Илдус Нафиков, несмотря на общий тренд «обнищания» прокуроров, сумел почти на миллион рублей прибавить к своей казне годичной давности

ИЛДУС НАФИКОВ – НА СТАРОМ ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ, А СУПРУГА СМЕНИЛА СВОЙ LEXUS

Почти 14 млн. рублей потеряли сотрудники татарстанской прокуратуры за год. Это выяснилось из опубликованных накануне «декларационных простыней». Если в 2014 году соратники Илдуса Нафикова задекларировали 126,7 млн. рублей, то в 2015-м — всего 112,8 миллиона.

Отметим, что оперативно комментировать динамику прокурорских доходов как вместе, так и в частности в пресс-службе не стали, предложив направить запрос со сроком ответа в 7 дней. Прокуратура в этом году оказалась менее скора на «прозрачность» по сравнению с другими структурами — опередили их и в следственном комитете, и в Госсовете РТ. И даже чиновники, хоть и на Первомай, но тряхнули личной казной для публики. Впрочем, еще зачем-то тянут кота за хвост судьи, полиция, а также ряд других федеральных структур.

Но вернемся к прокурорским «гроссбухам». Сам Нафиков, несмотря на общий тренд «обнищания» прокуроров, сумел почти на миллион рублей прибавить к своей казне годичной давности. В итоге заработано 6,2 млн. рублей. Большую часть принесла супруга – она декларирует 3,5 млн. рублей, сам прокурор – почти 2,7 млн. рублей. Нафиков по-прежнему на двухколесном коне: в гараже есть байк BMW класса «Эндуро», купленный два года назад. При желании можно порыбачить благодаря лодке «Казанка» 5М7. Но это для души, а для поездок есть джип Nissan X-Trail. А вот его супруга сменила Lexus RX 350 на новый Lexus RX 460. Возможно, продажа старого Lexus и объясняет некоторый рост доходов супруги Илдуса Саидовича. Квартиры-гаражи-земли-дома остались прежними.

У первого заместителя прокурора РТ Артема Николаева зарплата с 2014 года не изменилась, оставшись на уровне 2,5 млн. рублей

ПРОКУРОРСКИЕ ЗЕМЛИ, ПЕРЕПИСАННЫЕ НА СУПРУГОВ МАШИНЫ И КРЕДИТНЫЕ КВАРТИРЫ

Перейдем к замам. У первого заместителя прокурора РТ Артема Николаева зарплата с 2014 года не изменилась, оставшись на уровне 2,5 млн. рублей. Впрочем, годом ранее жалование показало приличный рост с 1,4 млн. рублей. Сам он, согласно сведениям о доходах, автомобиля не имеет. Зато на Audi Q5 по-прежнему ездит супруга, в прошлом году заработавшая 420 тыс. рублей. В собственности у Николаева 1/3 доли квартиры площадью 120 кв. м и арендуемый земельный участок в 800 кв. метров.

Другой зампрокурора Газинур Галимов в прошлом году заработал 2,2 млн. рублей — примерно столько же, сколько в 2014, в собственности зама жилой дом (61,5 кв. м), 1/3 доли квартиры (141 кв. м), 1/2 доли от дачи (265,4 кв. м), автомобиль Toyota RAV-4 и четыре больших земельных участка различных видов назначения общей площадью более 33 тыс. кв. метров. Супруге Галимова с годовым доходом в 242 тыс. рублей принадлежит Honda C-RV, половина дачи и половина одного из земельных участков (площадью 1077 кв. м) мужа, в собственности земельный участок в 1 тыс. кв. метров.

«Выбился» по доходам Марат Долгов. Зампрокурора задекларировал 4 млн. рублей против 1,8 млн. годом ранее. В его собственности квартира площадью 104 кв. м (1/4 доля), жилой дом в 124 кв. м, а также земельный участок в 1 тыс. кв. метров. Его супруга доходов в 2015 году не имеет, зато ей принадлежат два автомобиля Hyundai Santa Fe и Hyundai Solaris.

«Замечательно, я и сам рад, — прокомментировал Долгов цифры декларации в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Во-первых, в 2014 году я еще был прокурором Вахитовского района и есть существенная разница в оплате труда прокурора района и заместителя прокурора. Во-вторых, это исчезновение из декларации дачного участка и садового дома, которые были реализованы — отсюда и рост доходов. Но появилось имущество в другом месте, его я купил. Мы же обязаны показывать всю сумму доходов от реализации».

Действительно, в 2014 году у Долгова вместо жилого дома и земельного участка, был указан дачный дом в 65 «квадратов» и участок в 500 кв. метров.

