Сергей Иванов (слева) Сергей Иванов (слева) Фото: Эльвира Вильданова

ПРИРОСТ В ДЕНЬГАХ И РАЗМЕЩЕНИЯХ


Сегодня в Казань прилетает последний в этом сезоне завозной рейс из китайского города Урумчи. Над этим изрядно разрекламированным проектом госкомитет РТ по туризму работал два года, а стартовал он в начале нынешнего августа. Китайские туристы прилетают в Казань, едут в Москву и Санкт-Петербург и возвращаются на родину из столицы РТ. О первых итогах проекта вчера рассказал председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. Загрузка бортов из Китая составила 50%. Всего было 15 рейсов, каждый из которых привез из Поднебесной от 40 до 80 человек. «Это не очень высокая загрузка, надеюсь, в следующем году мы ее увеличим», — отметил чиновник.

Китай стабильно входит в Топ-5 «поставщиков» туристов для РТ, другие — Германия, Италия, Франция, Великобритания. Начинают возвращаться и турецкие туристы, но их очень мало. В целом же соотношению туристов в республике такое: 88% — россияне, 12% — иностранцы. Иванов надеется, что по итогам 2016-го республику посетят 3 млн. туристов (в прошлом году — 2,7 миллиона). По данным Татарстанстата, за полгода прирост размещенных в РТ туристов составил 12% (809 тысяч). Прирост по деньгам — 10%. При этом туристы, приезжающие, например, в Казань на один день, не учитываются — ведется подсчет только по экскурсантам и тем, кто останавливается в гостиницах. Госкомитет подсчитал, что на квартирах самостоятельно останавливаются порядка 10 - 13% приезжающих. Средние расходы туристов — 5,8 тыс. рублей на проживание и экскурсии. Сверх этого они тратят деньги на покупки, питание, развлечения.
Что касается средств гостиниц (только в Казани сегодня 10 тыс. номеров), за 8 месяцев средняя загрузка составила 61%. Интересно, что в прошлом году цифра была меньше, несмотря на чемпионат FINA, — 58%. Средняя цена номера выросла на 8%.

Китай стабильно входит в топ-5 «поставщиков» туристов для РТ Китай стабильно входит в Топ-5 «поставщиков» туристов для РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

В следующем году, по словам Иванова, будет продолжена работа с Китаем, а также с Ираном, Финляндией, Чехией (благо есть прямые рейсы в Прагу) и странами Персидского залива — ОАЭ и Катаром.

В НАЧАЛЕ ВОЛЖСКОГО ПУТИ

Вспомнил Иванов и о других туристических проектах.

Так, найден инвестор для «Наримана» — части масштабного проекта туристических кластеров «Пять ветров» (общий объем финансирования — порядка 2 млрд. рублей). «Окончательно сейчас определяемся с местом размещения, — рассказал глава госкомитета. — Идет процесс согласования с границами лесных фондов, которые находятся в федеральной собственности. До конца года, надеюсь, согласуем».

Что с планами по Великому волжскому пути? Как сказал Иванов, мы пока в самом начале этого пути, он объяснил значение проекта: «Российскому и иностранному туристу трудно понять структуру турпродукта в России. Знают про Золотое кольцо, Байкал, Транссибирскую магистраль... Задача проекта — сформировать на Средней Волге понятный, осязаемый бренд, маршрут. Задача — упаковать его вкусно, и чтобы Казань была точкой въезда и выезда. В Поволжье создать маршрут на 7 - 10 дней реально». Был проведен ряд рабочих совещаний и протоколов, встреча с федеральными туроператорами. Официальных соглашений пока нет, но, по мнению Иванова, в ближайшие полгода они будут подписаны. Важно также, чтобы в развитие маршрута вкладывались все регионы «следования». Экономический эффект от «пути» пока не просчитывался.

Есть идея часть празднеств в конце декабря-начала января перенести из Старо-Татарской слободы на ул. Баумана Есть идея часть празднеств в конце декабря - начала января перенести из Старо-Татарской слободы на улицу Баумана Фото: «БИЗНЕС Online»

Рассказал Иванов о грядущих новогодних праздниках. Сейчас идет планирование новогодней ярмарки в Казани. Есть идея часть празднеств в конце декабря - начала января перенести из Старо-Татарской слободы на улицу Баумана.

Прокомментировал Иванов и заметно активизировавшуюся в этом году работу с блогерами. Так, летом проходил «Нефорум блогеров», а недавно некоторые из них проехали по РТ в рамках партнерства с соцсетью «Одноклассники». Как объяснил Иванов «БИЗНЕС Online», просчитать эффект от поездок невозможно, но важно упоминание блогерами Татарстана и Казани. По его словам, даже плохая реклама — это реклама, и важны именно упоминания. Впрочем, негативных сообщений от блогеров не транслировалось. «Однозначно, мы будем усиливать с ними работу», — пообещал Иванов.