Тема противостояния казанских байкеров и сотрудников ГИБДД стала горячей на этой неделе. После трагического ДТП в среду на улице Глушко на байкеров ополчились не на шутку — дошло и до прямых столкновений с дорожными инспекторами. О предвзятом отношении к мотоциклистам в Казани, об уникальном органолептическом методе диагностики неисправности и о том, как вести себя при встрече с инспекторами, рассуждает для «БИЗНЕС Online» Александр Бардин, создатель и соучредитель мотошколы «В.К.Е.».
Шумят те люди, которые умышленно откручивают «банки» или ставят несертифицированные «прямотоки», и на каждом перекрестке «открывают» по максималке, чтобы показать, вот я такой красивый и крутой
«КОГДА МНЕ БЫЛО 18, Я ТОЖЕ СЛЕПО ВЕРИЛ, ЧТО ГРОМКИЙ ЗВУК — ЭТО МЕРА БЕЗОПАСНОСТИ»
В нашем городе всегда была особая «любовь» к мотоциклистам. Но раньше к нам были, может быть, чуточку лояльнее. Поверьте, мы много ездим по России с выступлениями по стантрайдингу (с англ. stunt — «трюк» и ride — «езда»), и мы видим как относятся к мотоциклистам в Краснодаре, Сочи, Таганроге, — совершенно все по-другому. Отчасти мы сами в этом виноваты — есть отдельные индивидуумы, которые не уважают окружающих и носятся по городу на громких отсечках, на предельных скоростях.
Сам лично, обладая довольно-таки мощным байком, я никогда не позволял себе заезжать в спальный район, шуметь — всегда приезжал тихо. Не поленюсь, заглушу двигатель и прокачусь накатом мимо мамочки с коляской, дабы не разбудить ее чадо и чтобы мне в спину проклятия не летели.
Обычные мотоциклы городского типа, если не «крутить» и ехать спокойно, «слишком» не шумят, они шумят обычно, как должен шуметь двигатель такой техники. Шумят те люди, которые умышленно откручивают «банки» (глушителя — прим. ред.) или ставят несертифицированные «прямотоки», и стараются на каждом перекрестке «открывать» по максималке, чтобы всем показать, вот я такой красивый и крутой.
Кто-то говорит, что это средство безопасности, чтобы мотоцикл заметили в транспортном потоке! Когда мне было лет 18, я в это тоже слепо верил. Мол, если у меня сзади будет стоять что-то громкое, то меня услышат. Как показывает практика, меня не слышат даже с огроменной трубой! Если кто-то за рулем авто красит губы или разговаривает по телефону, музыку громко включил, плевать ему на мою трубу, ее не слышно. Это самообман. Безопасность должна быть в голове. Человек управляет техникой, а не наоборот.
Обычные мотоциклы городского типа, если не «крутить» и ехать спокойно, «слишком» не шумят, они шумят обычно, как должен шуметь двигатель такой техники
«ЕСТЬ ИНДИВИДУУМЫ, КОТОРЫЕ КУПИЛИ МОТОЦИКЛЫ И ПЫТАЮТСЯ КОМУ-ТО ЧТО-ТО ДОКАЗАТЬ»
Другое дело, когда громкий звук входит в «базовую комплектацию». Тот же Harley-Davidson, который звук имеет свой запатентованный. Это все равно что эвакуировать Ferrari, Lamborghini. А сейчас всех гребут под одну гребенку! Но ведь гораздо громче порой шумят неправильные басы в машинах, колхозно настроенные «ведра» отечественные, просто гопота, летающая на машинах.
Громко шумящих байкеров в Казани единицы, они не относятся к какому-то сообществу. Просто есть индивидуумы, которые купили мотоциклы и пытаются кому-то что-то доказать. Залепляют себе номера и едут — не останавливаются. Так и хочется сказать им: «Хотите выделяться — пожалуйста, идите на трек специальный!»
