запланирована в штаб-квартире республиканского ГИБДД на Оренбургском тракте, 5. Отметим, здание напротив, где размещается «Казанская ярмарка», к тому моменту еще не забыло визита Рустама Минниханова, который участвовал в гораздо менее торжественном событии — открытии выставки «Чистая вода Казань». Братья разминулись буквально на несколько часов.

О новом служебном амплуа экс-начальника ГИБДД по РТ журналистам и офицерам инспекции рассказал заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров. Помимо него в президиуме сидели новый начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов и заместитель министра внутренних дел по РТ Дамир Динниулов. На церемонии присутствовали также директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Анас Адыев и руководитель ГКУ «Дирекция финансирования программ БДД РТ» Ислам Галлямов. Их разместили по краям стола, как будто они раньше времени собирались уходить.

Как заявил в начале своего выступления Гафаров, ожидаемое кадровое решение уходило своими корнями к самому Владимиру Путину.

«В этом году прошел Госсовет в Ярославле под руководством Владимира Владимировича Путина, — рассказал Гафаров. — Мы получили новый круг задач, определились для себя, что мы идем в правильном направлении. В свете выполнения этих решений в июне этого года мы приняли решение — объединили два государственных бюджетных учреждения — это ГБУ «Безопасность дорожного движения» и «Дирекцию образовательных программ».

По словам Гафарова, решение о назначении было принято вчера, 22 ноября, постановлением кабмина РТ №67.

«Хочу ему пожелать больших успехов на новом поприще, — поздравил экс-начальника ГИБДД по РТ Гафаров. — Мы должны были принять ряд решений, которые приняты в июне в целях оптимизации, в целях очертания круга задач, над выполнением которых нам предстоит всем вместе работать».

Из этого замысловатого намека могло следовать все что угодно, включая то, что о грядущем назначении Минниханова узкому кругу было известно еще до его отставки с поста начальника ГИБДД. Напомним, Рифкат Минниханов заявил о своем уходе 8 августа этого года и с тех пор держал более чем трехмесячную интригу по поводу своего следующего места работы. Как и обещал, Минниханов не стал «размазываться» по должностям, а перешел по-соседству — в созданный им много лет назад фонд БДД (безопасности дорожного движения), хотя, по слухам, мог занять пост министра МЧС или начальника татарстанского управления Росгвардии по РТ. Напомним, что Рифкат Минниханов еще в 1997 году стал полновластным начальником управления ГИБДД МВД по РТ и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по РТ. В общей сложности в руководстве ГИБДД он прослужил почти четверть века, или 24 года, из которых 19 лет возглавлял эту структуру, — своего рода рекорд.

Анас Адыев Анас Адыев: «Коллектив ГБУ сработанный, и думаю, что в дальнейшем с поставленными задачами справимся»

«СЕГОДНЯ НЕМНОГО ГРУСТНО КОНЕЧНО, НО ЧТО ДЕЛАТЬ»

Согласно базе данных «Контур-Фокус», ГБУ «Безопасность дорожного движения» создано 21 июля 2003 года и зарегистрировано по адресу ул. Оренбургский тракт, 5. Руководитель ГБУ — Адыев. В перечне видов деятельности — государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Учредители: кабинет министров Республики Татарстан и аппарат кабинета министров РТ. ГБУ являлось участником тендеров на госконтракты на общую сумму 77,4 млн. рублей, по итогам которых было заключено договоров на 75,3 млн. рублей. Но чаще всего фонд являлся заказчиком по программам ГИБДД — общая сумма заключенных контрактов — 1,8 млрд. рублей.

В числе наиболее крупных последних закупок, в которых ГБУ БДД участвовало в качестве заказчика, — устройство автоматической системы весогабаритного контроля на автодороге Набережные Челны — Альметьевск — Нижнекамск стоимостью 36 млн. рублей (победитель — ООО «Казань-Телематика»), поставка передвижных весов неавтоматического действия на 31,7 млн. рублей ( победитель — ЗАО «Инспектра»), поставка комплектов системы аудио- и видеорегистраторов стоимостью 9,9 млн. рублей (победитель — ООО «ТехСнабРесурс»).

