МАЛЕНЬКИЙ ВЗРОСЛЫЙ

У Родиона Назмеева поразительно большие глаза и очень внимательный взгляд. Когда с ним говоришь, возникает впечатление, что это не пятилетний малыш, а уже взрослый молодой человек. У него и отношение к своей болезни вполне серьезное, которое даже врачей порой ставит в тупик. «Многие просто не знают, как реагировать, когда Родион прямо с порога кабинета начинает рассказывать все свои диагнозы: „У меня родовая травма, ДЦП, эпилепсия...“» — признается Инна, мама мальчика.

Родион родился в ноябре 2010 года, раньше срока, семимесячным, был совсем слабеньким, перенес гипоксию (нехватку кислорода), сам не начал дышать, из роддома его перевели в детскую больницу.

Мама увидела сына только через две недели, но радость встречи омрачило печальное известие: у мальчика обнаружили ретинопатию (отслоение сетчатки). Пришлось делать срочную лазерную операцию. Пройдя тяжелый период, Инна столкнулась с новой проблемой. Она стала замечать, что в развитии сын отстает от сверстников. После обследования врачи пришли к выводу, что у Родиона перинатальное поражение центральной нервной системы, а через некоторое время поставили диагноз «ДЦП».

НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ

Марат, папа Родиона, тогда еще жил с ними, и молодые родители начали активно заниматься здоровьем ребенка. Инна возила сына на массаж, физиопроцедуры, в бассейн, на иппотерапию. Постепенно состояние Родиона стало улучшаться. Но в два года у мальчика начались эпилептические приступы, они стали случаться все чаще. Вскоре врачи подобрали противосудорожные препараты, постепенно удалось добиться ремиссии. Однако до сих пор сохраняется угроза возвращения приступов.

Инна с новой силой занялась реабилитацией Родиона, и вместе они достигли немалых результатов: сын хорошо говорит, читает стихи наизусть, самостоятельно ест, сидит, может стоять у опоры. Но мальчик по-прежнему не ходит, может передвигаться только при поддержке взрослых или в специальных ходунках.

В последнее время Родион все чаще стал задавать ей вопросы: «Мама, я же так стараюсь выздороветь: делаю гимнастику, ты часто возишь меня на массаж. Почему же ничего не помогает, ведь прошло уже так много времени?» Пока маме нечего ответить сыну, но она понимает, что нужно искать новые методы лечения.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАНС

Инна нашла московский Институт медицинских технологий (ИМТ), где помогают детям с такими же проблемами. Там готовы принять Родиона на обследование и лечение. Московские врачи уверены, что у мальчика есть все шансы начать ходить самостоятельно.

«Родиону необходима госпитализация для проведения обследования и коррекции (при необходимости) противосудорожной терапии. После этого можно будет заняться восстановительным лечением, которое поможет развить мелкую моторику, улучшить психоэмоциональное состояние мальчика», — отмечает невролог ИМТ Елена Малахова.

Семейная жизнь Инны и Марата складывалась не совсем гладко. Девушка прикладывала усилия, чтобы сохранить семью, но этого не случилось. В 2014 году у них родилась дочь Василиса, а вскоре Марат ушел из семьи.

Сейчас Инна одна воспитывает двух маленьких детей. Василиса очень привязана к брату, любит играть с ним. Она еще не понимает, что брат болен, и пользуется тем, что он не может ходить так шустро и быстро, как она: убежит в другую комнату и спрячется там от него.

ИМТ — это шанс для Родиона, возможность переломить течение болезни и начать ходить. Но лечение платное, его цена — 199 620 рублей — непосильна для Инны, ей не собрать такой суммы. Родиону нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

Реквизиты для помощи Родиону Назмееву можно получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif