В преддверии 9 Мая Казань, как и всю страну, захлестнула патриотическая волна, к которой пристраивается и бизнес-составляющая

«ТОРГОВЛЯ ИДЕТ ПЛОХО. СЛИШКОМ МНОГИЕ ПРОДАЮТ!»

В преддверии 9 Мая Казань, как и всю страну, захлестнула патриотическая волна, к которой пристраивается и бизнес-составляющая. На полках — продукты с георгиевскими лентами, их же раздают на улицах, прямо на трассах стоят машины «со звездами» — все для души за ваши деньги. Корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня объехал город в поисках таких точек: прибыльность доходит до 50 - 200%, хотя в день удается «сделать» не так уж много выручки.

Итак, почем патриотизм нараспашку? На улице Достоевского баннер «Наклейки ко Дню Победы» стоит перед рыболовным магазином. Товар — внутри, на небольшом столике. Цены, чтобы не отрывать продавца от дел, написаны на обороте. «Спасибо деду за Победу!», «С Днем Великой Победы!» — 250 рублей, «Отечественная война 1941 - 1945» — 200. Цена большой, во все заднее стекло автомобиля наклейки — 650 рублей. Здесь же в вазочке стоят флаги, представляющие собой большие георгиевские ленты — по 100 - 250 рублей. Стоит нам только представиться журналистами, как продавец, назвавшийся Игорем, молча прерывает беседу и идет снимать «победный» баннер. На наши объяснения он не реагирует и останавливается только, свернув баннер в рулон и отдав его стоящему рядом помощнику.

Игоря, впрочем, в конце концов удается разговорить. По его словам, этим бизнесом он решил заняться после того, как такие же наклейки в прошлом году продавали его друзья. По какой цене он получает товар от оптовика, он рассказать отказывается. Впрочем, и тот не говорит ему, где берет наклейки. У каждого — свои секреты. Но прибыль в этом году упала: рынок насыщен конкуренцией. «По сути, выходим в ноль», — сокрушается он. В магазине он продает не больше 5 наклеек в день. На трассе, по его словам, спрос больше — от 10 штук. Но и там все зависит от «рыбного» места.

Цены на наклейки разнятся от 250 до 650 рублей

С этим тезисом соглашается и Евгений, стоящий на Южной трассе. Он, как и остальные, начал торговать наклейками с 1 мая и рассчитывает закончить продажи уже 9 мая. Дальше стоять с этим товаром смысла уже не будет. Его просто перестанут покупать. Багажник его машины полон. «На Берлин!», «Спасибо деду и бабушке за Победу!» — за 200 рублей. На другие наклейки цены доходят до 300 - 600 рублей. Но Евгений тоже жалуется на конкуренцию. «Торговля идет плохо. Слишком многие продают», — объясняет он и говорит, что наклейки можно заказать и самому, позвонив в любую типографию.

Сам он не считает, что, продавая наклейки, как-то дискредитирует или наживается на празднике Победы. «Бизнес как бизнес. Ветеранам я наклейки даю бесплатно. А если покупатели берут много, то дарю им ароматизатор для машины. К оптовой цене Евгений прибавляет 50%, а в день продает около 10 наклеек. То есть его ежедневный доход равняется примерно 2 тыс. рублей. «Ну хоть какие-то деньги», — философски замечает он.

Еще один продавец Нияз, стоящий на улице Рихарда Зорге около рынка «Родина», решил, видимо, взять не ценами, а оборотом. У него оказались самые дешевые наклейки — от 50 рублей с надписью «На Берлин!». Но есть и по 200, и по 300. Причем источник их появления у всех наших собеседников был, по видимому, один и тот же. Наклейки абсолютно одинаковые. Однако Нияз поясняет, что к цене оптовика добавляет около 200%. Получается, что все предыдущие «спикеры» лукавили? Место это, по его словам, невыгодное, и заработать удается где-то по 300 - 400 рублей в день.

Служба доставки R&S в своей группе «ВКонтакте» опубликовала пост, на котором изображены танки с красными звездами и советскими флагами

КОШАЧЬЯ МОГИЛА И ТАНКИ В ВИДЕ РОЛЛОВ

Тем временем спекуляции вокруг светлого праздника уже вызвали серию скандалов. В Казани в парке Победы вчера сотрудники полиции уничтожили кошачью могилу у Аллеи военных моряков. Установленная могила домашней кошке, оградка и крест, неожиданно всколыхнувшие общественность, простояли недолго. Сотрудники МВО по РТ уже разыскали хозяйку кошки Заиньки — решается вопрос о привлечении женщины к административной ответственности.