ГБУ БДД также является победителем ряда госзакупок в качестве участника. Их можно разделить на две категории. Первая — те, в которых фонд выступает в качестве единственного поставщика коммунальных услуг (вода, тепло) для ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности» и управления ГИБДД МВД по РТ. Вторая категория — это уже конкурентные торги по выдаче специальных разрешений для большегрузного транспорта, а также разработка и предоставление технических условий на переустройство объектов или инженерных коммуникаций на дорогах регионального значения.

Ислам Галлямов Ислам Галлямов: «Разрешите сегодня поздравить Рифката Нургалиевича с переходом из аттестованной жизни в гражданскую, нашу»

Кабмин РТ зарегистрировал в августе 1994 года еще одну организацию — государственное казенное учреждение «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения РТ». ГКУ под руководством Галлямова выступило заказчиком 714 госконтрактов на сумму 7,3 млрд. рублей. Оба общества с 1 июля 2016 года находятся в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юрлиц.

Как было объявлено сегодня, с объединением ГБУ и ГКУ в один фонд «Безопасность дорожного движения» Адыев и Галлямов становятся заместителями Рифката Минниханова. Правда, присутствовавший в зале корреспондент «БИЗНЕС Online» так и не понял, какими чувствами они сегодня преисполнены — радостью от возвращения экс-патрона или радостью от слияния двух организаций в одну.

«Сегодня немного грустно, конечно, но что делать», — с растерянной улыбкой сказал Галлямов, которому дали слово. Зал воспринял его слова как шутку и понимающе засмеялся, а затем и зааплодировал.

«Разрешите сегодня поздравить Рифката Нургалиевича с переходом из аттестованной жизни в гражданскую, нашу. Мы работали очень много лет, я помню, и в этих местах утки плавали, — продолжил Галлямов. — Целый микрорайон появился — это подарок Рифката Нургалиевича городу. Когда-то говорили, когда из аэропорта гостей встречали, — это здание «Газпрома». Это шутка, конечно...»

Дамир Даниулов Дамир Данниулов отметил, что теперь ГБУ БДД Рифкат Минниханов возьмет в свои жесткие руки

«ЧТО ТАМ С КОММЕРСАНТАМИ ДЕЛАТЬ БИЗНЕС?»

С поздравлениями поднялся и замминистра внутренних дел РТ Динниулов.

«Это общий проект и общее решение, которое было на всех уровнях согласовано. По утверждению министра, эта структура [ГБУ БДД] для нас очень важна и очень дорога, — заметил Динниулов. — Она выполняет самые сложнейшие задачи, которые стоят перед органами внутренних дел, — в первую очередь по обеспечению безопасности дорожного движения. И министерство внутренних дел решает и свои проблемы через данную организацию, и в решении программ профилактики правонарушений в республике в целом».

Заместитель Артема Хохорина добавил, что теперь ГБУ БДД Рифкат Минниханов возьмет в свои жесткие руки, тогда как раньше осуществлял всего лишь факультативное управление (не это ли увидел поводом для грусти Галлямов?). Пришел черед героя дня встать за кафедру.

«Я вспомнил 8 августа, когда я объявлял о своем уходе, и, честно говоря, было ощущение будто хомут снял и вышел в свободное плавание. И мне было очень хорошо, пока не случилось сегодняшнего дня», — объявил экс-начальник ГИБДД по РТ. Зал опять засмеялся, а потом зааплодировал, но Минниханов продолжил говорить так, будто от этого назначения для грусти у него было больше поводов, чем для радости.

«Служба была очень сложной, в системе органов внутренних дел не зря через 25 лет отправляют на пенсию, — заметил докладчик. — Спасибо за доверие нашему руководству республики, за то, что оценивает мои способности. Пример моего отца — надо служить государству. Наверное, Миннихановым это суждено, и мы будем нести государственную ношу. С другой стороны, что там с коммерсантами делать бизнес?»

Докладчик подробно рассказал о приоритетах в работе своего фонда. Отныне он и подконтрольная ему организация станут самыми близкими помощниками республиканской ГИБДД.

