Сегодня стала известна финальная версия стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года, созданной минтрансом и госкомпанией «Автодор», которая включает в себя проект трассы Казань — Екатеринбург. Ее строительство планируют закончить к 2030 году. В планах авторов программы — строительство более 20 тыс. км новых автомагистралей и скоростных дорог до 2030 года, сообщает «Коммерсантъ».

Реализация стратегии разбита на два этапа: в ходе первого, до 2020-го, начнется строительство дублера М7 Москва — Казань, а на втором этапе, в 2021–2030 годах, построят еще около 14 тыс. км. дорог, включая трассу Казань — Екатеринбург.

Трассы будут соединять крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн. человек, проходя при этом вне населенных пунктов. Таким образом, московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.

Авторы программы предсказывают улучшение безопасности движения, снижение числа погибших в ДТП на 100 тыс. населения с 13,7 до 7 к 2030 году, а также увеличение средней скорости движения товаров по автомагистралям с 600 км до 1,1 тыс. в сутки.

По подсчетам минтранса и «Автодора», на строительство сети магистралей понадобится 7 трлн. рублей. Госкомпания уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования транспортного коридора Европа — Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном. Все проекты будут созданы на условиях государственно-частного партнерства, таким образом, новые дороги станут платными. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии до 2040 года оценивается в 29,5 трлн. рублей.