В субботу на футбольном стадионе «Казань Арена» собралась вся хоккейная элита Татарстана, чтобы поздравить Даниса Зарипова с открытием нового личного проекта В субботу на футбольном стадионе «Казань Арена» собралась вся хоккейная элита Татарстана, чтобы поздравить Даниса Зарипова с открытием нового личного проекта

«КАК ТОЛЬКО МИКРОФОН В РУКИ ПОПАДАЕТ, ТАК ВСЁ»

В субботу на футбольном стадионе «Казань Арена» собралась вся хоккейная элита Татарстана, чтобы поздравить Даниса Зарипова с открытием нового личного проекта. Вслед за заводом по производству клюшек в Набережных Челнах легендарный нападающий запустил тренировочный центр «Победный бросок», в котором детей и взрослых будут обучать мастерству владения клюшкой и шайбой. Специально для торжественного мероприятия в Казань прилетел Алексей Морозов, которого теперь даже бывшие партнеры называют по отчеству, ведь он стал управляющим директором МХЛ. Как и в Челны, от правительства Татарстана приехал премьер-министр Ильдар Халиков, который курирует проекты Зарипова, был и министр спорта Владимир Леонов. От «Ак Барса» пришел генеральный менеджер Равиль Шавалеев, директор школы Олег Кофтун, а также исполнительный директор федерации хоккея Татарстана Кирилл Голубев. Не хватало только игроков основного состава, но у них вечером был матч с «Автомобилистом», который был успешно выигран с разгромным счетом 5:0.

На входе гостей встречали две девушки с чак-чаком, одна была в форме «Ак Барса», другая — в форме СКА с автографом Ильи Ковальчука. Такое решение многих удивило — все-таки питерский клуб в Казани не особо жалуют после финала Кубка Гагарина 2015 года, но Зарипов призвал не воспринимать это как укол в сторону «Ак Барса».

— А что такого? Просто была форма с автографом Ильи, потом и другие сетки будут, — объяснял хоккеист.

Зарипов снова заметно нервничал, для него это второе за полгода ответственное мероприятие с участием высоких гостей, и за личный проект он сильно переживает. Парадокс, но раздавший тысячу интервью за свою карьеру хоккеист резко меняется, когда приходит время его речи. У трехкратного чемпиона мира в такие моменты даже дыхание учащается, как будто он только что смену отыграл

— Вот сам даже не понимаю, что со мной происходит! — сетует Зарипов. — В Челнах ведь тоже так было, хотя и сам речь написал, все выучил, репетировал. Как только микрофон попадает в руки, так всё!

— Бывает, Морозов вот ни разу в ворота не попал.

— Алексей мне как раз и сказал, что придет еще мое время. Буду чаще говорить — все наладится.

Алексей Морозов ни разу не смог забить пластиковому вратарю, который закрывал ворота в бросковой зоне Алексей Морозов ни разу не смог забить пластиковому вратарю, который закрывал ворота в бросковой зоне

«АЛЕКСЕИЧ, ПОРА НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ»

Бывший капитан «Ак Барса» Морозов обладал лучшим кистевым броском в российском хоккее до самого конца игровой карьеры. Уже третий год он не выходит на лед, видимо, поэтому ни разу не смог забить пластиковому вратарю, который закрывал ворота в бросковой зоне. Когда гости пошли на экскурсию по тренировочному центру, бывшие хоккеисты не смогли удержаться и стали лично показывать, как важно учиться бросать. Одолжив клюшки у детей, которые катались по искусственному льду, Зарипов и Морозов по очереди пытались переиграть нарисованных хоккеистов. Управляющий директор МХЛ так и не смог забить, попав всеми шайбами в силуэт канадца.

— Алексеич, видимо, пора уже начать заниматься здесь! — шутят зрители.

Халиков решил вмешаться:

— Так, давайте молодым дадим клюшку, пусть покажут.

Защитник Миша Данилов 2003 года рождения первым же броском поражает ближнюю девятку, срывая бурные овации, Шавалеев и Кофтун расплываются в улыбке. Мальчик учится в школе «Ак Барса», лучшей демонстрации мастерства воспитанников просто не найти.

.

Тем не менее Морозов всегда показывал, что только на таланте в хоккее не выжить. Известна история, что в детстве каждое лето нападающий тренировал кистевой у себя на даче — стелил картонку и бросал по воротам на участке.

— Я до 28 лет занимался именно броском, постоянно нужно оттачивать умения, — рассказывает Морозов. — Причем бросок — это самое важное. Дриблинг нужен, безусловно, сейчас столько тренажеров есть, но бросать нужно уметь.

— В ваше время явно не хватало того, что сейчас поставил в центре Зарипов.