«Основной предмет деятельности нашего бюджетного учреждения — обеспечение общественной безопасности. Задумайтесь, в гражданской структуре! Самые главные цели и задачи — это снижение аварийности, числа погибших и пострадавших и содержание в надлежащем состоянии дорог, защита населения от преступных посягательств, — заговорил наконец на родном для себя языке экс-руководитель ГИБДД по РТ. — Вы все понимаете, что такие глобальные задачи решаются только вместе с Госавтоинспекцией. И сегодня я скажу, что мы первые и самые близкие и самые надежные помощники Госавтоинспекции».

«Я всегда опирался на Госавтоинспекцию, и, Ленар Ринатович, мы вам заявляем, что вам еще надежнее будет. Я прошел ваш путь, который вам предстоит пройти, и знаю особенности, и я уверен, что у нас получится», — впервые обратился к Габдурахманову его предшественник. Он смотрел на него с теплой, можно сказать, с отеческой улыбкой и в ответ получил такой же взгляд. Но Минниханов уже рассказывал о новых задачах подконтрольного ему ведомства.

«Сегодня перед нами стоят новые идеи и новые решения, предстоит их в Российской Федерации реализовать, я уже и комментарии иногда читаю: «Опять понатыкают камеры, — проявил осведомленность отзывам на новые инициативы ГИБДД Минниханов. — Камеры натыкать не будут, они останутся в том же количестве, качество улучшим. Первоначальная позиция — минимизировать контакты инспектора и участника дорожного движения и грузоперевозчиков с сотрудниками ДПС и государственными бюджетными учреждениями».

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЕЛ!»

Еще одну задачу Минниханов обозначил как развитие «инновационных подходов и информационных технологий», способствующих решению задач в экономике республики.

«Мы в 2020 году заявились на проведение европейского конгресса по ИТС, и при вашей помощи это реализуется, — провозгласил он и добавил. — Роль ГБУ тоже будет определена».

Отметим, в России первый конгресс по интеллектуальным транспортным системам (Intelligent Transport System) прошел в 2015 году с участием представителей стран СНГ, ШОС и БРИКС. «В планах России — стать новым мировым центром развития ИТС, который объединит рынки развивающихся стран. Это позволит интегрировать транспортные системы государств-партнеров в единые „умные“ морские, наземные и воздушные коридоры», — отметил на мероприятии глава ассоциации «ИТС Россия» Владимир Крючков.

Мировыми лидерами по внедрению интеллектуальных транспортных систем на сегодняшний день являются США, Европа и Япония. Согласно планам минтранса, Россия должна использовать свое выгодное географическое положение между Востоком и Западом для создания нового центра передовых информационных проектов в сфере транспорта. «Руководство республики поддержало нашу заявку, но на следующий год нам надо ее защитить, чтобы получить право на проведение конгресса, — добавил Минниханов в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Желающих много».

В заключительной части своей речи руководитель фонда обратился к журналистам.

«8 августа я так не мог сказать, я понимаю, что я не прощаюсь, я пришел... Но спасибо команде, это та команда, в которой я был, и чтобы дольше прожить, надо работать с теми, кому доверяешь, с людьми, которые близки, — сказал, обращаясь в зал Минниханов, и специально для СМИ добавил. — Здравствуйте, я пришел!»

«На самом деле принятие решения было очень непростым, но таким опытом мы не можем разбрасываться, — заверил присутствующих Гафаров. — Это одно из приоритетных направлений руководства страны — улучшать обстановку на дорогах. Мы ее прекрасно знаем, работаем над ней, и, когда принималось решение, с Рустамом Нургалиевичем мы долго разговаривали, Ильдар Шаукатович [Халиков] разговаривал, руководители республики помогли. Большое им спасибо, поддержали наше предложение. Ну поймите правильно, сколько можно работать. У меня есть семья, дети, внуки. Пора и ими заняться. Но то, что он принял наше предложение и опять возглавил это направление с учетом своего бесценного опыта, который он еще должен передать подрастающему поколению в плане воспитательной работы, мы его за это благодарим».

Герой вечера выглядел растроганным. Впрочем, встреча с журналистами подходила к концу, а для офицеров ГИБДД и Рифката Минниханова только начиналась.

«Мы начинаем работать — поэтому, уважаемые коллеги, я просил бы всех остаться, а прессу попросить. Когда будут приняты дополнительные вопросы, когда будет утвержден и подписан состав новой структуры, мы вас оповестим, а пока позвольте нам остаться одним», — попросил Гафаров. Журналисты потянулись к выходу.