«ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ — ЭТО КАК СВАДЬБА. МОЖНО ПРОСТО РАСПИСАТЬСЯ, А МОЖНО УСТРОИТЬ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ПРАЗДНИК!»

Эдуард Фаттахов

Школьная Футбольная Лига — уникальный для Татарстана проект — проводит в Набережных Челнах уже третий сезон. Уникальный он потому, что это не прежние соревнования между учебными заведениями, это реально профессиональная организация, где все поднято на высокий уровень. Команды имеют свою узнаваемую форму, логотипы, а сезон заканчивается матчем звезд. У клубов свои группы поддержки, фан-клубы, титульные спонсоры, лига ведет персональную статистику по игрокам.

«Школьная Футбольная Лига — это создание единого информационного поля детской футбольной жизни города, организация и проведение соревнований между школьными командами, развитие материально-технической базы подросткового школьного футбола, — комментирует особенности в организации соревнований президент ШФЛ, руководитель челнинского отделения пенсионного фонда РФ Эдуард Фаттахов. — С первых же дней работы мы заявляем о себе как о профессиональной лиге среди детей, где есть свой рейтинг бомбардиров, персональная статистика, западная и восточная конференции, фан-клубы и даже матч звезд».

Авторы проекта недаром не стали изобретать велосипед. Вполне логично рассудив, что лучшее — враг хорошего, они переняли все передовое в мире. Но с одним очень серьезным нюансом — все это адаптировано на школьном уровне. За основу были взяты такие известные в спортивном мире бренды, как КХЛ, NBA, NHL. Главный упор делается на интеграцию шоу-программы в соревновательный процесс. Такие фишки, как музыка после гола, объявление автора результативной атаки в стиле Майкла Баффера, видеосъемка всех острых моментов, единый портал лиги www.shfl.ru, своя группа https://vk.com/shflru «ВКонтакте» и многое другое, дают возможность юным игрокам почувствовать себя настоящими звездами футбола.

Олег Коробченко

Но, казалось бы, для чего создавать новое соревнование, если и так их немало проводится между школьниками по самым разным видам спорта? Причем даже федерального уровня. «Сегодня большинство школьных соревнований проводится по старому принципу — собрались спортсмены, померились силой и разошлись. Нам же важно предоставить высокий уровень сервиса для участников и комфортные условия для болельщиков. В чемпионате планируется проводить игровой день для главных болельщиков — родителей. Каждый из родителей получит пригласительный билет со словами: «Ваш сын — молодец, занимается спортом. Приходите поддержать его команду». Хочу сказать, что в проекте будут участвовать не только дети-футболисты, но и болельщики, фан-клубы, группы поддержки. Для них также будут организованы конкурсы и соревнования. Спортивное мероприятие — это как свадьба. Можно пойти и просто расписаться, а можно устроить незабываемый праздник, — отвечает на поставленный вопрос Олег Коробченко, генеральный директор ООО «Кориб», а также куратор и главный финансовый партнер проекта ШФЛ. — Если говорить о деталях, отличающих нас от других соревнований по футболу, то наше отличие в том, что у каждой команды (школы) есть свой логотип. Например, «Медведи 47», «Ястребы 25», «Драконы 31». Также у каждой команды есть свой фан-клуб, который организовывает поддержку игроков между таймами, среди болельщиков устраиваются конкурсы на лучшую поддержку, лучший прогноз матчей, «Мисс ШФЛ» и так далее».

«ФУТБОЛИСТАМ НЕ НУЖНЫ ТРЕНИРОВКИ РАДИ ТРЕНИРОВОК»

Пройдя знакомую всем систему регулярного чемпионата, выиграв несколько матчей на вылет в плей-офф, команды, победившие в своих конференциях, встретятся в суперфинале. Накал борьбы в этот день максимальный, причем не только на поле, но и на трибунах! В прошлых сезонах три игры финального дня из четырех закончились вничью. И победитель определился лишь после серии послематчевых пенальти. Это говорит о равности сил между командами. К слову, это один из приоритетов организаторов — уравнять шансы школ на победу, создав тем самым интригу на играх. А в борьбе с равным соперником и победа ценнее. «Мне показалось, что я играл на чемпионате мира по футболу! С такой поддержкой мы не имели права проиграть. ШФЛ — великий турнир!» — делится впечатлениями игрок команды «Медведи 47» Роберт Курбанов. «Я считаю, что играю недостаточно хорошо, но мне очень нравится футбол, — говорит Егор Костенко из команды «Ястребы 25». — Атмосфера на турнире лиги потрясающая, болельщики нас сильно поддерживают. Конечно, обидно, когда проигрываешь, но зато стараешься, чтобы почаще выигрывать». «Я вообще думаю о том, чтобы стать профессиональным футболистом, — рассказывает о своих планах Азамат Шайхутдинов («Койоты 18»). — А пока вот в ШФЛ играю. Бывает трудно, соперники неслабые. Но мы надеемся попасть в суперфинал. Это будет круто!»

