Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков

ПЛАТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТО НАРАСТИЛИ НА 562 МАШИНО-МЕСТА

Исполком Казани перед майскими праздниками приготовил сюрприз для горожан-автолюбителей, увеличив на 43,5% количество платных муниципальных парковочных машино-мест с 1292 до 1854 на 22 участках городских дорог. Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на официальном портале города.

«Это решение ожидалось, и Ильсур Раисович на отчетной сессии говорил об этом, — напомнил председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. — Речь идет о заездных карманах и несанкционированной парковке. Проанализировав транспортную ситуацию, вместо предполагавшейся установки запрещающих знаков там, где это возможно, будет разрешена платная парковка».

Напомним, в воскресенье и праздничные дни, а также с 21 часа до 7 утра машину можно поставить бесплатно — на эти послабления власти пошли в августе прошлого года. В рабочие дни роскошь бросить машину на платном паркинге, не заплатив, может обойтись в 2500 рублей штрафа. Наименьшее количество новых парковочных мест появится на нечетной стороне улицы Маяковского в заездных карманах от пересечения с улицей Бутлерова до пересечения с улицей Некрасова, больше всего парковочных мест (48) будет на улице Гаяза Исхаки (с обеих сторон улицы, от пересечения с улицей Чернышевского до пересечения с улицей Таззи Гиззата). Платить за стоянку автомобилей отныне также придется на четной стороне улицы Толстого (от улицы Щапова до улыцы Горького), на еще одном участке улицы Маяковского (от улицы Ульянова-Ленина до существующей муниципальной парковки). Появится платная парковка и на нечетной стороне улицы Гоголя (от улицы Горького до пересечения с улицей Щапова), парковаться бесплатно не получится на улице Профессора Нужна (по нечетной стороне напротив здания КСК УНИКС). Бесплатной парковки не будет на нечетной стороне улицы Мусы Джалиля от улицы Островского до начала пешеходной зоны улицы Баумана. Ранее «БИЗНЕС Online» уже публиковал изменение исполкомом схемы движения и парковок в центре города.

Новых паркоматов при этом размещать не планируется, затрат на эти цели не предусмотрено. Большинство паркующихся пользуются либо оплатой через СМС (примерно 55%), либо через мобильное приложение (около 18%). Однако в пешей доступности (в пределах 10 минут и менее) работают уже существующие паркоматы, заметил собеседник «БИЗНЕС Online». Если нет желания оплачивать парковку с телефона, можно или найти место рядом с паркоматом, или прогуляться до него. «Мы понимаем, будет недовольство — платную парковку ввели и даже паркомат не поставили. Но, с другой стороны, проезжай дальше, поставь, где есть паркомат, либо пользуйся СМС, мобильным приложением», — резюмировал Абдулхаков.

Задачи пополнить бюджет не стоит по-прежнему. Есть цель обеспечить возможность парковаться, а эти места как раз находятся возле магазинов, кафе, аптек. И полный запрет на стоянку сменяется платной парковкой как раз после неоднократных советов с предпринимательским сообществом. «Список этих мест мы обсуждали с рестораторами, отельерами, бизнес-сообществом через комитет экономического развития», — подчеркнул Абдулхаков. Эти совещания проходили не вчера, прошло довольно много времени, это объясняется тем, что каждое место согласовывается с ГИБДД, которая тоже оценивает пропускную способность улиц, наклон дорожного полотна и другие параметры.

«Остается еще ряд улиц в центре, на которых не успели установить знаки «Остановка или стоянка запрещена», по мере бюджетных возможностей этот процесс продолжается, — добавил председатель комитета по транспорту. — Последующий рост будет связан с расширением парковочного пространства за пределы исторического ядра. Согласно комплексной схеме организации дорожного движения до 2020 года платное парковочное пространство будет развиваться в пределах Малого казанского кольца. Мы имеем хорошую готовность — просчитаны затраты, определены места парковок, и процесс упирается лишь в финансирование».

ДЕНЬГИ ОТ ПАРКОВОК ЧАСТИЧНО ПОКРОЮТ РАЗМЕТКУ ДОРОГ: ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СОБРАНО ПОЧТИ 7 МЛН. РУБЛЕЙ, НАДО 290 МИЛЛИОНОВ

Напомним, что система платной муниципальной парковки заработала в Казани больше года назад — 1 апреля. Паркинги действуют на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицей Саид-Галеева, улицей Нариманова. Поначалу решение вызвало бурю дискуссий в Госсовете РТ, упирались представители КПРФ, но прения пресек лично президент РТ Рустам Минниханов, давший понять, что другого способа навести порядок в этой сфере мир не придумал. Далее против паркингов посыпались формальные придирки. К примеру, не оспаривая саму их необходимость, очередную порцию своих претензий к паркингам в апреле 2016 года одновременно в налоговую, Роскомнадзор и прокуратуру РТ отправил региональный отдел ФАР.

