ОТ «45 ТАТУИРОВОК МЕНЕДЖЕРА» ДО «МЕНЕДЖЕРА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН»

— Максим, добрый день. В сентябре прошлого года вы провели свой первый в Казани управленческий Мастер-класс «45 татуировок менеджера». И вот уже спустя почти год возвращаетесь в Казань? Как вам наша публика?

— Казань влюбила в себя с первого взгляда. И мне кажется, это было взаимно, судя по тому, сколько положительных отзывов я получил после нашего мероприятия. Вдвойне приятно, что в таком красивом городе живут красивые люди: и снаружи красивые, и внутри. Позже мы вспоминали с моим помощником все мастер-классы прошлого года, и Казань вошла в ТОП самых эталонных мастер-классов со всех точек зрения, начиная с организации и заканчивая обратной связью.

Максим Батырев

— Ваша новая тема мастер-класса называется «Менеджер в эпоху перемен». Речь идет о негативных переменах и противостоянии им или о позитивных, которые инициирует сам управленец?

— У руководителя разные роли при разных переменах. Когда меняется и угрожает внешняя среда и на это практически невозможно повлиять, менеджер играет роль Спасителя в спасение своих людей. Это хоть и непростая, но вполне выполнимая задача при определенном выверенном соблюдении алгоритма выведения подразделения из кризиса. Этому будет посвящена первая часть мастер-класса.

Вторая часть про более сложную задачу — это перемены, которые инициирует сам менеджер для того, чтобы перевести свою команду на новый качественный уровень. Выведение коллектива из зоны комфорта —это достаточно опасная роль, и в этом случае менеджер играет роль Реформатора. Как проводить реформы по собственной инициативе и не потерять своих людей — это вторая часть мастер-класса.

«Я ИСКРЕННЕ ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ ТОГО, КАК РАБОТАЛ САМ, И ЭТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПОДКУПАЕТ УЧАСТНИКОВ»

— Максим, каков портрет участника ваших мастер-классов? Кто идет к вам учиться?

— Если охарактеризовать участника мастер-класса вкратце, то это менеджеры и собственники, у которых существует запрос на профессиональное развитие, руководители, которые находятся в поиске идей для того, чтобы что-то изменить в своей работе и получить более высокие результаты. Я искренне делюсь опытом того, как работал сам, и это, на мой взгляд, подкупает участников, так как они узнают себя со своими проблемами, своих подчиненных и набор решений, которые помогали мне в таких же условиях добиваться высоких показателей.

— С точки зрения собственника бизнеса, который отправляет к вам на обучение свой управленческий состав, не столкнется ли он с нежелательными реформами и инициативами управленцев?

— Обратная связь от собственников, которые отправляют на мастер-классы свои управленческие команды полным составом, — это очень вдохновляющие для меня слова. Они говорят, что я единственный в России спикер, который рассказывает менеджерам не то, что им нужно открыть свое дело и свалить из организации, а, наоборот, отчаянно защищать ее интересы и работать так, чтобы быть честным перед самим собой.

Уж не знаю, насколько я единственный, но это действительно так: я всегда ставлю интересы собственника на первое место. Хотя бы потому, что считаю это правильным.

НИ ПЛАНЕРОК, НИ СОТЕН ПОДЧИНЕННЫХ, НИ СОВЕЩАНИЙ С СОБСТВЕННИКАМИ. НЕ СКУЧАЕТЕ?

— Почитали ваше резюме — впечатляет! Такие выдающиеся достижения в управленческой деятельности, и вот уже как год вы бизнес-спикер. Ни планерок, ни сотен подчиненных, ни совещаний с собственниками. Не скучаете?

— У меня есть консалтинговая компания Batyrev Consalting Group, которая занимается аудитом, оценкой и построением отделов продаж, так что текущей операционной деятельности мне хватает, и оперативки с совещаниями мы проводим порой даже в самолетах. Кроме этого, я помогаю нескольким корпоративным клиентам становиться лучшими в своей отрасли, поэтому количество кейсов неизбежно накапливается, что мне помогает и как бизнес-спикеру тоже.

— В этом году на вашем событии мы увидим от 150 до 200 руководителей и директоров. Дайте какой-нибудь дельный совет по теме нашим читателям, на затравку, так сказать…

— Жить в кризисе неприятно, поэтому многие во время наступлений внешних угроз тешат себя какими-то иллюзиями, что сейчас все закончится и наступит снова хорошая погода, будут петь соловьи по утрам, а продавцы мороженого будут на улицах раздавать его бесплатно. Но такого не будет никогда. Я считаю, что менеджер должен жить и принимать решения и для себя, и для своего коллектива, исходя из худшего для себя варианта.

Это как с курением, например. Почти все курильщики действуют от наилучшего для себя развития событий. Обычно человек думает, что неплохо было бы бросить курить. Так думают почти все курильщики, а потом мысль развивается двумя возможными путями. Первый: «Это та самая последняя пачка сигарет, после которой начнутся неотвратимые последствия» (от худшего варианта). Второй: «Ну ладно, до Нового года покурю, а потом точно брошу. Ничего за это время не произойдет» (от лучшего варианта). Согласитесь, лучше действовать исходя из наихудшего для себя варианта. Тогда и риск ошибиться минимален.

Так же и в бизнесе. Чтобы в новых экономических условиях быть эффективным, нужно менять модель собственного поведения: «Кризис не закончится никогда, переждать его не удастся… Что я должен делать, чтобы стать сильнее конкурентов, богаче себя прошлогоднего?

16+