Использовали тему Победы и в рекламе роллов в Набережных Челнах. Служба доставки R&S в своей группе «ВКонтакте» опубликовала пост, на котором изображены танки с красными звездами и советскими флагами. Данный «Победный ролл» предлагается в подарок при заказе от 700 рублей. В рекламе указано, что блюдо содержит начинку с лососем, сыром и зеленым луком. Акция действует до 31 мая. Доставка бесплатная.

Отметить День Победы решила и компания «Просто молоко», разместившая поздравления и фотографии с символикой Дня Победы на упаковках кефира. Об этом компания сообщает на своем сайте.

По словам Дениса Шишканова, пресс-секретаря УК «Просто молоко», эта идея поздравления покупателей с Днем Победы принадлежит генеральному директору Марату Муратову.

«Мы уже не первый год поздравляем таким образом наших покупателей с этим праздником. У нас есть упаковка, и через эту упаковку мы можем поздравить людей. Почему бы этого не сделать? Просто в прошлом году на продукты наносился логотип «70 лет Победы», а в этом году мы поставили фотографии. Мы нанесли изображения на 10 топовых продуктов наших товаров: на пакеты с молоком, катыком, сметаной и кефиром различной жирности. Я бы отметил, что мы дарим такие поздравления на многие праздники. В том числе и на 8 Марта, с 23 февраля, к примеру. Я бы хотел подчеркнуть, что из производителей молочной продукции мы единственные, кто дарит такие поздравления, и мы не видим в этом ничего необычного».

Компания «Просто молоко» разместила поздравления и фотографии с символикой Дня Победы на упаковках кефира

ИНТЕРНЕТ-СКАНДАЛ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ПРИВЕЛ К ВМЕШАТЕЛЬСТВУ ГЛАВЫ

Однако самый громкий скандал с федеральным резонансом породил на этот раз Альметьевск. Вирусный эффект в соцсетях вызвали афиши вечеринки в клубе Lounge&Bar212. Заманивали на мероприятие девушки в слишком откровенной одежде — в комментариях девиц называли полуголыми. Вечеринка называется Russian Style (почему-то именно на английском), намечена на ночь с 7 на 8 мая. Символики Дня Победы на афише нет, но есть намеки: фон в виде Красной площади, а также текст: «Танцевальный победный марш Русского стиля над европейскими houseагрессорами... Руководят парадом русские народные диск-жокеи» (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохраненыприм. ред.). Изображение широко разошлось по соцсетям, в частности, топ-блогер Рустем Адагамов снабдил его комментарием: «Альметевск *** манит».

Вот какие комментарии к постеру мы обнаружили в соцсетях: «Святого ничего не осталось! Все опошлят!», «Альметьевск жжет))) скоро в паранже с голыми грудями будут танцевать», «Бессовесные, вы бы еще эту вечеринку 9 мая придумали. Позор!!!», «нужно пресекать такие вот непристойности в исламской державе», «Ничего святого.....». Впрочем, были и положительные высказывания: «Праздник Победы — это именно Праздник! А праздник надо праздновать. Это радость, а не траур. Народные гуляния должно поощрять, а не уподобляться держимордам из классики литературы. И декольте...это когда стало считаться полуголыми? Еще камнями их побейте!», «Хороший пиар», «Полуголые это то же, что полуодетые. На какую половину их обвиняют? Полуголая грудь — это дкольтэ... Ну и где здесь криминал?», «Пусть остаются....красота как-никак....»

Вирусный эффект в соцсетях вызвали афиши вечеринки в клубе Lounge&Bar212
(Нажмите, чтобы увеличить)

Тем не менее дело дошло до жалоб неравнодушных граждан в исполком города, который отреагировал. «Данные афиши не были развешены по городу, — прокомментировал нашему изданию руководитель пресс-службы нефтеграда Рустем Гараев. — Они были опубликованы только в сети интернет. Мы обратили на них внимание и вышли на руководство клуба с рекомендацией переделать рекламу. Они отнеслись к нашему мнению с пониманием. В данный момент афиши удалены. Уже появились новые — в отредактированном виде».

