МЕЖДУ ТЕМ, В МОСКВЕ НЕ МОГУТ НАЙТИ ДЕНЕГ НА РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ИНЦИДЕНТОВ С САМОЛЕТАМИ ТАТАРСТАНСКОЙ АВИАКОМПАНИИ

Вчера Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» совершил аварийную посадку в аэропорту Казани: по первоначальной информации, приборы показали неполадки с закрылками. Для газеты «БИЗНЕС Online» ситуацию прокомментировал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) Валерий Портнов.

НЕ СТАЛИ РИСКОВАТЬ

Сообщается, что «Боинг» с 41 пассажиром вылетел из Казани в Москву в 14:50, но через 15 минут приборы показали неполадки с закрылками. Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт вылета, и в 15:24 самолет приземлился. Сегодня создана комиссия для расследования причин неполадок, сообщил «Интерфакс».

Валерий Портнов рассказал «БИЗНЕС Online»: «Первые сведения такие. Приборы показали, что не убрались предкрылки. На самом деле они работали нормально, и самолет в полете вел себя штатно, но экипаж не стал рисковать. Раньше в авиакомпании таких случаев не было… Пассажиров отправили в Москву резервным «Боингом».

Напомним, что до этого неприятности (и весьма серьезные) с «Боингами» АКТ произошли летом этого года.

ПОСАДКА БЕЗ КОЛЕСА

Напомним, что это уже не первый инцидент с "Боингами", которыми пользуется авиакомпания «Татарстан». 7 июля сразу после вылета Boeing-737 АКТ из московского аэропорта "Домодедово" в Черногорию на взлетно-посадочной полосе были обнаружены фрагменты покрытия колеса. Командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт.

То же самое произошло 13 июля с Boeing-737, выполнявшим рейс Казань – Анталия. Экипажу понадобилось недюжинное мастерство, чтобы посадить в казанском аэропорту аварийный самолет с сотней пассажиров на борту. Дело в том, что на разбеге летчики почувствовали, что машина «подсела». При осмотре взлетно-посадочной полосы были найдены фрагменты шасси. Летчики приняли решение вернуться. Самолет с выпущенным шасси прошел над полосой, и на земле увидели, что на правой стойке шасси на внешнем колесе резины нет вообще, а внутреннее колесо повреждено. Дали экипажу рекомендации на посадку, и летчики мастерски посадили самолет, по сути, только на переднюю и левую стойки шасси.

Портнов тогда сообщил, что за тридцать лет его работы в АКТ такого не было, и что колеса в обоих случаях были из одной партии.

НА РАССЛЕДОВАНИЕ НЕТ ДЕНЕГ

Вчера «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у гендиректора АКТ, что выяснила государственная комиссия по поводу происшествий. Ответ был воистину удивительным:

«Колеса в ГосНИИ (ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» - прим. ред.) так и лежат, заключение отсутствует. По моим сведениям, на расследование нет финансирования из федерального бюджета. К тому же неприятности с колесами были не только у нас. Обещали, что где-то 2 декабря работа начнется. Нам очень важно выяснить причины тех инцидентов – для безопасности полетов, да и страховку без заключения не можем получить».

Российская гражданская авиация щедра на сюрпризы.

Тимур Латыпов