«ЛИШЬ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ ЗАСТАВЛЯЮТ НАС РАЗВИВАТЬСЯ»

— Владимир, Казань видела много тренингов и семинаров, но «реалити-тренинг» — этот формат вызывает любопытство. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что это?

— По этому вопросу я могу привести обычное сравнение. Есть люди, которые прекрасно играют в компьютерные игры и могут там побеждать. Это некая симуляция реального процесса, то есть можно просто рассказывать, как это нужно делать, как стратегически подойти, как собрать команду… А можно взять трубку телефона — а в рамках тренинга можно выходить за его границы — и звонить в любые компании, чтобы, например, переманить сотрудника или продать продукт. Более того, приведу как пример конференции «Продажи-2016», в которых я участвовал три недели назад в Москве. Человек из зала просто поднимает руку и говорит: я хочу, чтобы вы позвонили в РОСНАНО и продали им определенный продукт. Мне дают телефон, сам участник из зала диктует его, и я по этому телефону звоню, разговариваю с секретарем этого РОСНАНО, узнаю структуру, как зовут нужных людей и, что желательно, получаю мобильные телефоны. А дальше — дело техники, дальше уже нужно правильно переговорить и тоже по громкой связи перед всеми, с лицом, которое принимает решение, и продать ему или договориться о встрече, в зависимости от той задачи, которую ставит мне участник. Поэтому я за то, чтобы демонстрировать навык по-настоящему, а не просто показывать слайды и рассказывать, как это на самом деле должно происходить. Поэтому на тренингах мы выходим на реальных сотрудников, продаем реальный товар, обходим настоящих секретарей, проверяем мотивацию на настоящих сотрудниках вашей компании — и все это в режиме продажи и переговоров со сцены. Это и есть формат «реалити».

— У вас запланировано два тренинга: один — управленческий, а второй — по продажам, где вы, как правило, звоните клиентам участников прямо перед аудиторией? Откровенный вопрос: не боитесь, а вдруг что-то пойдет не так?

— Конечно же, определенное чувство неловкости, может быть, страха существует. Я же нормальный человек и понимаю: что-то может пойти не так. Однако ведь все зависит от опыта ведущего и от того, сколько ты сам проработал в различных ситуациях, чтобы, если что-то пойдет не так, иметь план Б, В и так далее. Естественно, есть вопросы, которые могут поставить меня в тупик. Поэтому предлагаю участникам тренинга: готовьте для меня самые-самые каверзные ситуации для того, чтобы вам было еще более интересно, а мне — еще более сложно. Потому что лишь самые сложные ситуации заставляют нас развиваться.

«НЕ ВЕРИТЕ? ПРИХОДИТЕ И ДАЙТЕ МНЕ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ КЕЙС»

— Вам 34 года, можно сказать, что для бизнес-тренера это молодой возраст. Расскажите, какой у вас личный опыт продаж?

— В 18 - 19 лет я очень активно работал: сначала ставил колеса на «газели» на заводе «ГАЗ». А дальше было уже интересней: социологические опросы и похождения по квартирам, прямые продажи, чтобы провести опрос по-настоящему, а не просто поставить крестики. Это давало очень хороший навык. Позднее, в 20 лет, работал в кадровом агентстве «Арси групп», где я занимал должность менеджера по развитию бизнеса, а также рекрутера — я занимался или хедхантингом или же продажами. Продажи — дело непростое, особенно в кадровых агентствах, в которых работают 4 - 5 человек. Большая школа и хедхантинг, когда тебе нужно было выйти на любого человека, который интересен твоему клиенту. Клиенты, например, говорили: мне нужен человек из телекоммуникации и с руководящей должностью. Моя задача — проанализировать весь рынок, позвонить секретарям, узнать их имена и мобильные телефоны, позвонить лично кандидатам, пригласить их на интервью, продать им вакансию и потом продать своему клиенту. Если вы хороший хедхантер, то вы прекрасный продавец. Хедхантинг — это очень тонкая материя, мы продаем людям их будущее, карьеру, это не товар и не услугу купить и, если не понравится, выбросить. Поработав в одном агентстве, я стал уже директором в другом, после этого был в МТС внутренним менеджером по персоналу, занимался также обучением, подбором персонала в макрорегионе. А дальше уже самый важный опыт — это открыть свою компанию, свой бизнес. Компании TOM HUNT уже 9 лет, и она не единственная, еще есть несколько направлений бизнеса. Но самый лучший опыт — это те самые продажи со сцены. Не верите? Приходите и дайте мне самый сложный кейс.

— Расскажите о самой впечатляющей вашей продаже на тренинге в формате «реалити»…

— Как-то я проводил корпоративный тренинг для компании «Сбербанк России» в регионе Южно-Сахалинска. Это была суббота, и нужно было выполнить непростую задачу в выходной день также в формате «реалити» вместе с одной из участниц. Мне важно показать не то, что я сообразительный парень, а то, что я могу научить ее и у нее получится не хуже, чем у меня. И нам удалось выманить у секретаря мобильный телефон собственника бизнеса, который оказался депутатом местного сахалинского парламента, и участница смогла договориться о встрече на понедельник.

Еще мне запомнился один яркий случай, когда на тренинге мы продали «газель». Более того, покупатель через два месяца купил еще два автомобиля.

«ВАША ЗАДАЧА — ПОПЫТАТЬСЯ ЗАВАЛИТЬ МЕНЯ, КАК НА ЭКЗАМЕНЕ»

— Чего ожидаете от казанской аудитории? У нас достаточно искушенная на различные бизнес-тренинги публика…

— Скоро в Казани пройдут два моих тренинга: 12 октября: «Драйв-лидерство: 24 принципа идеального руководителя»; 13 октября: «Дожим клиента: 28 способов продавать день в день». Ожидаю от казанцев, во-первых, высокого интереса к тем темам, о которых мы будем говорить, во-вторых, желания сразу же применить навыки и, наконец, сложных заданий и вопросов для меня как для ведущего. Ваша задача — попытаться завалить меня, как на экзамене. Готовьте вопросы, на которые мне будет сложно найти ответы! Мне тоже интересно, насколько я смогу справиться с этим вызовом. А я справлюсь — и аудитория получит максимальную полезность от работы в эти два дня.

— Каков портрет участника ваших тренингов?

— Я работаю в трех основных программах. Первое направление — это лидерские программы, тренинги для руководителей, собственников бизнеса. Второе направление — продажи. И третье — это персонал. Соответственно, портрет участника строится на этих трех сегментах. То есть это руководители и владельцы бизнеса, понятно, какие темы им будут интересны и полезны, а также продавцы, маркетологи, переговорщики, HR, менеджеры по персоналу, консультанты, директора по персоналу…

— Какое, на ваш взгляд, главное правило продаж?

— Настойчивость. Если вы работаете в режиме бойца, тогда у вас все будет получаться. Настойчивость важнее, чем скрипты, чем универсальные навыки, чем знания основ продаж. Идти и биться!

— А главное правило лидера?

— Умение ставить цели и создавать вызов для коллектива. Тогда лидер справляется со сложными задачами, и коллектив верит в то, что он делает.