«Прибавление» — в гараже другого зама Сергея Старостина. Его супруга отметилась новеньким (а может, и не очень — год выпуска не указан) Mercedes-Benz GLA и доходом в 750 тыс. рублей, хотя годом ранее не было ни денег, ни машин. Сам Старостин в прошлом году заработал 2,1 млн. рублей, что сопоставимо с доходом за 2014 год. В его собственности тоже есть гордость: стремительно становящаяся раритетом «Волга ГАЗ-24» 1978 года выпуска.

Прилично по меркам коллег прибавил елабужский горпрокурор Рустем Шарафутдинов, который в 2015 году заработал 2,6 млн. рублей — на 800 тыс. больше, чем годом ранее. Его супруга тоже сделала хороший скачок со 170 тыс. рублей в 2014 году до 1 млн. рублей в 2015. В собственности Шарафутдинова индивидуальная квартира площадью 87,6 кв. м, супруге принадлежит 1/4 часть квартиры в 45,2 кв. метров.

Известный по «делу Богаченко» Зеленодольский городской прокурор Владимир Циома за 2015 год заработал 1,5 млн. рублей, а его супруга задекларировала 2 млн. рублей. Причина, вероятно, в продаже автомобиля Mercedes Benz GLK 300 2010 года выпуска, впрочем, годом ранее у супруги была машина Mazda CX 5. У обоих квартира в общей долевой собственности в 124,5 кв. метров. В декларации за 2014 год у Циомы пропала квартира в 60,4 кв. м, зато появилось парковочное место. А в источнике, за счет которого приобретено имущество, указано — «Кредит».

У прокурора Кайбицкого района Руслана Загрутдинова, который в 2015 году заработал в два раза больше, чем в 2014-м, — 2,4 млн. рублей, замечены любопытные перестановки в имуществе. Если в 2014 году автомобиль Toyota Camry принадлежал ему лично, то в 2015 году он уже записан на супругу, у которой в позапрошлом году был доход в 807 тыс. рублей, а в 2015 году она не заработала ни копейки.

Похожие перестановки с автомобилем замечены за прокурором Камско-Устьинского района РТ Фаниса Шайхаттарова, который в прошлом году владел Jeep Grand Cherokee Limited, а в этом году лишь катером «Амур М» — автомобиль перескочил на строчку движимого имущества супруги прокурора. Сам Шайхаттаров увеличил за прошлый год доходы с 2 млн. рублей до 3,1 млн. рублей. В его пользовании также 2,3 тыс. кв. м земли, а также жилой дом площадью в 100 кв. метров.

Среди крупных прокуроров-пользователей земель прокурор Мензелинского района Феликс Хафизов с участком в 860 кв. метров и баней в 18 кв. м, нижнекамский горпрокурор Фалих Мустакимов с 1 тыс. кв. м земли, у его коллеги нижнекамского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных колониях Ильдуса Хайруллина земля в 2,7 тыс. кв. метров.

Известный по «делу Богаченко» Зеленодольский городской прокурор Владимир Циома за 2015 год заработал 1,5 млн. рублей

НА 59 ПРОКУРОРОВ 112 МЛН. РУБЛЕЙ, 64 МАШИНЫ, 4 ЛОДКИ И 4 БАНИ

На 59 семей прокуроров приходится 64 машины, но 13 семей «безлошадны» в принципе. Любителей пара и веника, то есть задекларированных бань, среди прокуроров не так уж и много — всего четыре. Рыбалкой тоже увлекаются единицы, если, конечно, не напрашиваются на борт к друзьям. Один катер «Амур М» декларирует прокурор Камско-Устьинского района РТ Шайхаттаров, «Казанку-2» записал прокурор Чистополя. В собственности нижнекамского горпрокурора Фалиха Мустакимова значится надувная моторная лодка Solar 380 и прицеп к автомобилю, которого – вот парадокс! – в семье вообще нет.

Есть в прокурорских семьях машины премиум-класса: Mazda 6, Toyota RAV 4, Jeep Grand Cherokee Limited, Mercedes Benz С 180, Mazda CX 5, Mercedes Benz GLK 300, Hyundai Santa Fe и Hyundai Solaris, Mercedes-Benz GLA, Mercedes-Benz, GLK 220. Есть и скромные: например, «ВАЗ-2110» 2004 года выпуска задекларировал Бугульминский горпрокурор.

В целом «прокурорские» оказались победнее, чем, к примеру, «следаки». Благодаря удачливым супругам коллеги Павла Николаева из следственного комитета заработали 120 млн. рублей, увеличив доходы на треть. А в среднем семьи следователей в 1,8 раза состоятельнее семей прокуроров. Среднестатистический следователь на руководящей должности по итогам года задекларировала семейный доход без малого 3,5 млн. рублей, в то время как среднестатистический руководящий сотрудник надзорного ведомства – 1,9 млн. рублей.