Гораздо хуже, что из-за них сейчас прессуют всех, даже адекватных байкеров на стандартных байках. Законопослушных мотоциклистов, у которых документы в порядке, номера чистые и которым скрывать нечего, сотрудники ГИБДД останавливают, составляют протоколы, промывают мозги, отправляют технику на штрафстоянку… Почему возникло такое особое отношение — я не могу для себя объяснить. Наверное, думают, что нас можно вырезать как опухоль — всех и сразу. Возможно, поступило указание вычистить город от мотоциклистов. Думаю, пройдет какое-то время, и все нормализуется.
Из-за них сейчас прессуют всех, даже адекватных байкеров на стандартных байках — законопослушных мотоциклистов, у которых документы в порядке, номера чистые и которым скрывать нечего
«РАЗГОВАРИВАТЬ АДЕКВАТНО, НЕ ЛЕЗТЬ НА РОЖОН»
Конечно, большинство неисправностей мотоцикла невозможно определить таким забавным способом — органолептическим! Тем более в мотоцикле, в котором инспекторы ГИБДД находят несуществующую рулевую рейку! (Ее просто нет у мотоцикла!) Это все равно что органолептически установить, что вон та прохожая девушка не девственница! Единственное, за что сейчас ГИБДД могут законно забирать, — это за превышение уровня шума, да и то существующий ГОСТ устарел, и его нужно править.
В сложившейся ситуации, если тебя остановили на дороге, нужно разговаривать адекватно, спокойно, не лезть на рожон, не провоцировать на неадекватные действия. В случае с эвакуацией нового байка — позвонить в салон, в котором он был приобретен (если мотоцикл продан неисправным, то можно будет получить деньги по гарантии). Во-вторых, снимать все действия ГИБДД на видеокамеру, а также значки, фамилии и тому подобное. В третьих, звонить в органы прокуратуры, следственный комитет, службы внутренней безопасности.
Если все и дальше будет происходить в том же духе, то может получиться как в мультфильме про Чиполино, когда народ довели до отчаяния и он сверг сеньора Помидора... Я, конечно, не призываю никого к таким действиям, ни в коем разе... А если серьезно, то негодование растет, и если будут продолжаться такие вещи, не знаю, к чему это проведет. В Европе в одном городе, когда начались массовые гонения на мотоциклистов, они поголовно стали снимать номера, скручивать «банки» и вести себя аморально. А попробуй его догони!
В Европе в одном городе, когда начались массовые гонения на мотоциклистов, они поголовно стали снимать номера, скручивать «банки» и вести себя аморально. А попробуй его догони!
«МЫ УЧИМ, ЧТО ГОРОД — ЭТО НЕ ТРЕК»
Нашей школе скоро исполнится три года, и я могу авторитетно заявить, что наши выпускники не попадают в сводки ДТП, не носятся с прямоточными глушителями, которые так напрягают всех. За всю историю мы знаем только двоих своих учеников, которые попадали в ДТП. Один ушел от нас, посетив пару занятий, он потом разбился в Чебоксарах. Увы, не успели перевоспитать! А во второго на днях стреляли в Сокурах. Саша — вполне адекватный, неконфликтный парень. Что они не поделили на дороге, я не знаю.
Своим ученикам мы в первую очередь внушаем правила безопасной езды как в городе, так и на спортивных объектах, если люди хотят в спорт идти. Мы учим, что город — это не трек, что в городе нужно думать о своей безопасности, при этом уважая других участников движения. Никто ничего не обязан: не обязан включать поворотники, не обязать смотреть в зеркала — ты должен смотреть, чтобы тебе было комфортно и безопасно, если ты сел за мотоцикл.
Также мы являемся прорайдерами спортивной команды, с ней выступаем на закрытых площадках, показываем трюки, проявляем мастерство вождения. Но! В городе мы такого никогда не позволяем. В городе я передвигаюсь на обычном стоковом мотоцикле без наворотов и выпендрежа. Никогда моя скорость в городе не превышала 80 км/ч.
Александр Бардин
Мотошкола «В.К.Е.» открыта в Казани три года назад. За это время обучение в ней прошли около 1 тыс. человек.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.