Строители сегодня приступили к возведению судоходной части моста через Керченский пролив. Высшая точка свода судоходного арочного пролета находится на высоте 45 м, сообщила в понедельник пресс-служба заказчика проекта — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

«Опоры крымского моста поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала. Надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно», — говорится в пресс-релизе. Судоходный пролет ляжет на две опоры. Они возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет около 12 месяцев.

Мост возводят одновременно на 8 морских и сухопутных участках. В итоге он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы — 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.

Стоимость моста составляет 227,9 млрд. рублей. Генподрядчиком строительства объекта является ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.