Недовольство данной рекламой высказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» и глава Альметьевского района Айрат Хайруллин. «Это аморальная реклама, — сказал нашему изданию Хайруллин. — К сожалению, не все воспитаны должным образом. Поэтому мы указали руководителю данного заведения на его некомпетентность в этих вопросах. Наша задача — повышать общую культуру общества, чтобы таких афиш, связанных с ночными клубами, на которых полуобнаженные девушки или какие-то другие вещи, не было. Это касается не только именно этой афиши, это касается морали всего общества».

В данный момент афиши удалены. Уже появились новые — в отредактированном виде
(Нажмите, чтобы увеличить)

Глава района признает, что вечеринка никакого отношения к празднику великой Победы не имеет. Тем не менее наличие подобной рекламы он считает неприличным. «Там действительно 9 Мая нигде не фигурирует, нет слов про Победу, нет и георгиевских лент. Но сам по себе элемент афиши непристойный для ночного заведения. Поэтому наша задача — не давать повода для кривотолков и рассуждений на эту тему. Мы дали указание, чтобы они эту афишу заменили, как и изменили бы всю информационную политику клуба», — прокомментировал Хайруллин.

И. о. директора Lounge&Bar212 Руслан Хасянов считает, что ажиотаж вокруг афиш «надут» специально, и все это — дело рук конкурентов.

«Вечеринка называется Russian Style, что переводится, как «Русский стиль». Русский стиль в музыке! Мероприятие посвящено пропаганде отечественных произведений и их исполнения, оно о превосходстве нашего стиля над европейскими. Никакого отношения вечеринка к 9 Мая не имеет! Кроме того, обратите внимание, там нет никаких атрибутов предстоящего праздника».

Реклама была опубликована только в сети интернет и только на личных страничках Хасянова, в соцсетях и на страничках клуба. Больше нигде.

«Я так думаю, что ажиотаж устроили специально. Мои конкуренты постарались. Ну что, спасибо им, что на ровном месте пропиарили меня на всю страну», — с горькой иронией отмечает Хасянов.

Сочетание георгиевской ленточки и содержания рекламного щита вызвали скандал в Челнах в 2010 году

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА НА ФАРШЕ И РИСУНКИ ПРАХОМ ПРАДЕДА

В последние годы в преддверии Дня Победы в сети часто обсуждают неуместное использование георгиевской ленточки и прочих атрибутов праздника.

В 2010 году, к примеру, на всю страну опростоволосились власти Набережных Челнов, распорядившись украсить георгиевскими лентами наружную рекламу в городе. В итоге на щитах ленты расположились так, что под ними оказалась информация о рекламируемом продукте. Сочетание георгиевской ленточки и содержания рекламного щита вызвали скандал: например, реклама фарша «Домашнего» от гипермаркета «Эссен» с торжественной перевязью. Отдельные пользователи сети усмотрели издевательство и в том, что название гипермаркета Вадима Махеева и Леонида Барышева имеет отчетливое немецкое звучание.

Еще тогда многие пользователи высказались за введение запрета на коммерческое использование георгиевских лент. Спустя годы ничего не изменилось. Но многие пользователи соцсетей в пику коммерческой моде распространяют пост в «Инстаграм» казанца под ником @inky_brain. Он встретил на дороге деда, который просил милостыню «на хлеб и воду».

«Не ради кармы и плюсов, посадил деда и повез в магазин, — пишет он. — Ребят, он чтобы я не брал говорил дорого, и чем больше я клал в корзину продуктов тем больше дед говорил: «Сынок, много ведь, мне бы чай и хлеб и сахар, больше не нужно». Пока вез его домой, он рассказал, что все деньги отдает внукам на учебу, а детей его больше нет в живых. А на еду себе и бабуле собирает на перекрестке прося милостыню. Бизнес всегда круто, особенно когда на 9 мая, наклейки там да всякая шляпа. Сколько наклейка стоит? 500-1000? Кто-то закатывается в шок этими наклейками. Отдайте 500 рублей на руки пенсионеру ветерану, и толку будет больше и патриотизма».

Большой резонанс в сети в эти дни вызвала продажа карамели в цветах георгиевской ленты и история 10-летней девочки Ани, которая рисовала прахом своего прадедушки. Видео, выложенное на YouTube, вызвало множество комментариев, в основном негативных и, как это обычно бывает, грубых, категоричных и агрессивных. Поэтому создателям ролика пришлось объяснять, что прах ненастоящий, а видеозапись якобы является вирусной рекламой будущего фильма. Об этом сообщил создатель Юрий Дегтярев на своей странице «ВКонтакте». В беседе с TJ он рассказал, что фильм будет выполнен в жанре хоррор, Аня в нем исполняет главную роль. По его словам, картина «Прахдед» должна вскоре выйти в кинотеатральный прокат России, его режиссер и продюсер — Александр Невский, а сценарист — Никита Михалков.

