Сегодня завершится подготовка новых фудкортов на «Казань Арене», которые должны заработать на завтрашнем матче «Рубина» и «Крыльев Советов» Сегодня завершится подготовка новых фуд-кортов на «Казань Арене», которые должны заработать на завтрашнем матче «Рубина» и «Крыльев Советов» Фото предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

СМЕНА КОНЦЕПЦИИ: «РУБИН» ЗА РАЗНООБРАЗИЕ

Сегодня завершится подготовка новых фуд-кортов на «Казань Арене», которые должны заработать на завтрашнем матче «Рубина» и «Крыльев Советов» — первом для команды на новом стадионе в текущем сезоне. Организаторы, то есть сам клуб и «Казань Арена», обещают провести целый ряд изменений в обслуживании посетителей. Как стало известно «БИЗНЕС Online», кормить футбольных болельщиков теперь будут не только известный казанский ресторатор Айдар Булатов, владелец ресторанов «Изюм» и «Арт-кофе», а сразу несколько популярных в городе заведений, причем явно не закусочного класса.

Сам Булатов не покидает стадион, за ним остаются ресторан «Палладиум» и скайбоксы Восточной трибуны. А на фуд-корты заходят представители люксовых брендов — чайхана «Хумо» и кафе «Хинкальная», а вместе с ними арену будут обслуживать сеть татарской национальной кухни «Алан Аш», входящая в группу «Татинтер Ресторантс» Зуфара Гаязова, и городской оператор питания — МУП «Департамент продовольствия и социального питания города Казани». При этом запускается и собственный проект стадиона — Arena Coffee.

Булатов не покидает стадион, за ним остаются ресторан «Палладиум» и скайбоксы Восточной трибуны Булатов не покидает стадион, за ним остаются ресторан «Палладиум» и скайбоксы Восточной трибуны Фото: «БИЗНЕС Online»

Перезагрузка вызвана недовольством со стороны клуба прежней организацией питания. По сути, это вторая попытка по-новому реализовать изначальную идею фуд-кортов, которая предполагала разнообразие выбора. При открытии стадиона планировалось использовать несколько опций питания, для чего торговые точки были разделены на зоны «Пицца Сити», «Кебаб Сити» и т. д., в названии обыгрывался слоган стадиона City in the city (город в городе). Однако постепенно для оптимизации управления меню «съехало» к единому стандарту, во всех окнах кормили одним и тем же. Произошло это в ноябре прошлого года, когда перед матчем с «Ливерпулем» было принято решение использовать возможности компании «Булатов Групп», которая обладает большим опытом в подобных проектах (на тот момент главным) — быстро накормить большие массы людей.

В холлах появятся как полубогемные заведения, так и обычная столовая, при этом прейскурант у всех точек будет примерно одинаковымФото предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

«ЭТО ПОДАРОК ГОРОДУ»

Теперь подход другой: все нацелено на то, чтобы был выбор, поэтому в холлах появятся как полубогемные заведения, так и обычная столовая. Интересно, что при этом прейскурант у всех точек будет примерно одинаковым. Максимальная цена одного наименования не превышает двух сотен рублей.

«Наши блюда будут продаваться там фактически по себестоимости. Порция плова и чай будет стоить 200 рублей, два чая — 50 рублей, шаурма с курицей — 100 рублей, бутылка минералки без газа — 50 рублей. Эти цены довольно-таки низкие, у нас в ресторане эта продукция стоит дороже», — говорит арт-директор «Хумо» Адель Ахметгалиев.

Очевидно, что привлечь крупных игроков рынка на футбол довольно сложно. Тот же Ахметгалиев в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» признал, что вложения в фуд-корты на «Казань Арене» обойдутся примерно в 80 - 85 тыс. рублей, а об окупаемости никто просто не думал.

. Блюда будут продаваться фактически по себестоимости. Цены довольно-таки низкие, в ресторане эта продукция стоит дороже Предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

«Это наш подарок городу, частью которого мы являемся. У нас есть огромное желание поучаствовать в этом мероприятии в преддверии чемпионата мира по футболу, стать частью данного события. Мы вообще часто участвуем в благотворительных проектах — от широты души татаро-русской», — объясняет свое участие в проекте представитель чайханы.

Несомненно, для клуба это решение лишних проблем — многие спортивные организации умудряются договариваться о сотрудничестве даже на условиях бартера, просто предоставляя точку продажи. Конечно, вряд ли раскрученные в Казани заведения нуждаются в таком пиаре, но сам факт приглашения сторонних компаний — большой шаг в сторону бизнеса.