«Каждый из игроков ШФЛ и те, кто не прошел отбор, понимают, насколько важно внести в свой жизненный ритм регулярные тренировки, чтобы стать главным претендентом на победу, — говорит Фаттахов о мотивации для учеников. — Имея такую колоссальную мотивацию, ученики самоорганизовываются и находят время для занятий спортом. У них глаза горят, потому что футболистам не нужны тренировки ради тренировок, ребята занимаются в спортивных секциях ради красивой победы! Так мы устроены: нас хлебом не корми — лишь бы посоревноваться и внести свой вклад в общую победу. Такие турниры в нашем городе, республике должны стать площадкой для отбора ребят в профессиональный спорт. В летний период для ребят надо проводить индивидуальный футбольный лагерь, в рамках которого будут организованы мастер-классы с профессиональными футболистами, тренировки, а также летний оздоровительный досуг детей и подростков. Школьная футбольная лига является хорошим примером, как детский спорт может быть современным, интересным, модным, медийным. Стоит ли говорить, какую социальную задачу решает именно такой формат детских соревнований. Сплоченность команд на поле и на трибунах воспитывает качества взаимовыручки, поддержки, веры в успех, что дает им повод гордиться проделанной работой и не унывать в случае поражения. А в рамках проведения таких значимых для России соревнований, как Кубок конфедераций в 2017 году и чемпионат мира по футболу в 2018-м, наш проект будет особенно актуальным и востребованным».

Президент ШФЛ также сообщил журналистам, что данный проект будет участвовать в конкурсе на получение специального гранта. Результатом будет то, что каждый год в городе будет появляться одно новое футбольное поле с искусственным покрытием. Правда, пока не решено, где именно они будут располагаться, скорее всего, на территории школ команд-победителей. Но уже однозначно, что это будет большим стимулом и для руководителей школ, и для тренеров, и, конечно, для юных футболистов. «Они будут гордиться, — комментирует Фаттахов, — будут говорить: «Это наша площадка, мы ее выиграли. Они расскажут друзьям, друзья тоже захотят играть. Все это массово будет, это же хорошо. Я думаю, отсюда мы будем популяризировать футбол в городе».

«МИР НАВЯЗЫВАЕТ ЛЮДЯМ «СУХИЕ» ЭМОЦИИ. НА НАШЕМ ТУРНИРЕ РЕБЯТА САМИ СОЗДАЮТ СЕБЕ НАСТОЯЩИЕ СПОРТИВНЫЕ ЭМОЦИИ!»

Вадим Янгиров

«Эмоции в нашей лиге — это главный фактор притяжения как спортсменов, так и болельщиков, — говорит директор Школьной Футбольной Лиги, известный спортсмен Вадим Янгиров. — Очевидно, что на поле эмоции переполняют игроков и во время игр после забитого гола не обойтись без забегания в толпу болельщиков или демонстрации зрителям заученного танца. Бывает, что даже слезы радости падают на игровой паркет, если речь идет о решающем матче. А в случае с болельщиками накал страстей необходимо формировать, для этого мы устроили внутреннее соревнование среди фан-клубов. У всех команд поддержки есть специальные задания, которые даются им на каждую игру, например подготовить речевки, плакаты, танцы и так далее. Тамада между играми проводит конкурсы с разыгрыванием атрибутики ШФЛ, проводятся конкурсы «Мисс ШФЛ», «Лучший прогнозист» и прочее.

Как бы странно сейчас это ни звучало, спонсоров привлекают именно положительные эмоции спортивного мероприятия, так как восприимчивость бренда на этом фоне гораздо выше. Безусловно, «базовую комплектацию» в виде статичной рекламы мы предоставляем везде, где может появиться бренд ШФЛ, не говоря уже об оформлении зала, вокруг которого по периметру расставлены рекламные щиты размером 3 на 1 метр. Тамада, регулярно проводя «околопартнерские» конкурсы с разыгрыванием призов от спонсоров, добивается того, что аудитория узнает о бренде максимум полезной информации. Степень эффективности вложенных средств спонсоров также повышается еще и за счет того, что все желающие могут побывать в гостях у наших партнеров благодаря организованным экскурсиям.

В нашем деле есть конкуренты, так как мир навязывает людям «сухие» эмоции через фильмы, онлайн-игры, сериалы. В нашем турнире ребята сами создают себе настоящие спортивные эмоции! И это бесценно с точки зрения воспитания здорового поколения и совсем недорого для партнеров мероприятия».

КАК ФК «КАМАЗ» В ВАЛЕНКАХ ПРОИГРАЛ ЗВЕЗДАМ ШФЛ

Известные мировые лиги невозможно представить без матча звезд, где легенды спорта демонстрируют свои навыки исключительно в целях создания развлекательного шоу. Несомненно, в Набережных Челнах этот день болельщики ждут с особым нетерпением, гадая, кто же из игроков войдет в звездный состав сборной конференции. Но сама игра — это венец праздника, в программе которого все атрибуты подобных мероприятий: соревнования среди школьников по выполнению футбольных буллитов, штрафных, в эстафете с препятствиями, а также в футбольном боулинге.

Ну и сам матч звезд, конечно, организовали не по стандарту, а креативно. Чтобы уравнять шансы школьников с игроками ФК «КАМАЗ» да и чтобы было смешнее, последним пришлось переобуться в валенки «50-го, последнего размера». Игра получилась веселой и результативной, а ее исход решили последние секунды. После неудачной попытки отразить мяч вратарь профессионалов не удержался на ногах, а «чемпион чемпионов» в гордом одиночестве поставил точку в этом насыщенном эмоциями, голами, улыбками, рукопожатиями матче.

6+