— Именно. И искусственный лед — это здорово. Конечно, он отличается от натурального, но и не картонка все-таки, — улыбается экс-форвард. Морозов признается, что сделал подобный уголок в доме и для сына.

Премьер-министр Татарстана в официальной части мероприятия держал короткую речь о том, сколько плюсов в открытии нового объекта на «Казань Арене», как вдруг увидел Морозова в толпе среди гостей и зрителей.

— Алексей Алексеевич, давай к нам выходи. Что значит «Нет-нет»? Ты почему не подчиняешься премьер-министру? Не пойду, говорит! — шутливо удивлялся Халиков.

LOCKER ROOM TALK ПО-ТАТАРСКИ

Уже после экскурсии он снова решил применить воздействие на бывшего капитана казанской команды. Весте с Леоновым Халиков начал «вербовку» — хоккеисту предлагали стать гостем жеребьевки Кубка конфедераций, которая пройдет в Казани 26 ноября. Директор МХЛ отказываться не стал, но ему все равно еще раз лететь в Татарстан через неделю на матч ветеранов хоккея.

Министр спорта РТ Леонов позже, комментируя открытие нового центра, напомнил и о клюшках Зарипова:

— Мы с Данисом давно обсуждали эту тему, еще в Москве. Я там посещал две такие школы, но здесь, конечно, другой уровень. Очень достойно, что у нас на стадионе появился центр действующего хоккеиста. Мы будем поддерживать такие начинания, ведь Данис для Татарстана и Казани практически родной, хоть и играет сейчас в другом клубе. Есть стереотип, что спортсмены ничего не умеют, только играют, но бывают такие, кто думает о наследии, о завтрашнем дне. Конечно, здесь есть элемент бизнеса, что совершенно нормально, это частные инвестиции, но ведь есть и социальный эффект. Как министр и как просто друг Даниса я очень рад, что у него получаются такие вещи. Эту школу ждет успех, завод в Челнах вот уже стал очень востребованным, у них много связей и с клубами, и с нашими спортивными школами.

От правительства Татарстана приехал премьер-министр Ильдар Халиков, который курирует проекты Зарипова От правительства Татарстана приехал премьер-министр Ильдар Халиков, который курирует проекты Зарипова

Вспомнил о челнинском предприятии и Халиков, начавший рабочее совещание прямо в раздевалке «Победного броска». Дональд Трамп бы сильно удивился, если бы узнал, какое значение в России носит выражение Locker Room Talk. Вместо того, чтобы обсуждать противоположный пол, премьер-министр решил выяснить, какая помощь нужна новому проекту Зарипова и как идут дела у завода, предварительно попросив журналистов оставить раздевалку.

Зарипов даже по итогам разговора не стал разглашать условия, на которых он начал работу на «Казань Арене»:

— Инвестиции в проект — секрет. И не это главное, я просто хотел передать часть себя новому поколению, которое видит себя в хоккее.

Артист Иван Мулин в одиночестве гонялся за шайбами, вызывая ухмылки коллег Артист Иван Мулин в одиночестве гонялся за шайбами, вызывая ухмылки коллег

«ВОТ ЖГУТА ТОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ»

Помимо официальных гостей на мероприятии были представители сериала «Молодежка». Телевизионный хоккеист Антипов как ребенок бегал по центру с клюшкой, пробуя все тренажеры подряд. Пока гости общались у фуршетного стола, за актером можно было наблюдать в мониторах родительской зоны. Перед диванами в фойе центра стоят экраны, на которые выведены все залы «Победного броска», так родителям будет спокойнее — они смогут наблюдать за детьми в процессе тренировки. Артист Иван Мулин в одиночестве гонялся за шайбами, вызывая ухмылки коллег.

— Сколько ты там бросал, полтора часа? В кассу загляни, — подкалывал актера директор центра Виктор Калачик.

Одним из тренеров «Победного броска» стал бывший игрок КХЛ Руслан Зайнуллин. Коренной казанец признался, что хотел еще поиграть, но в 34 года уже «срок вышел». Все специалисты центра получают огромное удовольствие от процесса, напоминая молодых отцов, которые покупают игрушки как будто бы детям, но на самом деле берут их себе. В детстве тренеров не было такого многообразия тренажеров.

— Это и правда очень интересно, — говорит Зайнуллин, — Мы недавно сами собирали тренажер на дриблинг, испытывали его, сами постоянно пробуем все. Это очень интересно, я раньше даже не знал, что бывают такие вещи. Для нас шайба с клюшкой были счастьем.

— Знаешь, чего здесь не хватает? — несерьезно обратился кто-то из гостей к Зарипову перед уходом. — Жгута, привязанного к клюшке, и обмотки для утяжеления. Вот это было бы по-нашему.

Но теперь эти методы считаются уже архаикой, как и картонка Морозова, особенно когда есть центры, как у другой легенды хоккейной Казани.