Для сети татарской кухни «Алан Аш» это еще и хорошая тренировочная площадка. Гаязов, председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ и генеральный директор компании ООО «Татинтер Ресторантс», видит в этом проекте способ отладить свою работу. «Наш интерес в том, что мы хотим попробовать применить новую новую технологию шоковой заморозки Cook&Chill, которая используется в „Макдоналдсе“ и Burger King, причем применить ее, представляя именно национальную, татарскую кулинарию. После приготовления еды на 95 процентов идет ее шоковая заморозка. Этот полуфабрикат высокой степени готовности мы привозим на фуд-корты, размещаем его в низкотемпературных холодильниках и быстро доводим до готовности в специальных английских печах», — рассказал он о тайнах технологии.

Для сети татарской кухни «АланАш» это ещё и хорошая трениролвочная площадка Для сети татарской кухни «Алан Аш» это еще и хорошая тренировочная площадка / Предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

Объем инвестиций в запуск Гаязов уточнять не стал, но с удовольствием обозначил цены. «Мы не считали средства, мы попробовали просто запустить этот проект, чтобы он был комфортным и удобным, предлагал вкусные и разумные по цене продукты», — заявляет председатель ассоциации рестораторов и отельеров Казани. «Вот мы берем два больших крыла на восточном секторе и два — на западном. Мы там предложим самые топовые изделия национальной кулинарии, такие как губадия с кортом, которая будет делаться не большим пирогом, а штучно, порционно, по 150 граммов. Потом 100-граммовый треугольник с говядиной и картошкой, 150-граммовый элеш с птицей. Компании, которые уже работали на фуд-кортах, напомнили нам, что очень многие болельщики просят сосиски в тесте. Мы их тоже собираемся готовить», — добавляет Гаязов. Треугольник с чаем будет стоить 100 рублей, а губадия или элеш с чаем — 150 рублей.

. Площади залов для фуд-кортов разные. Каждое предприятие получает разное количество окон Предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

«ЕДА НА НОЖКАХ» ПРЯМО К КРЕСЛУ?

Площади залов для фуд-кортов разные. Каждое предприятие получает разное количество окон. Так, например, «Хинкальная» и «Хумо» занимают по одному крылу, а МУП забирает весь фан-сектор и шестой этаж Восточной трибуны. Все фуд-корты будут оформлены в корпоративном стиле ресторанов, спутать заведения не получится. Анастасия Лимарева, генеральный директор кафе «Хинкальная», отмечает, что им интересна футбольная тема в преддверии чемпионата мира по футболу. «Для нас это в первую очередь имиджевый проект, — пояснила она „БИЗНЕС Online“. — Во-вторых, это опыт в сфере быстрого питания (ведь впереди чемпионат мира по футболу). Вложения минимальные, так как стадион практически полностью оснащен всем необходимым оборудованием. Об окупаемости даже не задумывались, на сегодняшний день для нас это не так важно... Итоги подведем после матча и сделаем для себя выводы». Так, хачапури обойдется в 150 рублей, хинкали — в 40 рублей за штуку, «Боржоми» и грузинский лимонад «Натахтари» будут стоить 100 рублей за бутылку.

Сюрпризом для болельщиков станет свой собственный кофейный проект, который запустила «Казань Арена» — ArenaCoffee Сюрпризом для болельщиков станет свой собственный кофейный проект, который запустили на «Казань Арене», — Arena Coffee Предоставлено пресс-службой стадиона «Казань Арена»

В департаменте продовольствия и социального питания Казани «БИЗНЕС Online» пояснили, что МУП имеет опыт обслуживания крупных спортивных мероприятий, начиная с Универсиады-2013. Работала компания и на водном мундиале, и на других соревнованиях — чемпионате Европы по самбо, чемпионате Европы по регби-7, первенстве мира по синхронному плаванию среди юниорок. «В настоящее время проходит подготовка к проведению жеребьевки Кубка конфедераций FIFA, которая состоится в ноябре в Казани», — добавили в пресс-службе. Так что кейтеринговое обслуживание в исполнении департамента имеет высокую профессиональную репутацию. На «Казань Арене» будут представлены лакруста с мясом или с курицей и кофе, хот-дог по-русски с чаем или кофе, а также пицца с чаем или кофе — все эти наборы не дороже 100 рублей. Срок окупаемости проекта — 6 месяцев.

Наконец, сюрпризом для болельщиков станет свой собственный кофейный проект, который запустили на «Казань Арене», — Arena Coffee. Это мобильный формат обслуживания посетителей стадиона не только на футбольных матчах, но и на конференциях, концертах и других событиях. Как сообщают авторы идеи, формат Arena Coffee позволяет обслужить посетителя в рамках футбольного матча менее чем за 25 секунд! Для этого у персонала будут мобильные кофейные рюкзаки, что позволит посетителю стадиона купить кофе, пончик и сэндвич, не покидая собственного места.

Что ж, протестировать новшества зрители матча на «Казань Арене» смогут уже завтра.