СПОРТ ДЛЯ 2 ТЫС. ТАТАРСТАНЦЕВ

В свой день рождения начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов вместе с премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым дал старт XI картинг-турниру на призы правительства РТ. За руль в Международный день детей сели, разумеется, они сами. Напомним, что эти соревнования организованы 11 лет назад с подачи Рустама Минниханова, тогда — премьера, а сегодня — президента РТ. Возможно, оказался заразительным пример самого Минниханова: родители ведут детей на автодромы, картингом в республике занимаются почти 2 тыс. человек. «Для Татарстана этот спорт особенный, — подчеркнул вчера Халиков. — В республике производятся и легковые, и грузовые автомобили, мы гордимся победами «КАМАЗ-Мастера», который уже 13-й раз доказывал, что татарстанские спортсмены — лучшие в мире в соревнованиях среди грузовых автомобилей».

Правила турнира суровы, но справедливы: за столкновение с соперником на дистанции — неминуемая дисквалификация. Все как на дороге: раз въехал, тормози, а не скрывайся. В кулуарах соревнований Рифкат Минниханов высказался по поводу недавнего включения в ПДД понятия «опасное вождение». Само собой, он за обеими руками: «Любое ужесточение для нарушителя влияет только положительно на уменьшение количества погибших и пострадавших на дорогах. Это истина, хотя некоторые говорят: «Ужесточение особого эффекта не дает». Эффект дает очень большой! Просто закон должен работать».

«На дорогах случаются совершенно возмутительные вещи, некоторые водители ведут себя просто безобразно», — также отметил Халиков.

ОПРЕДЕЛИТЬ МОЖНО, ФИКСИРОВАТЬ СЛОЖНО

30 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о поправках в ПДД (вступят в силу 8 июня). Под «опасным вождением» теперь подразумевается неоднократное совершение одного или нескольких действий. В их числе игнорирование машин со спецсигналами, «шашечки» — перестроения в интенсивном потоке (за исключением поворотов, разворотов и объездов препятствий), «прижимание» впереди идущей машины, несоблюдение бокового интервала и резкие торможения (если они не нужны для предотвращения ДТП), а также препятствование обгону. Важный момент — все это опасные действия, если они создают угрозу жизни или материального ущерба. Подписание постановления почти совпало с инцидентом в Москве. Сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров и его друзья на Mercedes Gelandewagen устроили «гонки» с преследовавшими их экипажами ДПС, заезжали на встречку и тротуары, попутно транслируя погоню в Periscope. В результате Шамсуарова арестовали на 15 суток, но дело то открывали, то закрывали.

Несмотря на то что поправки в правила дорожного движения вступают в силу уже фактически через неделю, вопросов остается немало. Так, неясна сама формулировка термина. Как, к примеру, будет определяться перестроение в интенсивном потоке? Кто будет определять эту интенсивность? В общем, за что инспектор должен штрафовать водителя и за что не должен — все это еще предстоит узнать. Неясна и величина штрафа — от 5 тыс. рублей. «Четко определить «опасное вождение» можно, но четко фиксировать его сложно», — признает проблему Рифкат Минниханов, согласившись, что нужна ясность формулировок. С технической же точки зрения у татарстанских инспекторов есть все возможности определения нарушителей.

Добавим, что параллельно с «опасным вождением» 31 мая правительство внесло в Госдуму РФ поправки, позволяющие лишать прав за систематическое нарушение ПДД. В случае если водитель три и более раза попался инспекторам ДПС за превышение скорости, нарушение требований знаков и т. д., его могут лишить прав на 1,5 года. А если прав нет — оштрафовать на 30 тыс. рублей. «Письма счастья» под эту поправку не попадут.

КАК КРИЗИС, ПОГОДА И «ЛИБЕРАЛЬНЫЕ» ЗАКОНЫ СТАЛИ ГЛАВНЫМИ ВРАГАМИ АВТОИНСПЕКТОРОВ

Беседуя с журналистами, Рифкат Минниханов упомянул и детские удерживающие устройства — не сказать об этом в Международный день детей было бы странно: «Вот установить 30 тысяч штрафа за отсутствие детского удерживающего устройства... Я уверен, что завтра без него никто не поедет!» Если ужесточение сохранит хотя бы одну человеческую жизнь, стоит принимать изменения закона, считает шеф УГИБДД республики. «Может быть, этот человек в перспективе — будущий президент или крупный руководитель! Или человек, который принесет большое достояние Российской Федерации! Вот из этого надо исходить. К сожалению, мы считаем человеческую цену очень мизерной. На самом деле эта цена может быть очень дорога. Надо бороться за каждого ужесточением закона. На сегодня по-другому менталитет изменить нельзя», — сказал Минниханов.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, насколько поправка в закон сократит число ДТП, начальник управления ГИБДД МВД по РТ ответил, что эффект, наверное, проявится не сразу. «Может получиться, что ужесточение ответственности может не дать мгновенного эффекта. Но это все временно — системная работа скажется в любом случае», — отметил он.