А в летнем клубе «Малибу» Стерлитамака создали афишу, которая взбудоражила блогеров не меньше альметьевской. 9 мая клуб анонсировал вечеринку под названием «ГитлерОбамаКапут» и поместил на афишу американского президента в образе Гитлера. «Наличие георгиевской ленты позволяет вам получить боевые 50 грамм», — обещают организаторы.

5 ТЫС. КМ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ ВЫПУСТЯТ В КАЗАНИ

Между тем в Казани находится одно из крупнейших в России производств георгиевской ленты — ООО «КазТекс». В «неюбилейную» 71-ю годовщину Победы производство просело вдвое — длина произведенной георгиевской ленты в Казани составила 5 тыс. километров. Чуть меньше, чем из Казани до Берлина и обратно.

«В прошлом году ее произвели в два раза больше, тогда на продажах, по всей видимости, сказалась юбилейная дата — 70-летие», — сообщила «БИЗНЕС Online» менеджер отдела продаж компании Алина Гатина.

Казанская лента отличается тем, что она именно текстильная. Конкуренты (к примеру, китайские предприятия) просто наносят краску на лавсан практически типографским способом. Долговечность такой ленты оставляет желать лучшего. Не говоря уже о том, что казанская лента и выглядит, что называется, «как положено» (сделана по ГОСТу, ширина — 35 мм) и в руке лежит приятно. В Казани основа — полиэфирная нить, сырье закупается в Беларуси. Курс евро, к слову, сказался на цене — стоимость сырья выросла на 15 - 30% , лента стоит до 3 - 3,5 рубля за метр в зависимости от объемов партии. Судя по сообщениям СМИ, год назад цена была чуть ниже — от 2 до 3 рублей при заказе партии в 1 тыс. штук, но в целом компания старается держать ее на уровне прошлого года. Нетрудно подсчитать, что объем заказов — примерно 15 млн. рублей.

«Продажи идут по всей России, но больше всего в этом году закупили ленточек в Казани (2,5 млн. м), Москве (1,5 млн. м), Самаре. Неплохо закупки шли на Урале, — заметила Гатина. — Сейчас станки еще дорабатывают остатки нитей, затем они будут остановлены, но продажи еще продолжаются».

Станки на фабрике отечественного производства — изготовлены они в 1970-х годах

Станки на фабрике отечественного производства — изготовлены они в 1970-х годах. Партии ленты 2016 года начали производить в октябре-ноябре прошлого года, первые отгрузки заказчикам начались тогда же. «Процесс производства не сложный, станки заправили, запустили, главное — чтобы сырье было, — добавила собеседник «БИЗНЕС Online». — Производство автоматизировано, единственное, нарезка идет вручную».

ООО «КазТекс», судя по данным справочно-информационной системы «Контур-Фокус», принадлежит бизнесмену Камилю Шайдарову (его доля в уставном капитале в 1,9 млн. рублей составляет 99,2%). Он также известен как девелопер и владелец «Чернояровского пассажа» на улице Кремлевской. Компания перерегистрирована относительно недавно — ранее это было ЗАО «КазТекс», в 2014 году чистая прибыль составила 150 тыс. рублей при выручке 13 млн. рублей (тогда, судя по сообщениям СМИ, было выпущено 4 млн. м одной только георгиевской ленты). А среди госзаказов 2014 года — лишь один контракт с Тульской областью на поставку георгиевской ленты на сумму 50 тыс. рублей.

По всей видимости, остальные объемы идут через посредников. В целом объемы закупок по России гораздо серьезнее. Судя по сайту госзакупок, агентство госзаказа Красноярского Края закупило ленты на 2,8 млн. рублей, а комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга — на 2 млн. рублей. Есть не столь крупные закупки — центр закупок Рязанской области приобрел в рамках открытой закупки георгиевские ленточки на 150 тыс. рублей, на 125 тыс. заказало агентство социокультурных проектов Перми, на 212 тыс. рублей — администрация Ломоносовского района Ленинградской области.