ЕЩЕ В 80-Е ГОДЫ ОН МОГ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ЛЮБОГО ТРЕНЕРА И В СТРАНЕ, И ЗА ГРАНИЦЕЙ

Казалось, совсем недавно Феликс радовался, что чувствует себя после операции хорошо. Был он страшно похудевшим, но, как всегда, бодрым и энергичным. Рассказывал, что выпустил второе, дополненное, издание книги «Юрфак – спортивный мой венец», что получил очень хорошие отзывы на сборник своих интервью «История в блицах», делился планами. И вдруг…

Феликс Наумович Феликсон родился в послевоенной Казани в августе 1947 года, здесь окончил знаменитую школу №131. В 12 лет, семиклассником, поступил в фотокружок Дворца пионеров – и с этого началась его журналистская карьера. В 17 лет пришел уже в спортивный отдел газеты «Комсомолец Татарии» – и, как сам рассказывал, с этого момента увлекся спортивным репортерством на всю жизнь. И хотя Феликс не получил журналистского образования – он выпускник КАИ, работал в оборонке, но мог дать фору многим из коллег-корреспондентов.

Дольше всего – 20 лет – он сотрудничал с газетой «Вечерняя Казань», в которую пришел при ее первом редакторе Андрее Гаврилове. Феликс сначала не был в штате, но поражал количеством оперативнейших репортажей с хоккейных, футбольных, баскетбольных матчей, с боксерских поединков. Причем Феликсон даже в то время, в 80-е и 90-е годы, когда не было ни сотовой связи, ни интернета, поражал тем, что мог в любое время суток дозвониться до любого тренера и в стране, и за границей. Так что именно «Вечерка» первой публиковала счет матча, который с нетерпением ждали тысячи читателей-болельщиков.

Но спортивными репортажами Феликс не ограничивался. Поскольку он был человеком легким на подъем и быстро сходился с людьми, то заводил множество интересных знакомств. Так, он лично был знаком и с первым, и с нынешним президентом Татарстана, со многими министрами, депутатами, писателями, артистами, учеными, не говоря уж о спортсменах. И эти бесчисленные знакомства помогали Феликсу в журналистской работе. Так что он мог пройти в Казани на концерт любой звезды – и сфотографироваться вместе, и взять автограф, и добиться интервью… даже если вроде бы в интервью звезда всем отказывала. В сборнике «История в блицах» Феликсон опубликовал 66 (!) таких своих интервью. Поражает этот звездный список имен: Владимир Высоцкий, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Булат Окуджава, Алла Пугачева, Геннадий Хазанов, Клавдия Шульженко… Конечно, как спортивный репортер Феликс брал интервью и у спортивных звезд, в том числе у знаменитого спортивного комментатора Николая Озерова, гроссмейстера Михаила Ботвинника, тяжеловеса Александра Курынова… Поэтому никого не удивило и очень многих порадовало, когда Феликсон стал в 2011 году лауреатом премии «Хрустальное перо» в номинации «Журналист – автор книги».

Отличным достижением в карьере спортивного репортера было то, что Феликс Феликсон в 2004 году стал президентом федерации спортивных журналистов Республики Татарстан. Он много сделал для спорта республики…

И СКАЗАЛ: «Я ДОЛЖЕН ДОЖИТЬ ДО 2020 ГОДА»

Любовь Агеева – главный редактор журнала «Казанские истории»:

– Феликс Феликсон, когда я работала в «Вечерке», считался внештатным корреспондентом. Но он писал больше, чем штатные сотрудники. Это человек, у которого было поразительно много знакомых, самых разных – от крупных чиновников до рядовых спортсменов. И если в какой-то компании заходила речь о Феликсе, обязательно находился человек, который его знал. Это было поразительно… Феликс писал в «Вечерней Казани» на спортивные темы, потому что спорт он любил и спорт он знал. Но, как оказалось по прошествии лет, когда он собрал свои интервью в отдельную книжку, его собеседниками были не только спортсмены, а еще и очень известные люди, которые приезжали в Казань. Причем не всегда к ним можно было свободно подойти. Но Феликс и с ними делал интервью. И очень хорошо, что он собрал все эти интервью и издал их отдельной книгой – это интересные страницы истории нашего города.

Он успел сделать и вторую книгу, она вышла в преддверии Универсиады-2013, это был альбом о спорте на юридическом факультете Казанского университета. Очень неожиданный альбом, потому что, как оказалось, на юрфаке учились многие известные спортсмены… Я знаю, что на юрфаке КФУ этой книгой очень дорожат. А Феликс успел в этом году выпустить еще и ее второе издание, уже дополненное.

Мы все очень сожалели, зная, что он болен раком, что перенес трудную операцию. Но все равно хотелось думать, что Феликс выкарабкается, потому что он был удивительно волевым человеком. Но, к сожалению, этого не произошло. Пусть земля ему будет пухом.

Мария Горшунова – гендиректор ООО «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа»):

– Феликс работал в нашей компании, я его хорошо знаю. Знаю, что он близко принимал к сердцу то, что происходит в стране и в нашей республике. Что всегда доброжелательно относился к людям, и очень тепло – к своим многочисленным друзьям и знакомым, которые окружали его просто толпами. Добрая половина нашего города будет переживать по поводу его ухода из жизни и всегда вспоминать его.

На работе он был, я бы сказала, гениальным исполнителем. Я точно знала, что он выполнит абсолютно любое поручение, даже самое трудное, самое «космическое». Он был человеком добрым, светлым, жизнелюбивым…

Асия Губайдуллина – директор проектной компании ООО «Акведук»:

– Феликс Наумович мне только вчера звонил из больницы! Мы все надеялись, что он поправится! Как больно… Я с ним знакома с 2000 года, он был у нас заказчиком по объекту. С того времени мы были в хороших, теплых, дружеских отношениях. Это был очень энергичный, бодрый, трудолюбивый и жизнелюбивый человек. Он многое успевал – и в спорте, и в журналистике... И он, конечно, не думал так рано умирать, у него было много планов на будущее. Когда мы создали фонд возрождения родины Каюма Насыри, Феликсон проявил интерес к этому. Я ему рассказала, что расписала программу до 2020 года. И он сказал: «Я должен дожить до 2020 года, как думаете, доживу?» Я ответила: «Конечно, доживете…»

Прощание с Феликсом Феликсоном состоится в пятницу, 15 июля, в 10 утра в спорткомплексе «Динамо» (улица Горького, 10а, рядом с Домом Кекина). Похоронят Феликсона на Арском кладбище.