На прошлой неделе в отчете о работе муниципальных парковок в Казгордуме председатель комитета по транспорту Казани Абдулхаков назвал самую востребованную зону для парковки — улицу Нужина, которая дает в 200 раз больше дохода на одну машину, чем самая невостребованная парковка по улице Камала. Абдулхаков тогда сообщил, что за услуги парковок казна с начала года получила уже 6,8 млн. рублей — и это за неполные четыре месяца. Забывшие оплатить парковку получат штрафы на 16,6 млн. рублей — причем заплатили уже 4,4. По итогам 2015 года оплата парковочных мест составила 11 млн. рублей, штрафы выписали на 25,4 млн. рублей, из которых оплачено 6,6 млн. рублей. Доходы от оплаты поступают напрямую в городской бюджет, а не на расчетный счет операторов парковок. Фактическая заполняемость парковок с начала запуска проекта составляла 14%, а к декабрю 2015 года этот показатель достиг 41%. Цель исполкома — достичь значения в 60 - 85%.

А накануне мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что в этом году средства от платных городских парковок полностью направят на благоустройство транспортной инфраструктуры, в том числе на нанесение дорожной разметки. В бюджете тех 290 млн., которые ежегодно требуются на всю Казань и которые отдельным распоряжением выделяет президент республики, пока нет.

«ВЛАСТИ ОБЕЩАЮТ УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ БЕСПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к представителям бизнеса и главным борцам с платной парковкой.

Зуфар Гаязов, председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров города Казани и Республики Татарстан, генеральный директор ООО «Татинтер Ресторантс»:

— Я полностью поддерживаю увеличение количества платных парковочных мест в Казани. Да, именно платных, и сейчас объясню почему. У нас в ресторане «Перекресток джаза» тоже есть платная парковка. И мы ее хотим расширять. Мы даже готовы в вечернее время, в часы пик, когда бывает очень много гостей, сами оплачивать эту парковку. Лишь бы горожане приезжали и отдыхали у нас, чтобы им было комфортно и уютно! Я считаю, что такие парковки, наоборот, способствуют развитию предпринимательства.

Понятно, что нужно вести диалог с исполкомом города о том, со скольки до скольки эта парковка будет платной. Нам же обещают сокращение этого времени — не до 21:00, а до 20:00. Я так думаю, что со временем и этот вопрос будет решен. Поэтому от того, что количество мест на платных парковках увеличится, мы, предприниматели, только выиграем. Это хорошо.

Артем Прокофьев — второй секретарь рескома КПРФ, депутат Госсовета РТ:

— Уже очевидно, что комитет по транспорту и его руководитель Айдар Абдулхаков не хочет предоставлять информацию о деятельности парковок, которые работают с апреля прошлого года. По инициативе наших депутатов мы заслушали в Казгордуме отчет Айдара Абдулхакова. Но он опять уклонился от прямо поставленных вопросов. Мы будем добиваться прозрачности принятых ранее решений и уже подготовили целый ряд мер, которые мы будем предпринимать.

Еще когда этот проект появился, мы выдвинули к нему 9 требований. На сегодняшний день из этих требований исполком Казани удовлетворил только одно — сделал бесплатной парковку в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. Все наши остальные требования они не удовлетворили. В том числе и о снижении стоимости парковки с 50 до 30 рублей. Цифры эксплуатации парковок, которые у нас есть, как раз и говорят о том, что эту стоимость надо снижать. Это исходит и из той концепции, на основании которой они вводили эти платные парковки. Потому что там прописан актуальный уровень загрузки парковок, а он регулируется именно ценой. У нас загрузка ниже, чем запланированные показатели, а значит, цену надо снижать! Но Айдар Абдулхаков не хочет признавать свои ошибки, он до сих пор отказывается удовлетворять эти требования, которые абсолютно законны, которые исходят из их же концепции.

Почему мы категорически против расширения участков под платные парковки? Дело в том, что парковки сами по себе не панацея решения транспортных проблем города, как это подается комитетом по транспорту. Сами парковки — лишь часть комплексной схемы организации дорожного движения, разработанной авторитетным петербургским институтом ТРТИ. У нас есть комплексная схема решения транспортных проблем Казани. И надо последовательно по этой схеме идти. Но, к сожалению, Айдар Абдулхаков берет только то, что связано с санкциями, с запретами. А в комплексной схеме было предусмотрено введение зоны платной парковки в центре до 2020 года. И только после 2020 года предполагалось переходить к вопросу расширения зоны платных парковок. Но перед этим указано создание перехватывающих парковок перед въездом в город, где можно оставить машины и пересесть на общественный транспорт. Важно, что реорганизация всей этой схемы не должна увеличивать продолжительность поездки, как если бы человек ехал на автомобиле. Это огромная работа, в том числе и по организации движения. В концепции прописана большая работа. Но комитет по транспорту берет только конечный пункт этой концепции — платные парковки — и начинает с этого. Ну нельзя все переворачивать все с ног на голову!

Рамиль Хайруллин — председатель отделения федерация автолюбителей (ФАР) в Татарстане:

— Мы по-прежнему требуем прозрачности в работе муниципальных парковок. За год работы мы так и не увидели, сколько средств было собрано и куда их потратили. Того, что озвучивает исполком, нам недостаточно. От расширения сети парковок никуда не уйдешь, бороться с ними равносильно борьбе с ветряными мельницами.

Сейчас вопрос об увеличении пропускной способности дорог вообще не стоит, стоит вопрос наполняемости бюджета от услуг платных парковок. Хотелось бы, чтобы полученные таким образом средства были направлены не только на разметку городских дорог, как было обещано, а все они тратились на дорожное благоустройство. Деньги собирают с автомобилистов, соответственно, автомобилистам в том или ином виде они должны вернуться. Этими средствами не нужно затыкать бюджетные дыры.